зного ПРИНЯТО решением Педагогического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 протокол №7 от 22.05.2020 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГИМНАЗИИ. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с частью 3 ст. 17, п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 19.34 (с изменениями и дополнениями). Приложения к рекомендациям письма № И Р-170/17, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Федеральными государственными образовательными стандартами среднего образования. Уставом гимназии и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ремонтненской гимназии №1 (далее - гимназия). 1.2. Промежуточная аттестация подразделяется на: 1.2.1. текущую - включающую в себя поурочный контроль, рубежный контроль (в конце изучения темы, четвертной, полугодовой); 1.2.2. годовую - по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. 1.3. Целью аттестации является: 1.3.1. обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; 1.3.2. установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; 1.3.3. соотнесение выявленного уровня с требованиями образовательных стандартов; 1.3.4. контроль выполнения учебных программ и учебно-календарного графика изучения учебных предметов. 2. Текущая аттестация обучающихся. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. 2 .2 . Задачи текущей успеваемости: 2.2.1 . оценивание освоения образовательной программы в виде отметки согласно с установленной критериальной основой; 2 .2.2 . определение степени освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового учебного материала; учителями тематического плана изучения 2.2.3 . корректировка образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного. 2.3. Текущая аттестация обучающихся 1 классов в течение учебного года и 2-х классов в первом полугодии учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале. 2.4. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. обучающиеся в санаторно-лесных школах, 2.5. Временно реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2 . 6 . Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени в течение четверти (полугодия), не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором гимназии по согласованию с родителями обучающегося. 2.7. Устные, письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. 2 .8 . Альтернативные формы (зачетная, рейтинговая, десятибалльная и т.п.) текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и т.п. обстоятельств. Избранная учителем форма текущей аттестации заявляется одновременно с представлением рабочей программы в начале учебного года, утверждается решением Педагогического совета и приказом директора. 2.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и т.п. работы обучающихся обучающего характера после обязательного оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 2.10 Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется через дробь. 2.11 Текущая аттестация за четверть или полугодие производится: 2.11 1. во 2 классе со второго полугодия, 3-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю по четвертям; в 10-11 классах - по полугодиям; 2.11 2. 2 .1. 2.11.3. с недельной нагрузкой 1 час в любом из 5-9 классов - только по полугодиям, во 2-4 классах - по четвертям; 2.11.4. во 2-3 классах по физической культуре, во 2-7 классах по музыке, ИЗО - «зачтено», «не зачтено». 2.12. Отметка обучающегося за четверть или полугодие (за исключением рейтинговой системы), как правило, не может превышать среднвЗю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. 2.13. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 2.14. С целью улучшения отметки обучающегося предусмотрено предварительное выставление четвертной или полугодовой оценки по каждому предмету учебного плана за 2 недели до ^1ачала каникул. 2.15. В случае несогласия обучающегося и его родителей с выставленной текущей оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по гимназии создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Родители обучающегося имеют право присутствовать во время проведения экзамена. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 3. Годовая (промежуточная) аттестация обучающихся переводных классов. 3.1. Годовая (промежуточная) аттестация проводится в 3-4, 5-8, 10-х классах гимназии как результат освоения образовательных программ каждого уровня общего образования. 3.2. Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более двух), формы, порядок и сроки проведения аттестации не позднее 10 ноября учебного года. По решению Педагогического совета право выбора одного из предметов может быть предоставлено обучающимся. Рещение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора гимназии. 3.3. Подготовка материала к годовой (промежуточной) аттестации: 3.3.1. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются методическими объединениями гимназии в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. Они утверждаются приказом директора и хранятся в учебной части гимназии. 3.3.2. Расписание проведения годовой (промежуточной) аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 3.4. Права обучающихся: 3.4.1. От годовой (промежуточной) аттестации в переводных классах Moryt быть освобождены обучающиеся: - имеющие отличные оценки по предмету промежуточной аттестации во всех четвертях и году; - призеры областных и районных олимпиад по предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию; - прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года (не менее 4-х месяцев); - инвалиды; - обучающиеся на дому. 3.4.2. Список освобождённых от годовой (промежуточной) аттестации обучающихся утверждается приказом директора гимназии. 3.4.3. Обучающиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов или сроки экзаменов им могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает директор гимназии. 3.4.4. При освобождении от годовой (промежуточной) аттестации отличникам и призерам предметных олимпиад выставляется в графе экзамена автоматически оценка «5», остальным категориям ставится «освобожден». 3.4.5. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по учебному предмету за год, обязаны пройти годовую (промежуточную) аттестацию по данному предмету. 3.4.6. В один день проводится только один вид аттестации, интервал между ними должен составлять 2-3 дня. 3.4.7. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией гимназии. 3.5. Работа аттестационной комиссии: 3.5.1. Списки экзаменационных комиссий, принимающих годовую (промежуточную) аттестацию в переводных классах, даты экзаменов (контроля), консультации утверждаются директором гимназии за две недели до начала годовой (промежуточной) аттестации. 3.5.2. Аттестационная комиссия для годовой (промежуточной) аттестации может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и председателя, при проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя Управляющего Совета гимназии. специалиста муниципального отдела образования, председателя родительского комитета класса. 3.6. Оформление документации по итогам годовой (промежуточной) аттестации: 3.6.1. По итогам проведения годовой (промежуточной) аттестации аттестационные комиссии сдают протокол экзамена (контроля), анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме разработанной учебной частью гимназии. 3.6.2. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются отдельной строкой после годовых оценок в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации в пользу ученика. 3.6.3. Письменные работы и протоколы годовой (промежуточной) аттестации обучающихся хранятся в делах учебной части в течение одного года. 3.6.4. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или годовой (промежуточной) аттестации в письменном виде под роспись родителей обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося. 3.7.Подведение итогов четвертей, полугодий и учебных годов по предметам >-чебного плана с выставлением соответствующих отметок в том числе является промежуточной аттестацией за соответствующий учебный период. 3.8. В 9 классе, в исключительных случаях, в качестве результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, заканчивающих освоение образовательных программ основного общего образования, результатами промежуточной аттестации за учебный год, могут признаваться головые отметки, определяемые как среднее арифметическое четвертных отметок по всем предметам учебного плана, изучаемым в текущем учебном гх>д>'. с \-чётом правил округления. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 3 4 четверть 4 Год= промежуточная аттестация 4 3.9. В 11 классе, в исключительных случаях, результатами государственной итоговой аттестации обучающихся, заканчивающих освоение образовательных программ среднего общего образования, могут засчитываться итоговые отметки, определяемые как среднее арифметическое пол\тодовых, годовых отметок по всем предметам учебного плана, из>"чаемым в 10-11 классах, с учётом правил округления. 10 класс 2 год 1 пол\тодие полугодие 1 5 2 4 3 5 11 класс 2 год 1 полугодие полугодие 4 4 5 5 6 5 Промежуточная аттестация= (1+2+3+4+5+6):6 7 5 ровано, скреплено печатью ё fciCectru,) листов. •Кононогов 20^ г.