10-11 физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований
ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления,
поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества,
условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение
новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре использовались
прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций,
определяющих современное развитие отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской
Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование
гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за
судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы
становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их
включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
концепция
преподавания
учебного
предмета
«Физическая
культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и
инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и
развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура»,
обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной
личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению
здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура»
в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению
здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма,
развитию жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса
обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является формирование
разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,

оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по
физической культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении
практического опыта по использованию современных систем физической культуры в
соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья,
особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств
и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его
надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной
направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической
подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных
требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и
планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и
прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта
за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной
направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах
спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в
проведении
самостоятельных
занятий
кондиционной
тренировкой,
умения
контролировать
состояние
здоровья,
физическое
развитие
и
физическую
подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной
социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о
социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности
современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе
предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить
приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение
способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой
и
соревновательной
деятельности,
стремление
к
физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её
планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание
целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической,
психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на
основе системно-структурной организации учебного содержания, которое представляется
двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре
представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки с

учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена либо
другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей программы по
физической культуре), спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные
модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем
«Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается
образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по физической
культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению
нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может разрабатываться
учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки,
национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей
программе по физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая физическая
подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, в 10, 11
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как
социального
явления,
характеристика
основных направлений
её развития
(индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её
связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры,
связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном
обществе, основные направления её развития и формы организации(оздоровительная,
прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как
основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса
«Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее –
СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса
«Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой
ступени для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации.
Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях
физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как
базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья,
их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии
популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и
предметное содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и
досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации
образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные
типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых
занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических
нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего
состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и
критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий
кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения
измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки
и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата
при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы
физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации
содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий
кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии,
способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков.
Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление
правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар
(с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил
игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая
подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в
стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов
комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных
видов спорта, культурно-этнических игр.
11 КЛАСС
Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни современного человека. Роль и значение адаптации
организма в организации и планировании мероприятий здорового образа жизни,
характеристика основных этапов адаптации. Основные компоненты здорового образа
жизни и их влияние на здоровье современного человека.
Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления здоровья.
Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности. Влияние занятий
физической культурой на профилактику и искоренение вредных привычек. Личная
гигиена, закаливание организма и банные процедуры как компоненты здорового образа
жизни.
Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель и задачи,
содержательное наполнение. Оздоровительная физическая культура в режиме учебной и
профессиональной деятельности. Определение индивидуального расхода энергии в
процессе занятий оздоровительной физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и
значение занятий физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в разных
возрастных периодах.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время занятий
физической культурой. Причины возникновения травм и способы их предупреждения,
правила профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой.
Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и
сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении, солнечном и тепловом
ударах.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа
жизни. Релаксация как метод восстановления после психического и физического
напряжения, характеристика основных методов, приёмов и процедур, правила их
проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная
гимнастика А.Н. Стрельниковой,»).
Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и
проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их воздействие на
организм человека.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
«Готов к труду и обороне». Структурная организация самостоятельной подготовки к
выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне», способы определения
направленности её тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения
обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и
оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её
направленности по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации
содержания физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.,
Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний,
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой
деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических
действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в процессе игровой
деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических
действий в условиях учебной и игровой деятельности.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая
подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в
стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов
комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных
видов спорта, культурно-этнических игр.
Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».
Общая физическая подготовка.
Развитие силовых способностей. Броски набивного мяча двумя и одной рукой из
положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за
головы). Прыжковые упражнения: прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через
препятствия и другие). Бег на короткие дистанции, эстафеты). Развитие скоростных
способностей.
Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия из
базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью движений.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с
большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц.
Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат,
выкруты гимнастической палки).
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей
амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с
гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого
сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой
для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности
позвоночного столба.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре.
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями,
выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и
фиксацией положений тела.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторноинтервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Гладкий бег с
равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в
максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные
дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на
повороте и со старта). Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Модуль «Спортивные игры»
Волейбол Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных
направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением
различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания).
Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом)
шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров
левой (правой) рукой. Передача мяча, подачи Развитие координации движений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности;
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при
создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия
себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях;
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и
формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного
отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической
культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации,
возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных
интересов и функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание
разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий,
физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального
состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой,
подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на
повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду
и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,
использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных
занятий;

выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной
физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом
индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в
планировании кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах
спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по
одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств,
результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по физической культуре:
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу
укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий
кондиционной тренировкой;
положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда,
профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности,
предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия;
выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их
предупреждения и оказания первой помощи.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой
деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации
работоспособности и функциональной активности основных психических процессов;
организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с
целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок;
проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их
содержание и физические нагрузки, исходя из индивидуальных результатов в тестовых
испытаниях.
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,
использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных
занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной
физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом
индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом
совершенствовании;
демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических
единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах
спорта, выполнять их в условиях учебной и соревновательной деятельности (футбол,
волейбол, баскетбол);

выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических
качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса «Готов к
труду и обороне».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура как социальное
явление

2

1.2

Физическая культура как средство
укрепления здоровья человека

2

Итого по разделу

1

4

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга

Итого по разделу

5

1

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
10
деятельность
Итого по разделу

1

10

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Лёгкоатлетические упражнения

10

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

10

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

12

Итого по разделу

1

32

Раздел 3. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
3.1

Спортивная подготовка

8

3.2

Базовая физическая подготовка

7

Итого по разделу

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

6

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Здоровый образ жизни как условие
активной жизнедеятельности человека.
Техника безопасности на уроках
легкой атлетики

1

2

Основные направления и формы
организации физической культуры в
современном обществе. Высокий старт
Бег 60 метров.

1

3

Физическая культура и физическое,
психическое и социальное здоровье.
Прыжок в длину с места.

1

4

Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО)

1

5

Основы организации образа жизни
современного человека. Бег 2000 м
Бросок набивного мяча.

1

6

Контроль состояния здоровья в
процессе самостоятельных занятий
оздоровительной физической
культурой. Прыжки в длину с места

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

03.09.2024

06.09.2024

10.09.2024

13.09.2024

17.09.2024

20.09.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

7
8

Метание мяча. Бег 1000м
Передачи мяча в парах

1

24.09.2024

1

27.09.2024

Бег в медленном темпе.
9

Челночный бег 3 Х 10.

1

10

Контрольная работа.
Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки

1

11

Челночный бег 3Х10 на результат
Прыжок в высоту с разбега способом
«Перешагивание»

1

12

Комплекс упражнений атлетической
гимнастки для занятий кондиционной
тренировкой

1

13

Комплекс упражнений аэробной
гимнастики для занятий кондиционной
тренировкой

1

14
15
16

Прыжок в длину с места. Поднимание
туловища
Упражнения для развития прыгучести.
Бег 60 метров. Низкий старт.

1
1
1

01.10.2024

1

04.10.2024

08.10.2024

11.10.2024

15.10.2024

18.10.2024
22.10.2024
25.10.2024

17
18

Бег 2000 м Бросок набивного мяча
Бег 60 метров. Низкий старт.

1

05.11.2024

1

19

Совершенствование технических
действий в передаче мяча, стоя на месте
и в движении

1

20

Совершенствование техники ведение
мяча и во взаимодействии с партнером

1

21

Контрольная работа.
Правила и техника выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м

1

22

Челночный бег 3х10 бег 100 метров

1

23

Метание мяча на дальность.
Кроссовая подготовка

1

24

Техническая подготовка в баскетболе

1

25

Тактическая подготовка в баскетболе

1

26

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры
баскетбол

1

27

Развитие координационных
способностей средствами игры
баскетбол

1

28

Развитие выносливости средствами
игры баскетбол

1

08.11.2024

12.11.2024

15.11.2024
1

19.11.2024
22.11.2024
26.11.2024
29.11.2024
03.12.2024

06.12.2024

10.12.2024

13.12.2024

29

Совершенствование техники ведение
мяча и во взаимодействии с партнером

1

30

Контрольная работа.
Совершенствование техники броска
мяча в корзину в движении

1

31

Совершенствование техники броска
мяча в корзину в движении

1

32

Тренировочные игры по баскетболу

1

33

Техника судейства игры баскетбол

1

34

Техническая подготовка в волейболе

1

35

Тактическая подготовка в волейболе

1

36

Общефизическая подготовка
средствами игры волейбол

1

37

Развитие скоростных способностей
средствами игры волейбол

1

38

Развитие силовых способностей
средствами игры волейбол

1

39

Развитие координационных
способностей средствами игры
волейбол

1

40

Контрольная работа.
Развитие выносливости средствами
игры волейбол

1

41

Совершенствование техники

1

17.12.2024
1

20.12.2024

24.12.2024
27.12.2024
14.01.2025
17.01.2025
21.01.2025
24.01.2025
28.01.2025
31.01.2025

04.02.2025

1

07.02.2025

нападающего удара

11.02.2025

42

Совершенствование техники
одиночного блока

1

43

Совершенствование тактической
действий во время защиты и нападения
в условиях учебной и игровой
деятельности

1

44

Тренировочные игры по волейболу

1

45

Техника судейства игры волейбол

1

46

Акробатические комбинации из
изученных элементов

1

Упражнения в равновесии

14.02.2025

18.02.2025

21.02.2025
25.02.2025

28.02.2025

Опорный прыжок боком через коня
47

Упражнения в равновесии

1

04.03.2025

Упражнения для развития прыгучести,
48

нижняя подача мяча.

1

07.03.2025

Акробатика
49

50

Гимнастическая комбинация из
изученных элементов
Опорный прыжок.

1

1

11.03.2025

14.03.2025

Акробатические упражнения
Контрольная работа
51

.Акробатические комбинации из
изученных элементов

1

1

18.03.2025

Акробатические упражнения
52

Упражнения для развития силы.

1

21.03.2025

Упражнения с обручем
53

Упражнения для развития прыгучести.

1

01.04.2025

Упражнения для развития прыгучести.
54

55

56

приём мяча снизу.
Упражнения для развития физических
качеств наклон вперёд
Акробатические упражнения
Упражнения для развития физических
качеств

1

04.04.2025

1

08.04.2025

1

11.04.2025

Контрольная работа.
57

58

Упражнения для развития физических
качеств
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 60 м

1

1

1

15.04.2025

18.04.2025

и 100 м
59

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 2000
м (девушки);

1

60

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Кросс на 3
км (девушки);

1

61

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 3 км (девушки);

1

62

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине (юноши); подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине 90 см
(девушки)

1

63

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье, рывок гири 16
кг

1

64

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.

1

65

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине, сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу.

1

22.04.2025

25.04.2025

29.04.2025

06.05.2025

13.05.2025

16.05.2025

20.05.2025

66

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
гранаты весом 500 г (девушки);

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

66

23.05.2025
6

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС юноши
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контроль
ные
работы

Практические
работы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура
как социальное
явление

3

3

1.2

Физическая культура
как средство
укрепления здоровья
человека

3

3

Итого по разделу

6

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурнооздоровительные
2.1
мероприятия в
0
0
условиях активного
отдыха и досуга
Итого по разделу

0

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная

3

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

деятельность
Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Модуль «Спортивные
игры». Футбол

10

10

2.2

Модуль «Спортивные
игры». Баскетбол

10

10

2.3

Модуль «Спортивные
игры». Волейбол

12

12

Итого по разделу

32

Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
Итого по разделу

0

Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
Спортивная
4.1
10
6
подготовка
4.2

Базовая физическая
подготовка

15

Итого

25

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4
15

6

57

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС юноши
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Контрольн
ые работы

Всего

Практичес
кие
работы

Дата изучения

1

Здоровый образ жизни как
условие активной
жизнедеятельности человека

1

0

1

03.09.2024

2

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки.

1

0

1

05.09.2024

3

Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к
труду и обороне» (ГТО)

1

0

1

10.09.2024

4

Комплекс упражнений аэробной
гимнастики для занятий
кондиционной тренировкой.

1

0

1

12.09.2024

5

Физическая культура и
психическое здоровье

1

0

0

17.09.2024

6

Выполнения норматива
комплекса ГТО: Кросс на 3 км

1

0

1

19.09.2024

7

Развитие выносливости
средствами игры волейбол.

1

0

1

24.09.2024

8

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Челночный бег
3*10 м.

1

0

1

26.09.2024

9

Контроль состояния здоровья в

1

0

1

01.10.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

процессе самостоятельных
занятий оздоровительной
физической культурой
10

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Метание мяча
весом 700 г

1

0

1

03.10.2024

11

Определение состояния
здоровья с помощью
функциональных проб

1

0

1

08.10.2024

12

Развитие скоростных
способностей средствами игры
волейбол.

1

0

1

10.10.2024

13

Оценивание текущего
состояния организма с
помощью субъективных и
объективных показателей

1

0

1

15.10.2024

14

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Бег на 100 м

1

1

0

17.10.2024

15

Организация и планирование
занятий кондиционной
тренировкой

1

0

1

22.10.2024

16

Совершенствование техники
броска мяча в корзину в
движении

1

0

1

24.10.2024

17

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки.

1

0

1

05.11.2024

18

Техническая подготовка в
волейболе

1

0

1

07.11.2024

19

Комплекс упражнений
атлетической гимнастки для
занятий кондиционной
тренировкой

1

0

1

12.11.2024

20

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической скамье

1

0

1

14.11.2024

21

Комплекс упражнений аэробной
гимнастики для занятий
кондиционной тренировкой

1

0

1

19.11.2024

22

Тактическая подготовка в
баскетболе

1

0

1

21.11.2024

23

Техническая подготовка в
футболе

1

0

1

26.11.2024

24

Истоки возникновения
культуры как социального
явления

1

0

0

28.11.2024

25

Тактическая подготовка в
футболе

1

0

1

03.12.2024

26

Развитие силовых и скоростных
способностей средствами игры
футбол

1

0

1

05.12.2024

27

Развитие координационных
способностей средствами игры
футбол

1

0

1

10.12.2024

28

Развитие выносливости
средствами игры футбол

1

0

1

12.12.2024

29

Совершенствование
технических действий в
передаче мяча, стоя на месте и в
движении

1

0

1

17.12.2024

30

Совершенствование техники
ведение мяча и во
взаимодействии с партнером

1

0

1

19.12.2024

31

Совершенствование техники
удара по мячу в движении

1

0

1

24.12.2024

32

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Подтягивание
из виса на высокой
перекладине.

1

1

0

26.12.2024

33

Техника судейства игры футбол

1

0

1

14.01.2025

34

Техническая подготовка в
баскетболе

1

0

1

16.01.2025

35

Тактическая подготовка в
баскетболе

1

0

1

21.01.2025

36

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры
баскетбол

1

0

1

23.01.2025

37

Развитие координационных
способностей средствами игры
баскетбол

1

0

1

28.01.2025

38

Развитие выносливости
средствами игры баскетбол

1

0

1

30.01.2025

39

Совершенствование техники
ведение мяча и во

1

0

1

04.02.2025

взаимодействии с партнером
40

Культура как способ развития
человека

1

0

0

06.02.2025

41

Совершенствование техники
броска мяча в корзину в
движении

1

0

1

11.02.2025

42

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на
полу

1

1

0

03.02.2025

43

Тренировочные игры по
баскетболу

1

0

1

18.02.2025

44

Техника судейства игры
баскетбол

1

0

1

20.02.2025

45

Техническая подготовка в
волейболе

1

0

1

25.02.2025

46

Тактическая подготовка в
волейболе

1

0

1

27.02.2025

47

Общефизическая подготовка
средствами игры волейбол

1

0

1

04.03.2025

48

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя
ногами

1

1

0

06.03.2025

49

Развитие силовых способностей
средствами игры волейбол

1

0

1

11.03.2025

50

Развитие координационных
способностей средствами игры

1

0

1

13.03.2025

волейбол
51

Развитие выносливости
средствами игры волейбол.

1

0

1

18.03.2025

52

Совершенствование техники
нападающего удара

1

0

1

20.03.2025

53

Совершенствование техники
одиночного блока

1

0

1

01.04.2025

54

Совершенствование
тактической действий во время
защиты и нападения

1

0

1

03.04.2025

55

Тренировочные игры по
волейболу

1

0

1

08.04.2025

56

Техника судейства игры
волейбол

1

0

1

10.04.2025

57

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Бег на 3000 м

1

1

0

15.04.2025

58

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки.

1

0

1

17.04.2025

59

Техническая подготовка в
волейболе

1

0

1

22.04.2025

60

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Бег на 60 м

1

0

1

24.04.2025

61

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Бег на 2000 м

1

0

1

29.04.2025

62

Развитие силовых способностей
средствами игры волейбол

1

0

1

06.05.2025

63

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Наклон вперед

1

1

0

13.05.2025

из положения стоя на
гимнастической скамье
64

Выполнение норматива
комплекса ГТО: Рывок гири 16
кг.

1

0

1

15.05.2025

65

Совершенствование техники
одиночного блока

1

0

1

20.05.2025

66

Тренировочные игры по
волейболу

1

0

1

22.05.2025

66

6

57

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Поурочное планирование

11 класс (девушки)
Количество часов

№ п/п

1

Тема урока

Техника безопасности на уроках
легкой атлетики

Все
го

Дата
изучения

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

03.09 2024

2

Здоровый образ жизни как условие
активной жизнедеятельности человека

1

0

0

05.09.2024

3

Бег 30 метров

1

0

1

10.09.2024

4

Челночный бег

1

0

1

12.09.2024

5

Развитие силовых и скоростных
способностей

1

0

1

17.09.2024

6

Прыжок в длину с места

1

0

1

19.09.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

http://www.fizkultura.ru/

7

Контрольная работа
Прыжок в длину с места

1

1

0

24.09.2024

8

Контроль состояния здоровья в процессе
самостоятельных занятий
оздоровительной физической культурой

1

0

0

26.09.2024

9

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

1

0

1

01.10.2024

10

Развитие силовых и скоростных
способностей

1

0

1

10.10.2024

11

Развитие прыгучести и скоростных
способностей. История развития
волейбола

1

0

1

15.10.2024

1

0

1

17.10.2024

13

Контрольная работа
Челночный бег 3 х10 Рзвиатие
скоростных способностей

1

1

0

22.10.2024

14

Развитие прыгучести

1

0

1

24.10.2024

15

Техника безопасности на уроках
спортивных игр

1

0

0

05.11.2024

16

Развитие координационных способностей

1

0

1

07.11.2024

17

Техническая подготовка в баскетболе

1

0

1

12.11.2024

18

Тактическая подготовка в баскетболе

1

0

1

14.11.2024

19

Совершенствование техники ведение

1

0

1

19.11.2024

12

Рзвиатие скоростных способностей

http://www.fizkultura.ru/

мяча и во взаимодействии с партнером
20

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки

1

0

0

21.11.2024

21

Совершенствование технических
действий в передаче мяча, стоя на месте
и в движении

1

0

0

26.11.2024

22

Штрафной бросок

1

0

0

28.11.2024

23

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры баскетбол

1

0

0

03.12.2024

24

Ведение мяча

1

0

1

05.12.2024

25

Совершенствование техники броска мяча
в корзину в движении

1

0

1

10.12.2024

26

Передача мяча в парах

1

0

1

12.12.2024

1

1

0

17.12.2024

1

0

1

19.12.2024

27
28

Контрольная работа
Передача мяча в парах
Тактическая подготовка в волейболе

29

Общефизическая подготовка средствами
игры волейбол

1

0

0

24.12.2024

30

Развитие скоростных способностей
средствами игры волейбол

1

0

1

26.12.2024

31

Техника безопасности на уроках
гимнастики Физическая культура и
психическое здоровье

1

0

1

14.01.2025

32

Акробатические упражнения

1

0

1

16.01.2025

33

Акробатические упражнения

1

0

1

21.01.2025

34

Акробатические упражнения

1

0

1

23.01.2025

1

1

0

28.01.2025

35

Контрольная работа Тест наклон вперед

http://www.fizkultura.ru/

36

Передачи мяча в парах

1

0

1

30.02.2025

37

Совершенствование техники
нападающего удара

1

0

1

04.02.2025

38

Развитие силовых способностей
средствами игры волейбол

1

0

0

06.02.2025

39

Тренировочные игры по волейболу

1

0

1

10.02.2025

40

Техника судейства игры по волейболу

1

0

0

13.02.2025

41

Развитие гибкости

1

0

1

18.02.2025

42

Развитие прыгучести

1

0

1

20.02.2025

1

1

0

25.02.2025

1

0

1

27.02.2025

44

Контрольная работа Подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине 90 см
Тренировочные игры по волейболу

45

Развитие быстроты

1

0

1

01.03.2024

46

Тренировочные игры по волейболу

1

0

1

04.03.2025

47

Тренировочные игры по волейболу

1

0

1

06.03.2025

48

Развитие быстроты

1

0

1

11.03.2025

49

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

0

1

18.03.2025

50

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

0

1

20.03.2025

51

Контрольная работа. наклон вперёд

1

1

0

25.03.2025

52

Знания о ГТО

1

0

1

27.03.2025

53

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

1

0

1

01.04.2025

54

Правила и техника выполнения

1

0

1

03.04.2025

43

http://www.fizkultura.ru/

http://www.fizkultura.ru/

норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м
55

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м
или 3000 м

1

0

1

08.04.2025

56

Челночный бег 3х10

1

0

1

10.04.2025

1

1

0

15.04.2025

1

0

1

17.04.2025

57

58

Контрольная работа Челночный
бег3х10
Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

59

Основы организации образа жизни
современного человека

1

0

0

60

Прыжок в длину с места

1

0

1

24.04.2025

61

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

0

1

29.04.2025

62

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

0

1

06.05.2025

63

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Поднимание
туловища из положения лежа на спине

1

0

1

13.05.2025

64

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание мяча
весом 500 г(д), 700 г(ю)

1

0

1

15.05.2025

22..04.2025

65

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10 м

1

0

1

20.05.2025

66

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10 м

1

0

1

22.05.2025

66

6

47

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».