ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Учебным планом гимназии на 2024-2025 учебный год на изучение предмета «Математика» выделено 4 часа в неделю, 132 часа в год. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение предмета по программе выходит 130 часов. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 1 КЛАСС Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между». Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; наблюдать действие измерительных приборов; сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве; различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ МАТЕМАТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины; различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы; сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всег о Контрольны е работы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа от 1 до 9 13 1.2 Числа от 0 до 10 3 1.3 Числа от 11 до 20 4 1.4 Длина. Измерение длины 7 Итого по разделу 27 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание в пределах 10 11 2.2 Сложение и вычитание в пределах 20 29 Практически е работы Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы Итого по разделу 40 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи Итого по разделу 16 16 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Пространственны е отношения 3 4.2 Геометрические фигуры 17 Итого по разделу 20 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Характеристика объекта, группы объектов 8 5.2 Таблицы 7 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 12 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 130 2 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Количественный счёт. Один, два, три… 1 2 Порядковый счёт. Первый, второй, третий… 1 3 Расположение предметов и объектов на плоскости, в 1 Контрольные работы Дата изучения 02.09.2024 04.09.2024 05.09.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа 4 Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше 1 5 Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше 1 6 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) 1 7 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились 1 8 Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 1 9 Число и количество. Число и цифра 2 1 10 Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 1 11 Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий 1 06.09.2024 09.09.2024 11.09.2024 12.09.2024 13.09.2024 16.09.2024 18.09.2024 19.09.2024 12 Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий 1 13 Число и цифра 4 1 14 Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине 1 15 Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 1 16 Состав числа 5. 1 17 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1 18 Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1 19 Ломаная линия 1 20 Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию 1 21 Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения 1 22 Равенство. Неравенство 1 23 Сравнение геометрических фигур: общее, 1 20.09.2024 23.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 27.09.2024 30.09.2024 02.10.2024 03.10.2024 04.10.2024 07.10.2024 09.10.2024 10.10.2024 различное. Многоугольник. Круг 24 Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 1 25 Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 1 26 Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 1 27 Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 1 28 Число 10 1 29 30 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда Обобщение. Состав чисел в пределах 10 1 1 31 Единицы длины: сантиметр. Сантиметр 1 32 Увеличить на... Уменьшить на... 1 33 Число и цифра 0 1 34 Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 1 35 Измерение длины с помощью линейки. 1 11.10.2024 14.10.2024 16.10.2024 17.10.2024 18.10.2024 21.10.2024 23.10.2024 24.10.2024 25.10.2024 06.11.2024 07.11.2024 08.11.2024 Сантиметр 36 Что узнали. Чему научились 1 37 Числа от 1 до 10. Повторение 1 38 Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 1 39 Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 1 40 Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 1 41 Вычисления вида □ + 2, □ - 2 1 42 Слагаемые. Сумма 1 43 Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача 1 44 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1 45 Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1 46 Текстовая сюжетная 1 11.11.2024 13.11.2024 14.11.2024 15.11.2024 18.11.2024 20.11.2024 21.11.2024 22.11.2024 25.11.2024 27.11.2024 задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 28.11.2024 47 Составление задач по краткой записи, рисунку, схеме 1 48 Угол. Прямой угол 1 49 Вычисления вида □ +3, □ - 3 1 50 Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи 1 51 Обобщение по теме «Решение текстовых задач» 1 52 Сравнение длин отрезков 1 53 Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением 1 54 Группировка объектов по заданному признаку 1 55 Решение задач 1 56 Решение задач 1 57 Решение задач 1 58 Составление числового равенства по рисунку и по схеме 1 59 Вычисления вида □ + 4, □ - 4 1 29.11.2024 02.12.2024 04.12.2024 05.12.2024 06.12.2024 09.12.2024 11.12.2024 12.12.2024 13.12.2024 16.12.2024 18.12.2024 19.12.2024 20.12.2024 60 На сколько больше? На сколько меньше? 1 61 Прибавить и вычесть число 4 1 62 Решение задач 1 63 Перестановка слагаемых 1 64 Вычисления вида □ +5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 1 65 Составление таблицы сложения 5, 6, 7, 8, 9 1 66 Перестановка слагаемых 1 67 Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10 1 68 Состав числа 10. Решение задач 1 69 Прямоугольник. Квадрат 1 70 Связь между суммой и слагаемыми 1 71 Связь между суммой и слагаемыми 1 72 Решение задач и выражений 1 73 Решение задач и выражений 1 74 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 75 Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7 1 76 Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания 1 77 Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 1 23.12.2024 25.12.2024 26.12.2024 27.12.2024 28.12.2024 13.01.2025 15.01.2025 16.01.2025 17.01.2025 20.01.2025 22.01.2025 23.01.2025 24.01.2025 27.01.2025 29.01.2025 30.01.2025 31.01.2025 03.02.2025 78 Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. 1 79 Вычитание из числа 10 1 80 Закрепление изученного материала 1 81 Килограмм 1 82 Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента 1 83 Литр 1 84 Что узнали? Чему научились? 1 85 Названия и последовательность чисел от 10 до 20 1 86 Названия и последовательность чисел от 10 до 20 1 87 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 1 88 Дециметр 1 89 Вычисление вида 10+7, 17-7, 17-10 1 90 Вычисления вида 7+8, 15-8 1 91 Счёт десятками 1 92 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 1 93 Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему 1 05.02.2025 06.02.2025 07.02.2025 10.02.2025 12.02.2025 13.02.2025 14.02.2025 24.02.2025 26.02.2025 27.02.2025 28.02.2025 03.03.2025 05.03.2025 06.03.2025 07.03.2025 10.03.2025 научились 94 Решение задач 1 95 Подготовка к введению задач в два действия 1 96 Ознакомление с задачами в 2 действия 1 97 Решение задач в 2 действия 1 98 Сложение и вычитание. Табличное сложение 1 99 Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3 1 100 Случаи сложения вида □ + 4 1 101 Случаи сложения вида □ + 5 1 102 Случаи сложения вида □ + 6 1 103 Случаи сложения вида □ + 7 1 104 Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9 1 105 Таблица сложения. 1 106 Решение текстовых задач, числовых выражений. Контрольная работа 1 107 Приёмы вычитания числа с переходом через десяток 1 108 Вычитания вида 11 - □ 1 109 Вычитания вида 12 - □ 1 110 Вычитания вида 13 - □ 1 12.03.2025 13.03.2025 14.03.2025 17.03.2025 19.03.2025 20.03.2025 21.03.2025 31.03.2025 02.04.2025 03.04.2025 04.04.2025 07.04.2025 1 09.04.2025 10.04.2025 11.04.2025 14.04.2025 16.04.2025 111 Вычитания вида 14 - □ 1 112 Вычитание вида 15 - □ 1 113 Вычитания вида 16 - □ 1 114 Вычитания вида 17 - □, 18 - □ 1 115 Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 1 116 Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились 1 117 Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились 1 118 Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия 1 119 Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых 1 120 Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 121 Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 122 Обобщение. 1 17.04.2025 18.04.2025 21.04.2025 23.04.2025 24.04.2025 25.04.2025 28.04.2025 30.04.2025 05.05.2025 07.05.2025 12.05.2025 Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе 14.05.2025 123 Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 124 Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе. Контрольная работа 1 125 Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 126 Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 127 Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 128 Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 129 Нахождение неизвестного компонента: действия 1 15.05.2025 1 16.05.2025 19.05.2025 21.05.2025 22.05.2025 23.05.2025 21.05.2025 129 сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 130 Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 22.05.2025 128 2 130 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://infourok.ru https://education.yandex.ru/main https://interneturok.ru https://resh.edu.ru https://uchi.ru/teachers/lk/main