3 кл.Глушко С.А.Орлята России

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На курс внеурочной деятельности «Орлята России» в 3 классе отводится 34 занятия
в год, из расчета 1 занятие в неделю.
Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии
№1 на 2024 - 2025 учебный год, согласно расписанию занятий по программе на
изучение курса отводится 34 часа.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана для обучающихся 3 класса: возрастная группа – 8-11 лет.
В процессе занятий используются различные формы:
-репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;
-дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными
учебными возможностями);
-индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их
учебным возможностям).
Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается
использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины,
встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
Планируемые результаты
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих
универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
• готовность к саморазвитию и к самообразованию;
• потребность в самовыражении;
• формирование ответственного отношения к порученному делу;
• развития опыта участия в социально значимом труде;
• уважительное отношение к иному мнению;
• оптимизм в восприятии мира;
• позитивная моральная самооценка.

Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание, включая постановку новых целей;
• умение определять проблемные ситуации;
• умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;
• умение составлять план работы;
• умение планировать пути достижения целей, поиска информации;
• адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и
вносить необходимые коррективы;
• умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять
контроль.
Познавательные универсальные учебные действия:
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение строить логическое рассуждение;
• умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;
• умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;
• умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
• умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;
• умение представлять, информацию для других.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;
• умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и
функции воспитанников;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех
участников при выработке общего решения;
• умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;
• вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
• умение сравнивать разные точки зрения;

Содержание курса внеурочной деятельности
1.Трек «Орлёнок–Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности
и чередования творческих поручений.
1. Трек «Орлёнок–Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов,
конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и
интерес к учёбе.
2. Трек «Орлёнок–Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.
3. Трек «Орлёнок–Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей
Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в
обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
4. Трек «Орлёнок–Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные

мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
5. Трек «Орлёнок–Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу.
Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с
Посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
6. Трек «Орлёнок–Хранитель исторической
памяти» Ценности, значимые качества трека:
семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к
себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я– хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс)– хранители своих достижений.
Я/ Мы–хранители исторической памяти своей страны.
Структура курса
№
п\
п
1.

Разделы
Старт программы

Колво
часов
1ч

2.

Орлёнок–Лидер

4ч

3.

Орлёнок– Эрудит

4ч

4.

Орлёнок– Мастер

6ч

5.

Орлёнок– Доброволец

4ч

6.

Орлёнок– Спортсмен

4ч

7.

Орлёнок– Эколог

5ч

8.

Орлёнок–Хранитель исторической памяти

4ч

9.

Подведение итогов

2ч

Календарно-тематическое планирование
№Т ем ы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Вводный «Орлятский урок»
Лидер– это… Я могу быть лидером
В команде рождается лидер
КТД «Вместе мы можем всё»
Мы дружный класс!
Кто такой эрудит? Я– эрудит, а это значит…
Игра- это полезно и интересно
Твори! Выдумывай! Пробуй!
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
Мастер- это…Россия мастеровая
В гости к мастерам
Мастер–это звучит гордо!
Путь в мастерство - подводим итоги
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок - Лидер»,
«Орлёнок - Эрудит», «Орлёнок -Мастер»
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок - Лидер»,
«Орлёнок - Эрудит», «Орлёнок -Мастер»
От слова к делу«Спешить на помощь безвозмездно!»
КТП «Подари улыбку миру!»
«Доброволец – это доброе сердце»
Портрет добровольца
«Движение – жизнь!» Основы ЗОЖ.
«Сто затей для всех друзей»
Спортивная игра «Книга рекордов»
«Встреча- подарок»
ЭКОЛОГ и Я. Страна экологии
КТД «Знаю, умею, действую»
Игра по станциям «Путешествие в природу»
«Шагая в будущее - помни о планете»
Орлёнок–Хранитель исторической памяти
Традиции моей страны
«Знать, чтобы хранить»
КТД «История становится ближе»
Я - хранитель, мы - хранители
Подведение итогов участия в программе
Подведение итогов участия в программе

план

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12.
14.12

1

21.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
29.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05

факт

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания МС №1
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
02 сентября 2024 год
_____________
Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
____________ Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».