3 А Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Математика»,
согласно ГКУГ МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024-2025
учебный год, составляет в 3 классе – 134 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

3 КЛАСС

Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение
чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения
«дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее
– медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше –
меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной
доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений,
описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений
и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять
текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше –
меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины
к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением,
расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в
пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3

КЛАСС

Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100 (83 ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное
свойство умножения и деления относительно
суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения.
Использование свойств умножения и
деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление.
Деление с остатком. Проверка деления с
остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения
компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация (13 ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц.
Разрядные слагаемые. Чтение и запись
трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10 ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и
вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных
чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12 ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и
деление чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы
умножения трёхзначного числа на однозначное.
Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на
однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами
измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения
массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи.
Итоговое
повторение.(6 ч)

№
п/
п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 3 КЛАССА Мониторинг Дата
Наименование
раздела и тем уроков

достижений
учащихся

проведения

Сложение и вычитание (10 ч.)
1.

Повторение. Нумерация чисел. Сложения и вычитания.

02.09

2.

Повторение. Нумерация чисел. Сложения и вычитания.

03.09

3.

Выражения с переменной.

04.09

4.

Решение уравнений.

05.09

5.

Решение уравнений.

09.09

6.

Решение уравнений.

10.09

7.

Входная контрольная работа

8.

Анализ контрольной работы. Обозначение геометрических
фигур буквами.

12.09

9.

Страничка для любознательных.

16.09

К. р.

10. Связь умножения и деления.

11.09

17.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)
11.

Связь умножения и деления.

18.09

12.

Четные и нечетные числа.

19.09

13.

Таблица умножения и деления с числом 3

23.09

14.

Решение задач с величинами «цена», «количество»,
«стоимость».

24.09

15.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

25.09

16.

Порядок выполнения действий.

26.09

17.

Порядок выполнения действий.

30.09

18.

Страничка для любознательных.

01.10

19.

Закрепление изученного.

02.10

20.

Умножение и деление на 2 и 3.

03.10

21.

Таблица умножения и деления с числом 4.

07.10

22.

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

08.10

23.

Задачи на увеличения числа в несколько раз

09.10

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

10.10

25.

Решение задач.

14.10

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

15.10

27

Задачи на краткое сравнение

16.10

28

Контрольная работа за 1 четверть.

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

21.10

30

Решение задач.

22.10

31

Решение задач.

23.10

32

Решение задач.

24.10

33

Решение задач.

05.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

06.11

35

Страничка для любознательных.

07.11

36

Что узнали. Чему научились.

11.11

37

«Табличное умножение и деление»

12.11

38

Площадь.

13.11

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

14.11

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

18.11

41

Квадратный сантиметр.

19.11

42

Площадь прямоугольника.

20.11

43

Табличное умножение и деление с числом 8.

21.11

44

Закрепление изученного.

25.11

45

Решение задач.

26.11

К.р.

17.10

46

Табличное умножение и деление с числом 9.

27.11

47

Квадратный дециметр.

28.11

48

Табличное умножение. Закрепление.

02.12

49

Закрепление изученного.

03.12

50

Квадратный метр.

04.12

51

Закрепление изученного.

05.12

52

Страничка для любознательных.

09.12

53

Что узнали. Чему научились.

10.12

54

Что узнали. Чему научились.

11.12

55

Умножение на 1.

12.12

56

Умножение на 0.

16.12

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление 0 на число

17.12

58

Контрольная работа за первое полугодие.

К. р

18.12

59

Анализ контрольной работы.

19.12

60

Страничка для любознательных

23.12

61

Доли.

24.12

62

Окружность. Круг

25.12

63

Диаметр круга. Решение задач.

64

Закрепление изученного

28.12

65

Единицы времени.

13.01

\

26.12

Тема: Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(41 ч)
66

Умножение и деление круглых чисел.

14.01

67

Деление вида 80:20

15.01

68

Умножение суммы на число

16.01

69

Умножение суммы на число

20.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

21.01

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

22.01

72

Закрепление изученного.

23.01

73

Деление суммы на число.

27.01

74

Деление суммы на число.

28.01

75

Деление двузначного числа на однозначное.

29.01

76

Делимое. Делитель.

30.01

77

Проверка деления.

03.02.

78

Случаи деления вида 87:29

04.02.

79

Проверка умножения.

05.02

80

Решение уравнений.

06.02

81

Решение уравнений.

10.02

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

12.02

84

Закрепление изученного.

13.02

85

Закрепление изученного.

17.02

86

Деление с остатком.

18.02

87

Деление с остатком.

19.02

88

Деление с остатком.

20.02.

89

Решение задач на деление с остатком.

24.02

90

Проверка деления с остатком.

25.02

91

Проверка деления с остатком.

26.02

92

Деление с остатком.

27.02

93

Закрепление.

03.03

94

Тысяча.

04.03

95

Образование и название трехзначных чисел.

05.03.

К.р.

11.02

96

Запись трехзначных чисел.

06.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

10.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

11.03

99

Контрольная работа за 3 четверть

100

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.

13.03

101

Сравнение трехзначных чисел.

17.03

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

18.03

103

Единицы массы. Грамм.

19.03

104

Закрепление изученного.

20.03

105

Закрепление изученного.

31.03

106

Нумерация пределах 1000

01.04

К. р.

12.03

Тема: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
107

Анализ контрольной работы.

02.04

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

03.04

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

07.04

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

08.04

111

Приемы письменных вычислений.

09.04

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

10.04

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

14.04

114

Виды треугольников.

15.04

115

Закрепление изученного.

16.04

116

Что узнали. Чему научились.

17.04

117

Что узнали. Чему научились.

21.04

118

Сложение и вычитание.

22.04

Тема: Числа от1до 1000. Умножение и деление (5 ч)
119

Приемы устных вычислений.

23.04

120

Приемы устных вычислений.

24.04

121

Виды треугольников.

28.04

122

Закрепление изученного.

29.04

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на
однозначное.

30.04

Тема: Приемы письменных вычислений (11 ч)
124

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на
однозначное

125

Итоговая контрольная работа.

126

Анализ контрольной работы.

07.05

127

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

12.05

128

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

13.05

05.05
К. р.

06.05

129

Проверка деления.

14.05

130

Знакомство с калькулятором.

15.05

131

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

19.05

132

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

20.05

133

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

21.05

134

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

22.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочное планирование уроков математики в 3 классе
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».