ВД 6кл.23-24 палитра

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1
_______________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
Приказ от 30.08.2023 года № 106
_____________ Д.Е.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

Направление:_творческое
Название курса:_ «Палитра»
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование: 6 класс
Количество часов:1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Чубова Т.В.

2023-2024 учебный год

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Программа по курсу «Палитра» разработана для 6 класса. В Федеральном базисном учебном
плане на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится по 1 часу в неделю – 35
часов в год.
Согласно годового учебного календарного графика на 2023-2024 учебный год, расписания
занятий на 2023-2024 учебный год, на изучение предмета по программе в 6 классе- 34 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные:
Обучающийся научится:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять
учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в
пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и
пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать
оценку учителя;
- различать способ и
результат действия;
- вносить коррективы в
действия на основе их
оценки и учета сделанных
ошибок;
- выполнять учебные
действия в материале, речи,
в уме.

- допускать существование
различных точек зрения и
различных вариантов
выполнения поставленной
творческой задачи;
- учитывать разные мнения,
стремиться к координации при
выполнении коллективных
работ;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- договариваться, приходить к
общему решению;
- соблюдать корректность в
высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для
регуляции своего действия;

- осуществлять поиск нужной
информации для выполнения
художественно-творческой
задачи с использованием
учебной и дополнительной
литературы в открытом
информационном
пространстве;
- использовать знаки, символы,
модели, схемы для решения
познавательных и творческих
задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и
письменной форме;
- анализировать объекты,
выделять главное;
- осуществлять синтез (целое
из частей);
- проводить сравнение

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную
инициативу;
- самостоятельно учитывать
выделенные учителем

- учитывать разные мнения и
обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации
достаточно полно и точно

- осуществлять расширенный
поиск информации в
соответствии с
исследовательской задачей с

ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
- самостоятельно находить
варианты решения
творческой задачи.

передавать партнеру
необходимую информацию как
ориентир для построения
действия;
- владеть монологической и
диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный
контроль и оказывать
партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;

использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и
письменной форме;
- использованию методов и
приёмов художественнотворческой деятельности в
основном учебном процессе и
повседневной жизни.

Предметные:
Обучающийся научится:
-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства
(что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, строение
и цвет предметов;
-правильно сидеть за партой, держать лист бумаги, карандаш, кисть, свободно рисовать
карандашом, не вращая при этом лист бумаги;
-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную
поверхность;
-определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь композиции, отражать в
иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного
мира, из геометрических форм;
-лепить простейшие объекты действительности, животных, фигурки народных игрушек;
-составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов
Обучающийся получит возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного
творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями
применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями
уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Формы, методы работы: диалоги об искусстве, уроки графики, изобразительного творчества,
живописи, декоративного творчества, скульптуры, народного творчества, народного творчества с

элементами художественного конструирования. Индивидуальная, групповая. коллективная
деятельность.
СТРУКТУРА КУРСА: «Я узнаю мир». 6 класс.
№
п/п

Название темы

1.

Художественные
материалы и природа

2.

Спешите делать
добро!

3.

Я горжусь своей
страной!

4.

Я узнаю мир

Содержание
Работа с акварельными красками.Техника печати.
Примеры узоров и орнаментов.
Работа с использованием природного материала.
Техника сухая кисть. Техника по мокрой бумаге.
Работа с размывкой по мокрой бумаге. Работа
ватными палочками и жёсткой кистью.
Понятие натюрморт.Работа с разбрызгиванием
красок (коллективная).Работа смятой бумагой.
Понятие симметрии, печать пятном. Хрупкие
цветы. Печать смятой бумагой. Натурная поставка.
Первичное выявление объёма светотенью.
Сказки о добрых делах.Пейзаж на цветной бумаге.
Иллюстрирование загадок, пословиц, поговорок
Создание рисунка-загадки. Платки, таблицы,
иллюстрации. Орнамент в квадрате или
треугольнике. Создание орнамента в круге. Работа
по созданию эскиза росписи разделочной доски.
Работа по трафарету: ложка, кружка.
Работа на затонированной бумаге в технике
разбрызгивания. Фантазия и фантастика. Работа по
смятой бумаге. Рисование по смятой и намоченной
бумаге. Примеры открыток и плакатов. Создание
эскиза поздравительной открытки. Салют в
технике граттаж. Создание коллективного проекта.
Аппликация.

ИТОГО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
6 класс
Тема занятия
п/ план факт
п
Художественные материалы и природа (8 часов)
1. 07.09
Наши краски и палитра.
2. 14.09
Краски и листья. Техника печати.
3. 21.09
Осень в лесу. Осеннее дерево
4. 28.09
Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.
5. 05.10
Я люблю пушистое, я люблю колючее.
6. 12.10
Краски на столе. Понятие натюрморт.
7. 19.10
Силуэт и тень.
8. 26.10
Натюрморт из пятен.
Спешите делать добро! (8 часов)
9. 09.11
Как нарисовать кота.
10. 16.11
Волшебные бабочки и жуки

Количес
тво
часов
8

8

11

7

34

11. 23.11
Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой.
12. 30.11
Предметы труда.
13. 07.12
Сказки о добрых делах.
14. 14.12
Зима и природа.
15. 21.12
Скоро Новый год.
16. 28.12
Скоро Новый год.
Я горжусь своей страной! 11 часов
17. 11.01
Нарисуй одёжку для своей матрёшки.
18. 18.01
Нарисуй одёжку для своей матрёшки.
19. 25.01
Аппликация как вид картины.
20. 01.02
Как одевались на Руси?
21. 08.02
Как жили крестьяне на Руси.
22. 15.02
Загадки и прибаутки.
23. 22.02
Герои прошлого и наших дней.
24. 29.02
Щит и меч.
25. 07.03
Посуда из дерева. Разделочная доска.
26. 14.03
Ложки-подружки, весёлые кружки.
27. 21.03
Посуда из дерева. Разделочная доска.
Я узнаю мир (7 часов)
28. 04.04
Шаг в космос.
29. 11.04
Фантазия и фантастика.
30. 18.04
Весна пришла.
31. 25.04
День Победы.
32. 02.05
Букет из цветов России.
33. 16.05
Небо и птицы.
34. 23.05
Животный мир нашего края.

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета №1
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 25 августа 2023 года
_____________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
____________Задорожняя И.В.
28 августа 2023 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».