М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1 УТВЕРЖДАЮ Принято решением Педагогического совета МБОУ Ремонтненской гимназии №1 Протокол №5 от 28.03.2024г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «1*емонтненскойгимназии №1»за 2023год Общие сведения об образовательной организации Наименованиеобразователь ной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонт ненская гимназия №1 (МБОУ Ремонтненская гимназия №1) организации Руководитель Кононогов Денис Евгеньевич Адресорганизации 347480 с. Ремонтное,Ремонтненского р-на, Ростовской обл., ул. Октябрьская, 69 Телефон, факс 8(86379) 3-15-68 Адрес электронной почты schooIsl(a)mail.ru Учредитель Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района Датасоздания 1974год Лицензия 0т07.05.2015 №4769, серия 61 Л 01 № 0002405 Свидетельство о государственнойаккредитац О т25.10.2012 № 1974, серия 61 А 01 № 0000069; срок действия: до 25 ИИ октября 2024года МБОУ Ремонтненская гимназия №1 (далее - Гимназия) расположена в с.Ремонтном . Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 97 процентов - рядом сгимназией, 3 процента - в близлежащих поселках. • Основным видом деятельности Гимназии является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Гимназия реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Гимназии. С 01.09.2023 Гимназия использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Гимназия реализует мероприятия дорожной карты. В рамках дорожной карты Гимназия утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Гимназия непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральныерабочиепрограммывоспитания; федеральныеучебныепланы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Гимназия функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями усилен контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по ОБ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 2 года. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Гимназия применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Гимназии — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристскокраеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Воспитательная работа Вгимназиипроведенаработа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены обучающие семинары для учителей специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Гимназисты стали активными участниками: в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; Книжнойвыставки «Я выбираю жизнь» в библиотеке; лекций с участием сотрудников МВД. Особое внимание было направлено на профориентационные мероприятия. Активно обучающиеся 8-11 классов приняли участие в открытых онлайн-уроках «Проектория», для ребята выпускных классов были организованы видеоконференции с ВУЗами нашей страны, все гимназисты были задействованы в декаде по профориентации. Впервые наши ребята поучаствовали в Олимпиаде по профориентации, а десятиклассница стала участником, а затем и призером регионального этапа. В течение года обучающиеся посетили экскурсии на предприятия нашего села, встречались со специалистами различных профессий. Дополнительное образование В гимназии функционирует 27 объединений ДО. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: Естественно-научная Физкультурно-спортивная Социально-педагогическая Туристско-краеведческая Художественно-эстетическая Военно-патриотическая Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в феврале 2022 года. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в гимназии Наименованиеоргана Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общееруководствоГимназией Управляющийсовет Рассматриваетвопросы: Педагогическийсовет развитияобразовательнойорганизации; финансово-хозяйственнойдеятельности; материально-техническогообеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью гимназии, в том числе рассматривает вопросы: развитияобразовательныхуслуг; регламентацииобразовательныхотношений; разработкиобразовательныхпрограмм; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координациидеятельностиметодическихобъединений Общеесобраниеработников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в гимназиисозданы 6 предметных методических объединения: -МО «МАГИ»; -МО «Истории и филологии» -МО «Иностранные языки» -МО «ФИТО» -МО «Начальные классы» -МО «Иностранные языки» В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Гимназии действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления Гимназией оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценкаcодержания и качества подготовки Статистика показателей за 2019–2023годы № п/п Параметрыстатистики Наконец 2019 года На конец 2020 года На конец 2021 года На конец На конец 2022 года 2023 года 1 Количество детей, обучавшихся на 472 471 473 474 462 – начальнаягимназия 191 203 200 195 184 – основнаягимназия 224 219 229 238 239 – средняягимназия 57 48 44 41 39 – - - – - конец календарного года, в том числе: 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальнаягимназия – основнаягимназия – средняягимназия 3 – Неполучилиаттестата: - 1 – - - – обосновномобщемобразовании – среднемобщемобразовании 4 - – - - – - – 5 3 7 2 Окончили Гимназию с аттестатом особого образца: – в основнойшколе – среднейшколе – 3 5 4 - Гимназия осуществляет обучение в 11 классе по двум профилям : социально- гуманитарному, естественно- математическому.В10 классе универсальный1 и универсальный2 Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в гимназиибыло - 22. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году (данные на 29.12) Классы Всего Изнихуспевают Окончилиполугодие Неуспевают обучся/ Кол-во/ Изних н/а % На «отлично» и «хорошо» 1 41 2 42 42 100 3 45 45 100 24 4 56 56 100 100 Итого 184 143 Переведены % условно Кол- % Кол- % Кол-во во во % 0 0 0 0 0 0 51 0 0 0 0 0 0 32 57 0 0 0 0 0 0 56 54 0 0 0 0 0 0 Степень обученности – 100%. Качество знаний – 54%, что на 1% выше показателей прошлогоучебногополугодия. . Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили Всего Изнихуспевают Классы полугодие обучся Кол-во % Неуспевают Изних н/а Переведены условно На КолКол«отлично» % % % Кол-во и % «хорошо» во во 5 43 43 100 24 55 0 0 0 0 0 0 6 53 53 100 22 42 0 0 0 0 0 0 7 59 59 100 27 46 0 0 0 0 0 0 8 37 36 95 14 37 1 0 0 0 0 0 9 47 47 100 22 47 0 0 0 0 0 0 239 238 99 109 45 1 0 0 0 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1%. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023году Неуспевают Изних Всего успевают Классы Сменили Переведены Окончилиполугодие Изних н/а форму условно обучения обучся Кол% во На «отлично» и «хорошо» Кол% КолКол% % Кол-во во во % % во 10 23 23 100 13 57 0 0 0 0 0 0 0 0 11 16 16 100 13 81 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 39 39 100 26 67 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году повысились на9% В 2023 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к государственной итоговой аттестации. Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года Предмет Среднийбалл Сдаваливсего человек Русскийязык 17 59 Математика Проф-3 65 База-14 4 Физика - - Химия 3 45 Информатика 1 27 Биология 5 49 История 4 51 География 2 61 Обществознание 9 56 Литература 2 58 Иностранный яз 1 41 ИТОГО 61 55 В 2023 году гимназия показала лучшие результаты ЕГЭ в сравнении с районным уровнем, по математике, русский яз, биологии. В 2023 году учащиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результату успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. Выбор предметов для прохождения Г(И)А в 2023 году: Предмет 9а 9б итого 9 кл. Русскийязык + ГВЭ 20 17+1 38 Математика + ГВЭ 20 17+1 38 Обществознание 13 10 23 История 9 2 11 Химия 1 2 3 Информатика 5 3 8 Биология 4 11 География 8 8 Физика 1 16 1 1 Иностранныйяз (англ) итого 82 70+1 15 152+1 Результаты ОГЭ (9 класс). По результатам аттестации подтвердили свои годовые отметки или показали результат выше на экзаменах по русскому языку из 39 - 31 (79%) иалгебре.из 39 -27 (69%) . Успешно подготовились и прошли ГИА в основные сроки 38 обучающихся (97%).1 обучающийся получил «2» по истории на пересдаче и пересдал предмет в дополнительные сроки. 2 обучающихся получили аттестаты особого образца. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Гимназия применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники: используют сервисы электронных журналов— с доступом для учителей; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». В 2023/2024 учебном году Гимназия усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года применяются Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания не задаются. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. Домашние задания направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. V. Востребованность выпускников Классы 9 итого коммерц бюдж 11 итого коммерц бюдж Всего В выпускников 10 кл «А»- 20 14 «Б»- 18 10 38 24 4 9 17 17 7 10 В ПТУ, лицей 3 5 8 3 5 3 3 3 В В ССУЗ ВУЗ 3 2 5 1 4 3 3 3 Из них Работа Др. Армия Не столичные школы устроены - 11 11 7 4 - - 1 1 - - - - - - VI. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в гимназии работают 47 педагогов, из них 1– внешнее совмещение. Показатель Кол-воилидоля Всегоработников в гимназии Количествопедагогическихработников Количествовнешнихсовместителей Количество /доля педагогических работников с первой и высшей квалификационными категориями Доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией Доля педагогических работников с высшим образованием Долямолодыхспециалистов Доля педагогических работников пенсионного возраста Среднийвозрастпедагогическихработников Среднийвозрастадминистраторов Повышение квалификации в году (педагогов) 70чел. 47 1чел. 39чел. 83% 29 чел. 62 % 45 чел. 96% 4% 8,5% 3 чел. 6,3 % 50 лет 45 лет 100 /% Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения Педагоги - психологи Учителя - логопеды Учителя - дефектологи Социальныепедагоги Педагогидополнительногообразования Педагоги - организаторы Кол-во 1 1ставка (2 чел) 1 4 (2 основных, 2 – совм) Аттестацияпедкадров. Аттестова но в 2022-23 Подтвердиликатегорию Поволоцкая М.В. Савченко Т.А. Монина М.Л. Журбицкий В.А. Цыбулевская Е.П. Повысили Мороженко Л.А. Варичь Н.В. Методические мероприятия, направленные на сопровождение педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся Мероприятия Составлен план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности Участники Педагоги, руководители МО, администрация гимназии Результат обучающихся Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России по ДПП ПК «Школа современного учителя» . Изучение федеральных, региональных нормативных и Педагогигимназии Педагоги, руководители МО, администрация гимназии Проведениерасшир енногометодическо госовета Педагогигимназии Заседаниепредметн ых МО МО «МАГИ» Результаты тестирования обсуждены на заседании МО методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности. Определение гимназических координаторов по каждому направлению ФГ. Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга Темы самообразования на 2022-2023 учебный год были зафиксированы в образовательных программах педагогов: Читательская грамотность - чел. (50% МО «ЛИРА») Математическая грамотность – 2 чел. (%) индивидуальных Финансовая грамотность - чел. 2 (%) Естественнонаучная грамотность - 4чел. (%) Глобальные компетенции - 2 чел. (%) Креативное мышление- чел. 4(%) Результаты участия в плановых мероприятиях ОО, ЦРО, региона (за 2 года) Год 2022-2023 март 2022 Ноябрь 2022 Ноябрь 2022 12 .04 2023 Названиемероприятия Форум молодых педагогов в посёлке Лазаревское В пос. Лазаревское Краснодарского края всероссийский форум для молодых педагогов Интернет-конкурс «НаставникДона» В пос. Лазаревское Краснодарского края всероссийский семинар «Его Величество учитель». Результат выступление 4 педагога участие 2 педагога участие 3 педагога «Всё о воспитании и результатах» Задорожняя И.В. 4 педагога семинар «Молодые-молодым. начинается учитель?» Формаучастия 4 педагога С чего Чежегова О.И. Организация мероприятия, подготовка 4-х выступающих набазе МБОУ Большеремонтненской СШ 21.02 Педагогический поезда в МБОУ Кормовскую ОШ 6 педагогов Организациямероприят ия 2023 14.12 2022 26.05.2023 Конференция «ВСОКО как инструмент управления качеством образования в условиях реализации обновлённых ФГОС». Приём Главы Ремонтненского района 1 педагог 5 выступлений участие участие Результаты участия в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (за 5 лет) Год 2022 ФИО победителей школьного, участников муниципального конкурса Школьный уровень – Результат Победитель «УГ» Шаповалова С.М. Пожидаев А.С. Котинова Д.И. Победитель в номинации «Учитель здоровья» Победитель в номинации «Педагогический дебют» Муниципальныйуровень - 2021 2023 Региональныйуровень Региональныйуровень Ткаченко Г.В. - участник Мартыненко А.Н. - участник Шаповалова С.М. – лауреат Пожидаев А.С. – победитель первого этапа VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общаяхарактеристика: объембиблиотечногофонда – 24 008единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объемучебногофонда – 6 211единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Видлитературы Количество единиц Сколько экземпляров выдавалось за год в фонде 1 Учебная 6 211 5670 2 Педагогическая 292 148 3 Художественная 16 694 2397 4 Справочная 150 184 5 Языковедение, литературоведение 250 323 6 Естественно-научная 136 80 7 Техническая 90 67 8 Общественно-политическая 185 134 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденныйприказом Минпросвещения России от 28.12.2022 № 245. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 28. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 150. Средний уровень посещаемости библиотеки – 43 человека в день. На официальном сайте Гимназии есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Гимназии. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Гимназии оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лабораторияпофизике; лабораторияпохимии; лабораторияпобиологии; двакомпьютерныхкласса; столярнаямастерская; кабинеттехнологиидлядевочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.). На втором этаже здания оборудована столовая и пищеблок. На первом этаже оборудован актовый зал и спортивный зал. Асфальтированная площадка для игр на территории Гимназии оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Гимназии, –73 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 72 процентов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года. Показатели Единицаизмерения Количество Образовательнаядеятельность Общаячисленностьучащихся человек 462 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 184 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 239 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 39 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 191 (50%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку отметка 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике отметка 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 58 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 65баллапрофиль, Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного человек (процент) 0 (0%) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численностивыпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2человек/ 5% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0человека/ 0% Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 205 (43%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − региональногоуровня 17(3,6%) − федерального уровня 3 (0,64%) − международного уровня 15 (3,1%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 39 (8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 39 (8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 2 (0,4%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшимобразованием 50 − высшимпедагогическимобразованием 45 − среднимпрофессиональнымобразованием 2 − среднимпрофессиональнымпедагогическимобразованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 29 62% − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 10 21% человек (процент) − до 5 лет 15 (29%) − больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 12 (23%) − от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 100% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (42%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Гимназии системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системыконтроляраспечаткиматериалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек(процент) 858 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.