Ремонтненский район, с. Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»
(на основании федеральной программы профориентации школьников
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
Направление: социальное -8 «Б» класс
социальное -9 «Б» класс
Название курса: «РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»
Уровень общего образования (класс): 8-9 класс
Основное общее образование
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Кирсанова Алёна Алексеевна
2024-2025 учебный год
МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Место занятий по курсу внеурочной деятельности
будущее» для 8-9 класса в учебном плане
социального направления «Билет в
Для занятий по курсу «Билет в будущее» в 8 классе отводится 34 часов в год, из расчета 1 час в
неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025 учебный год,
расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности
«Билет в будущее» по программе выходит 32 часа, так как 01.05, 08.05 – праздничные дни
Для занятий по курсу «Билет в будущее» в 9 классе отводится 34 часов в год, из расчета 1 час в
неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025 учебный год,
расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности
«Билет в будущее» по программе выходит 32 часа, так как 01.05, 08.05 – праздничные дни
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с учетом
аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:
№
Темы программы
1.
Профориентационные уроки «Увлекаюсь»
2.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Количество часов
4
Первая
часть
3
Профориентационная выставка «Лаборатория будущего».
4
«Понимаю себя»
3.
«Узнаю рынок»
4.
Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
5.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Вторая
6
часть
3
«Осознаю»
6.
Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
7.
Региональный
компонент:
подготовка
и
участие
4
в
региональных конкурсах в соответствии с Дорожной картой:
конкурс видеороликов по итогам участия в проекте «Билет в
будущее», Олимпиада по профориентации, региональный
экономический форум «Мой старт в бизнес», региональный
10
конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»,
региональный
фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».
Итого
34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых результатов у
обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных
областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и
универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, рягулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОССИЯ МОИ ГОРИЗОНТЫ» 8-9 КЛАСС
Тема, раздел
курса
Тема 1.
Установочное
занятие «Моя
Россия – мои
горизонты, мои
достижения» (1
час)
Дата
Вид занятия
Основное содержание
8 класс
06.09
Установочно
е
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях
страны. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие
отраслей. Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды
занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/, возможности личного
кабинета обучающегося.
Тематическо
е
профориента
ционное
8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции,
«мягкие» и «твердые» навыки.
9 кл. Преимущества обучения как в образовательных организациях
высшего образования (ООВО), так и в профессиональных
образовательных организациях (ПОО). Возможные профессиональные
направления для учащихся. Как стать специалистом того или иного
направления. Как работает система получения профессионального
образования
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/
8 кл. Диагностика «Мои интересы».
9 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
9 класс
05.09
Тема 2.
Тематическое
профориентационн
ое занятие «Открой
свое будущее» (1
час)
8 класс
13.09
Тема 3.
Тематическое
профориентационн
ое занятие
«Познаю себя» (1
час)
8 класс
20.09
Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1 час)
8 класс
27.09
9 класс
12.09
9 класс
19.09
9 класс
26.09
Тематическо
е
профориента
ционное
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство,
овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов, участие
в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Работа с памятками и
материалами занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие
в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
заполнение анкет самооценки.
Работа с памятками и
материалами занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие
в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Работа с памятками и
материалами занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел
курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 5. Россия
индустриальная:
атомная
промышленность
(1 час)
8 класс
04.10
Отраслевое
9 класс
03.10
Тема 6. Практикоориентированное
занятие (1 час)
8 класс
11.10
Практикоориентирова
нное
9 класс
10.10
Тема 7. Россия
аграрная: пищевая
промышленность и
общественное
питание (1 час)
8 класс
18.10
9 класс
17.10
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в
экономике нашей страны. Достижения России в сфере атомной
промышленности, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом",
географическая представленность корпорации, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий атомной отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов
для отрасли: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет
профессиональной деятельности, направление дополнительного
образования, условия работы, школьные предметы, личные качества,
цели и ценности, а также компетенции.
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых
отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития.
Особенности работодателей, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как пищевая промышленность и общественное питание.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие
в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Групповая работа. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Тема, раздел
курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 8. Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)
8 класс
25.10
Отраслевое
9 класс
24.10
Тема 9. Россия
безопасная:
полиция,
противопожарная
служба, служба
спасения, охрана (1
час)
8 класс
08.11
Тема 10.
Практикоориентированное
8 класс
15.11
Отраслевое
9 класс
07.11
Практикоориентирова
нное
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
«биотехнологии», «экология», актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике
нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
работодателей, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Тема, раздел
курса
занятие (1 час)
Тема 11. Россия
комфортная:
транспорт (1 час)
Дата
Вид занятия
9 класс
14.11
8 класс
22.11
Отраслевое
9 класс
21.11
Тема 12. Россия
здоровая:
медицина и
фармация (1 час)
8 класс
29.11
Отраслевое
9класс
28.11
Тема 13. Россия
деловая:
предпринимательс
8 класс
06.12
Отраслевое
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических Выполнение практиковозможностей образовательной организации) и, благодаря их
ориентированных заданий
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
различной направленности
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
(аналитических,
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
исследовательских,
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - пищевая моделирующих). Анализ
промышленность и общественное питание; - биотехнологии и экология. профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике
Просмотр видеороликов,
нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды,
прохождение опроса в игровой
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели
форме, участие в игре-разминке,
в отрасли «Транспорт», их географическая представленность,
участие в дискуссии, выполнение
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
тематических заданий,
содержание профессиональной деятельности. Варианты
прохождение инструктажа,
профессионального образования.
рефлексия. Групповая работа,
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
обсуждение. Работа под
отрасли, необходимые профессионально важные качества, особенности руководством педагога,
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
самостоятельная работа.
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике
Просмотр видеороликов,
нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и прохождение опроса в игровой
перспективы развития. Работодатели, их географическая
форме, участие в игре-разминке,
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
участие в дискуссии, выполнение
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
тематических заданий,
профессионального образования. Рассматриваются такие направления,
прохождение инструктажа,
как медицина и фармация.
рефлексия. Групповая работа,
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
обсуждение. Работа под
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности руководством педагога,
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
самостоятельная работа.
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей
Просмотр видеороликов,
страны. Достижения России в отрасли предпринимательства,
прохождение опроса в игровой
актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и
форме, участие в игре-разминке,
Тема, раздел
курса
тво (1 час)
Тема 14. Россия
комфортная:
энергетика (1 час)
Дата
Вид занятия
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления,
как предпринимательство.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
9 класс
05.12
8 класс
13.12
Отраслевое
9 класс
12.12
Тема 15.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
8 класс
20.12
9 класс
19.12
Основное содержание
Практикоориентирова
нное
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): транспорт и энергетика; - медицина и фармация; предпринимательство.
Основные виды деятельности
обучающихся
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Тема, раздел
курса
Тема 16.
Проектное занятие
(1 час)
Дата
Вид занятия
Основное содержание
8 класс
27.12
Проектное
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной
деятельности и поиску ответов на свои вопросы, связанные с
профориентацией. Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с особенностями проведения тематической
беседы с родителями (значимыми взрослыми). В зависимости от
возраста ученики готовят более узкий или более широкий список
вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями
проведения интервью. Материалы занятия могут быть использованы
учениками в самостоятельной деятельности.
9 класс
26.12
Тема 17.
Профориентационн
ое тематическое
занятие «Мое
будущее» (1 час)
8 класс
17.01
9 класс
16.01
Тема 18. Россия
индустриальная:
добыча и
переработка (1 час)
8 класс
24.01
Профориента 8 кл. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование
ционное
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в
его профессиональном становлении. Повышение мотивации к
самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках
отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенсации
личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и
становление.
Обсуждение профессионально важных качеств и их учет в
профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.
9 кл. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль
профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности
и профильности общего обучения, дополнительное образование.
Персонализация образования. Способы самодиагностики
профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор
профессии. Повышение мотивации к самопознанию,
профессиональному самоопределению. Анонс возможности
самостоятельного участия в диагностике профессиональных интересов
и их возможного соотнесения с профильностью обучения «Мои
качества»
Отраслевое Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в
экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в
Основные виды деятельности
обучающихся
Работа с памятками и
материалами занятия, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Работа в группах. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие
в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Работа с памятками и
материалами занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
Тема, раздел
курса
Дата
Вид занятия
9 класс
23.01
Тема 19. Россия
индустриальная:
легкая
промышленность
(1 час)
6 класс
31.01
Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1 час)
8 класс
07.02
Отраслевое
7 класс
30.01
9 класс
08.02
Отраслевое
Основное содержание
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Основные виды деятельности
обучающихся
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Тема, раздел
курса
Тема 21.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Дата
Вид занятия
Основное содержание
8 класс
14.02
Практикоориентирова
нное
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - добыча
и переработка, легкая промышленность; - наука и образование.
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в
тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военнопромышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
9 класс
13.02
Тема 22. Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение (1
час)
8 класс
21.02
Тема 23. Россия
безопасная:
военнопромышлен
ный комплекс (1
час)
8 класс
28.02
9 класс
20.02
9 класс
27.02
Отраслевое
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел
курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
профессиональных образовательных организациях
Тема 24.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
8 класс
07.03
Практикоориентирова
нное
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - тяжелая
промышленность и машиностроение; - военно-промышленный
комплекс.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью программирования и
телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях строительства
и архитектуры, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
9 класс
06.03
Тема 25. Россия
умная:
программирование
и
телекоммуникации
(1 час)
8 класс
14.03
Тема 26. Россия
комфортная:
строительство и
архитектура (1 час)
8 класс
21.03
9 класс
13.03
Отраслевое
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
Тема, раздел
курса
Дата
Вид занятия
9 класс
20.03
Тема 27.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
8 класс
04.04
Практикоориентирова
нное
9 класс
03.04
Тема 28. Россия
социальная: сервис
и туризм (1 час)
8 класс
11.04
Отраслевое
9 класс
10.04
Тема 29. Россия
креативная:
искусство и дизайн
(1 час)
8 класс
18.04
Отраслевое
Основное содержание
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): программирование и телекоммуникации; - строительство и архитектура.
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
Основные виды деятельности
обучающихся
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
Тема, раздел
курса
Дата
Вид занятия
9 класс
17.04
Тема 30.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
8 класс
25.04
Практикоориентирова
нное
9 класс
24.04
Тема 31. Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и
генетика (1 час)
Отраслевое
Тема 32. Россия
безопасная:
вооруженные
Отраслевое
Основное содержание
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - сервис и
туризм; - искусство и дизайн.
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и
генетики в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы,
гражданская оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в
этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Государство
Основные виды деятельности
обучающихся
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
Тема, раздел
курса
силы, гражданская
оборона (1 час)
Дата
Тема 33.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
8 класс
16.05
Вид занятия
Практикоориентирова
нное
9 класс
15.05
Тема 34.
Рефлексивное
занятие (1 час)
8 класс
23.05
9 класс
22.05
Рефлексивно
е
Основное содержание
как работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в
отраслях, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): животноводство, селекция и генетика; - вооруженные силы,
гражданская оборона.
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим.
Какие действия в области выбора профессии совершили ученики за год
(в урочной и внеурочной деятельности, практико-ориентированном
модуле, дополнительном образовании и т. д.). Самооценка собственных
результатов. Оценка курса обучающимися, их предложения.
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.
Основные виды деятельности
обучающихся
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных
отраслей на основе «формулы
профессий».
Участие в дискуссии,
выполнение тематических
заданий. Групповая,
индивидуальная, парная работа.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная
работа. Ретроспективная и
проспективная рефлексия.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
_______________Задорожняя И.В.
Протокол №1от 02 сентября 2024 года