Учебным планом гимназии на изучение курса «Художественное творчество» на 2024-2025 учебный год для 4 класса выделено по 1 часу в неделю. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе выходит 32 часа ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно- творческой деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно- творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. ПРЕДМЕТНЫЕ: В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность: развивать воображение, образное мышление, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; Формы и методы работы Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, участие в выставках работ (один раз в четверть), оформление портфолио «Мои работы» Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. СТРУКТУРА КУРСА Номер раздела Название разделов Количество часов I. Работа с бумагой 10 II. Текстильные материалы 6 III. Пластические материалы 7 IV. Модульное оригами 9 Итого 32 Содержание Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места. Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций. Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Планировать и организовывать рабочее место. Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать по смешению цветов пластилина, используя стеку. Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места. Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата план Тема занятия Кол-во часов факт 1. 05.09 Аппликация с раздвижкой. 1 2. 3. 12.09 19.09 Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание 1 1 4. 5. 26.09 03.10 Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги 1 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги Объемные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Симметричное вырезание Рисование ватой по бархатной бумаге Моделирование из конусов Надрезание бахромой, скручивание в жгут Моделирование из бумажных салфеток Самостоятельное творчество Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы Папье-маше на пластилиновой форме Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками Лепка из пластилина на проволочном каркасе Лепка из пластилина на проволочном каркасе Резьба по пластилину Конструирование цветов Конструирование цветов Конструирование цветов Конструирование птиц сложной формы Изделия с деталями круглой формы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29. 30. 31. 32. 17.04 24.04 15.05 22.05 Соединение модулей разного размера в одном изделии Конструирование средств транспорта Конструирование средств транспорта Конструирование архитектурных сооружений СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. 1 1 1 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМИР ________ Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года