5.02. Положение об электронном обучении

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного
комитета МБОУ
Ремонтненская гимназия №1
___________Н.В. Моргунова
30.12.2016

ПРИНЯТО
решением Педагогического
совета МБОУ
Ремонтненская гимназия №1
протокол №3 от 12.01.2016

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Ремонтненская гимназия №1
____________ Л.Д.Гончарова
Приказ № 193 от 30.12 .2016

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
I. Общие положения.
1.1.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
ФЗ №273 «Об образовании» статья 13,ст.16, Приказ Министерства
образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об
использовании дистанционных образовательных технологий»,п.19.34
Приложения к рекомендациям письма № ИР – 170/17
Под электронным обучением понимается система электронного обучения,
обучение при помощи информационных, электронных технологий.
1.2.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников (Из N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года).
Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады;
дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line
тестирование; интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение
с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные
сервисы и т.д.
1.3.Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно
удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с
ограниченными
возможностями
использование
дистанционных
технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в
целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения
занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет

знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной,
семейной и другими, предусмотренными законом «Об образовании в
РФ» формами его получения.
1.5Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
 предоставление
обучающимся
возможности
освоения
образовательных программ непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
 развитие профильного образования в рамках ОУ на основе
использования информационных технологий как комплекса
социально-педагогических преобразований;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
II.Организация
процесса
использования
дистанционных
образовательных технологий в гимназии
2.1.Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется
как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный
план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор
предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами,
их заменяющими) по согласованию со школой.
2.2. Зачисление желающих получить
дополнительное обучение в
дистанционной форме поотдельным предметам и элективным курсам
производится приказом директора МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на
основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их
заменяющих) несовершеннолетнего лица.
2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя
предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением
ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа
учащихся
может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
2

- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать
консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя
для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.5. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования
дистанционных образовательных технологий в ОУ, вносит предложения о
повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда
учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в
образовательном процессе.
III.Образовательное учреждение:
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном
дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по
отдельным предметам и элективным курсам.
3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционных образовательных технологий в ОУ для удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или
углублении, расширении знаний по отдельным предметам
3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ,
назначает время консультаций;
3.4.Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной
формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления
знаний по отдельным предметам являются:
 назначение ответственного за организацию ДО из числа
педагогического коллектива;
 назначение помощника преподавателя, который будет находиться в
непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им
техническую и организационную помощь, из числа педагогов
школы;
 возможно установление коэффициента для стимулирующей часть
оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за
процессом ДО, оформление школьной документации по результатам
обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).
3.5.Основанием для зачисления на дистанционные курсы являются
 личное заявление обучающегося;
 заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
 анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на
сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина,
установление контакта);
3

 наличие учителей – предметников, обученных по программе
«Помощник
тьютора»
(для
разработки
индивидуального
образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный
предмет с использованием ДОТ);
 установление контакта с тьютором.
IV.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий в гимназии.
4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ОУ обеспечивается
следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами,
web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной
аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2.Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в
период длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
V.
Права гимназии в рамках предоставления обучающимся обучения
в форме дистанционного образования.
5.1.Гимназия имеет право:
 использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения
образования (ФЗ «Об образовании в РФ» ) или при их сочетании,
при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся;
 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических
работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих
соответствующий уровень подготовки (документ о повышении
квалификации) и специально оборудованных помещений с
соответствующей
техникой,
позволяющей
реализовывать
образовательные программы с использованием ДОТ;
 вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот.
4

VI. Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения,
подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».