Поволоцкая М.В. Художественное творчество

Учебным планом гимназии на изучение курса «Художественное творчество» на 2024-2025 учебный год для 4 класса
выделено по 1 часу в неделю. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025
учебный год на изучение курса по программе выходит 32 часа





















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно- творческой деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние
мотивы;
устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов,
новым способам самовыражения; творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно- творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.





















Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
развивать воображение, образное мышление, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь
другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Формы и методы работы
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, участие в выставках работ (один раз в четверть), оформление
портфолио «Мои работы»
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают
интерес детей.

СТРУКТУРА КУРСА
Номер
раздела

Название разделов

Количество
часов

I.

Работа с бумагой

10

II.

Текстильные
материалы

6

III.

Пластические
материалы

7

IV.

Модульное оригами

9

Итого

32

Содержание
Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности
(фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.
Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью
шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными
инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.).
Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки.
Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и
разные варианты композиций.
Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на
практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания
эскиза. Планировать и организовывать рабочее место.
Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические
сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться
с приемами лепки из пластилина. Уметь работать по смешению цветов
пластилина, используя стеку.
Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности
(фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.
Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью
шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными
инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.).
Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки.
Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и
разные варианты композиций.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата
план

Тема занятия

Кол-во
часов

факт

1.

05.09

Аппликация с раздвижкой.

1

2.
3.

12.09
19.09

Оригами из окрашенной бумаги.
Симметричное силуэтное вырезание

1
1

4.
5.

26.09
03.10

Транспарантное вырезание.
Аппликация из рельефной бумаги

1
1

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04

Коллаж из различных материалов.
Объемное моделирование из бумаги
Объемные изделия в технике многослойного торцевания.
Моделирование из фольги.
Веерное гофрирование.
Симметричное вырезание
Рисование ватой по бархатной бумаге
Моделирование из конусов
Надрезание бахромой, скручивание в жгут
Моделирование из бумажных салфеток
Самостоятельное творчество
Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы
Папье-маше на пластилиновой форме
Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками
Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками
Лепка из пластилина на проволочном каркасе
Лепка из пластилина на проволочном каркасе
Резьба по пластилину
Конструирование цветов
Конструирование цветов
Конструирование цветов
Конструирование птиц сложной формы
Изделия с деталями круглой формы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.
30.
31.
32.

17.04
24.04
15.05
22.05

Соединение модулей разного размера в одном изделии
Конструирование средств транспорта
Конструирование средств транспорта
Конструирование архитектурных сооружений

СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.

1
1
1
1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».