ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» в 5–6 классах; устанавливает рекомендуемое предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую
(примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся. Примерная рабочая программа определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в
том числе для содержательного наполнения разного вида контроля
(промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации). Программа является основой для
составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования
курса учителем.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для
успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном
обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том
числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;
• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная
безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
—сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в
различных системах;
—основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
—междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает
основы понимания принципов функционирования и использования
информационных технологий как необходимого инструмента практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических
достиженийсовременной цивилизации.Многие предметные знания и способы
деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми
для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:
• цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
• теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики и практического программирования, изложение которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале
(в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся
с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем
последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах;
• информационные технологии как необходимый инструмент практически
любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное
изучение курсаинформатики в 5–6 классах Время на данный курс
образовательная организация может выделить за счёт части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей
учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в
неделю в 6 классе
Класс
ФГОС СОО
Согласно ГУКГ и расписания занятий на
2024-2025 учебный год
5Б
1час в неделю – 34 часа в год
34 (ср)
6Б
1час в неделю – 34 часа в год
34 (вт)
Система оценивания в соответствии с «Положением о системе контроля и
оценивания знаний, умений и навыков обучающихся» приняты решением педсовета
МБОУ Ремонтненской гимназии №1 (Протокол №7 от 16.01.2015г)
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями
информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках
логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех
без исключения предметов на уровне начального общего образования
начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего
обучения Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление,
интерпретациюиобобщениеэтогоопытаИзучениеинформатики в 5–6 классах
поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и
обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения
курса информатики основной школы в 7–9 классах
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе Мобильные устройства Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств Процессор Оперативная и долговременная
память Устройства ввода и вывода
Программы для компьютеров Пользователи и программисты Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные
системы) Запуск и завершение работы программы (приложения) Имя файла (папки,
каталога)
Сеть Интернет Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице.
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению.
Достоверность информации, полученной из Интернета
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое
местоположение, многофакторнаяаутентификация). Пароли для аккаунтов в
социальных сетях.Кибербуллинг
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации.Данные — записанная
(зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование,
поворот, отражение.
Текстовый редактор.Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка
переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками,
моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые
документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты
от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем
Теоретические основы информатики
Информационные процессы.Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных)
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной
длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм)
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
• ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества
Духовно-нравственное воспитание:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в
сети Интернет. Гражданское воспитание:
• представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков Ценности научного познания:
• наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;
• овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
• наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
• установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ
Трудовое воспитание:
• интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научнотехнического прогресса
Экологическое воспитание:
• наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия:
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальными желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах
Работа с информацией:
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
• применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
• оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
• запоминать и систематизировать информацию
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
• выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
• принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
•
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
• выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
• составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте
Самоконтроль (рефлексия):
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого
Принятие себя и других:
• осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
• соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
• называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
• понимать содержание понятий «программное обеспечение»,«операционная
система», «файл»;
• искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;
• запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
• пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
• составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов;
• создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
• создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию
6 класс
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное
имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему
или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количествочасов
№п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Всег
о
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные(цифровые)образовательные ресурсы
Раздел1.Цифроваяграмотность
1.1
Компьютер–универсальноевычислительное
устройство, работающее по программе
2
1.2
ПрограммыдлякомпьютеровФайлыипапки
3
3
https://bosova.ru
1.3
СетьИнтернет.Правилабезопасногоповеденияв
Интернете
2
1
https://bosova.ruhttps://digitallikbez.da
talesson.ru/
Итого поразделу
https://bosova.ruhttps://uchi.ru
/
7
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики
2.1
Информациявжизни человека
Итого поразделу
3
https://bosova.ru
3
Раздел3. Алгоритмизацияиосновы программирования
3.1
Алгоритмыиисполнители
2
3.2
Работавсредепрограммирования
8
Итого поразделу
1
1
https://bosova.ru
3
https://bosova.ru
3
https://bosova.ru
4
https://bosova.ru
1
https://bosova.ru
10
Раздел4.Информационныетехнологии
4.1
Графическийредактор
3
4.2
Текстовыйредактор
7
4.3
Компьютернаяпрезентация
4
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
3
16
6 КЛАСС
Количествочасов
№п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные(цифровые)образовательные ресурсы
Раздел1.Цифроваяграмотность
1.1
Компьютер
1
1.2
Файловаясистема
2
1.3
Защитаотвредоносных программ
1
Итого поразделу
https://bosova.ruhttps://uchi.ru
/
2
https://bosova.ru
https://bosova.ru
4
Раздел2.Теоретическиеосновыинформатики
2.1
Информацияиинформационные процессы
2
2.2
Двоичный код
2
2.3
Единицыизмеренияинформации
3
2.4
Объекты и системы
3
2.5
Информационноемоделирование
6
Итого поразделу
1
https://bosova.ru
1
3
1
6
16
Раздел3. Алгоритмизацияиосновы программирования
3.1
Основныеалгоритмическиеконструкции
3
2
https://bosova.ru
3.2
Вспомогательныеалгоритмы
2
2
https://bosova.ru
Итого поразделу
5
Раздел4.Информационныетехнологии
4.1
Векторнаяграфика
2
2
https://bosova.ru
4.2
Текстовыйпроцессор
4
3
https://bosova.ru
4.3
Создание интерактивных компьютерных
презентаций.
3
2
https://bosova.ru
1
Итого по разделу
9
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
23
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5КЛАСС
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Темаурока
Техника безопасностии гигиена при работе с компьютерами. Информация вокруг
нас.
Компьютер–универсальнаямашинадля
работы с информацией
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.Практическаяработа№1
«Вспоминаемклавиатуру»
Управлениекомпьютером.
Программы для компьютера. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером»
Хранениеинформации.Файлы.Практическаяработа№3«Создаёмисохраняем
файлы»
Передача информации. Сеть Интернет.
Практическая работа №4 «Ищем информацию в сети Интернет»
7.
БезопасноеповедениевсетиИнтернет.
Интернет-травля.
8.
Способы
восприятия
информациичеловеком. В мире кодов. Способы
кодирования информации
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
04.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
11.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
18.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
25.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
02.10
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
09.10
https://digital-likbez.datalesson.ru/
Видео «Использование достоверных
источников», «Работай с информацией
эффективно»
https://digital-likbez.datalesson.ru/
Видео«Общайсявсоцсетяхимессенджерах безопасно»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.10
1
23.10
1
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
№
п/п
Темаурока
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
Метод координат.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
06.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
13.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
20.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
27.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
04.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
11.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
18.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
25.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
15.01
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
1
Искусственный интеллект и егороль в
жизничеловека.Проверочнаяработа№1
«Компьютер.Информация»
Коррекция знаний. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.
Основные объекты текстового документа.
Вводтекста.Практическаяработа№5
«Вводимтекст»
Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»
Текстовыйфрагментиоперациисним.
Практическаяработа№7«Работаемс
фрагментами текста»
Форматирование текста. Практическая
работа №8 «Форматируем текст» (1, 2)
Разнообразиенаглядныхформпредставленияинформации.Практическаяработа
№8 «Форматируемтекст»(3)
Компьютерная графика. Растровый графический редактор. Практическая работа№9«Изучаеминструментыграфиче-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
1
0,5
1
1
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
№
п/п
18.
19.
20.
21.
22.
Темаурока
скогоредактора»
Преобразованиеграфическихизображений. Практическая работа №10 «Работаем с графическими фрагментами»
Практическая контрольная работа
«Созданиетекстовыхдокументов»
Планируем работу в графическом редакторе. Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе»
Разнообразие задач обработки информации. Преобразование информации по заданнымправилам.Практическаяработа
№12 «Выполняем вычисления с помощью
программы Калькулятор»
Контрольная работа №1 «Обработка
информации средствами текстового и
графическогоредакторов»
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
1
1
23.
Коррекция знаний. Алгоритмы вокруг нас.
Исполнители алгоритмов.
24.
Преобразованиеинформациипутёмрассуждений. Черные ящики.
1
25.
Разработкапланадействий.Исполнитель
Водолей.
1
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
29.01
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
05.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
12.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-p1ai/lessons/ai-in-education#video
19.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
26.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
05.03
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
12.03
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
1
1
1
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
22.01
1
1
1
Практические
работы
1
1
1
№
п/п
Темаурока
Всего
26.
Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «Знакомство со средой программированияКуМириисполнителем
Чертёжник»
27.
Линейные алгоритмы. Практическая работа № 14 «Реализация линейных алгоритмоввсредепрограммированияКуМир»
28.
Циклические алгоритмы. Практическая
работа №15 «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования КуМир»
29.
Циклическиеалгоритмыдляисполнителя
Чертёжник.Практическаяработа№15
«Реализацияциклическихалгоритмовв
средепрограммирования КуМир»
30.
Составление плана
проект «Переправа»
31.
Контрольнаяработа№2«Алгоритмыи
программирование»
32.
Коррекциязнаний.Компьютерныепрезентации. Планирование работы. Практическая работа №16 «Создаём анимацию»
действий.
Мини-
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
1
Практические
работы
19.03
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
02.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
09.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
16.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
23.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
30.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
07.05
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
1
1
1
1
0,5
1
0,5
1
1
1
1
0,5
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
№
п/п
33.
34.
Темаурока
Правиларазмещения объектовнаслайдах.
Практическая работа №16 «Создаём
анимацию»»
Обобщениеисистематизацияизученного
материала за курс 5 класса
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
14.05
1
0,5
21.05
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
16
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor5.php
6КЛАСС
№
п/п
1.
Темаурока
Техникабезопасностииправилаработы
накомпьютере.Объектыокружающего мира
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
03.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
10.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
17.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
24.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
01.10
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
08.10
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
15.09
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
22.10
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
1
2.
Разнообразиекомпьютеров
3.
Объектыоперационнойсистемы.Практическаяработа№1«Работаемсосновны- ми
объектами операционной системы»
4.
Файлыипапки.Практическая работа
№2«Работаемсобъектамифайловойсистемы»
5.
Компьютерные вирусы и другие вредоносныепрограммыПрограммыдлязащи- ты
от вирусов.
6.
Двоичныйкод.Представлениетекстовв
двоичном коде.
1
7.
Измерениеинформации.
1
8.
Информационныйобъёмданных.Едини- цы
измерения информации.
1
1
1
1
1
1
1
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
№
п/п
Темаурока
9.
Информационный объём данных. Характерныеразмерыфайловразличныхтипов
10.
Информационныепроцессы.Практическаяработа№3«Преобразованиеинформации, представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст».
11.
Обобщениеисистематизацияизученного
материала по теме «Теоретические основы
информатики». Контрольная работа №1
12.
13.
14.
15.
16.
Коррекция знаний. Отношения объектов и
ихмножеств.Практическаяработа№4
«Повторяем возможности графического
редактора»
Разновидностиобъектовиихклассификация.Практическаяработа№5«Повторяемвозможноститекстовогопроцессора»
Системыобъектов.Практическаяработа
№6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Какмыпознаёмокружающиймир.Практическаяработа№7«Создаёмкомпьютерные документы»
Понятие как форма мышления. Практическаяработа№8«Конструируем и исследуем графические объекты»
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
05.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
12.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
19.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
26.11
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
03.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
10.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
17.12
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
24.12
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor6.php
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
№
п/п
Темаурока
17.
Информационноемоделирование.Практическаяработа№9«Создаёмграфиче- ские
модели»
18.
Знаковые
информационные
модели.
Практическая
работа
№10«Создаём
многоуровневые списки»
19.
Табличные информационные
модели.
Практическаяработа№11
«Создаём
табличные модели»
20.
Графики,диаграммы,схемы.Практическаяработа№12«Создаёминформационныемодели—диаграммыи графики»
21.
Контрольнаяработа№2«Информационноемоделирование».Основныеалгоритмические конструкции.
22.
Коррекция знаний. Среда текстового программирования КуМир. Практическая работа№13«Разработкапрограммвсреде
КуМирдляисполнителя Чертёжник»
23.
Циклические алгоритмы. Практическая
работа№14
«Разработка программ для
управления исполнителем в среде Ку Мир
с использованием циклов»
Всего
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
1
1
21.01
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
28.01
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
04.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
11.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
18.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
25.02
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
1
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
1
1
1
1
1
1
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
14.01
1
1
1
Практические
работы
№
п/п
Темаурока
24.
Вспомогательные алгоритмы. Практическая работа №15 «Разработка программ
для управления исполнителем в среде
КуМирсиспользованиемвспомогательныхалгоритмов»
25.
Использование вспомогательных алгоритмов Практическая работа №16 «Разработка программ для управления исполнителем в среде КуМир с использованием
вспомогательныхалгоритмовспараметрами»
26.
Векторнаяграфика.Практическаяработа
№17 «Создание векторных рисунков
встроеннымисредствамитекстовогопроцессора»
27.
Добавление векторных рисунков в документы.Практическая работа №18 «Разработка простого изображения с помощью
инструментоввекторногографического
редактора»
28.
Текстовый процессор. Структурирование
информации с помощью списков. Практическая работа №19 «Создание не больших текстовых документов со списками»
Всего
1
1
1
1
1
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
04.03
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
11.03
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
18.03
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
01.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
08.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
1
1
1
1
1
№
п/п
Темаурока
Всего
29.
Добавление таблиц в текстовые документы. Практическая работа №20 «Создание
небольшихтекстовыхдокументовстаблицами»
30.
Создание текстового документа. Практическая работа №21 «Создание одностраничногодокумента,содержащегосписки,
таблицы, иллюстрации»
31.
Интерактивные компьютерные презентации. Практическая работа №22 «Создание презентации на основе готовых шаблонов»
1
32.
Контрольная работа №3 «Информационные технологии»
1
33.
Презентации с гиперссылками. Практическаяработа№23«Создаёмпрезентацию
сгиперссылками»
1
34.
Обобщениеисистематизацияизученного
материала за курс 6 класса
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Количествочасов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
1
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
22.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
29.04
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
06.05
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
13.05
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
20.05
https://bosova.ru/metodist/authors/infor
matika/3/eor6.php
1
1
1
1
3
23
Факт
Электронныецифровыеобразовательные ресурсы
15.04
1
1
34
Практические
работы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
АО«Издательство Просвещение»;
Информатика, 6 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
АО«Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Компьютер