2 А Орлята России

Организация работы по программе «Орлята России» рассчитана на 1 час в неделю.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по
программе выходит – 32 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:

–
–

бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания,
способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

–
–
–
–

признание возможности существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводяаргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно поотношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности,
инициативности, организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование
в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную
мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость
ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила
экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания
научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
Формы и методы занятий:
Форма организации: дискуссионный клуб.
Методы оценки достижений учащихся: выставка рисунков, беседа, встреча, экскурсия, праздник, диагностика, которая проводится 2 раза в год: на
начало и конец года

СТРУКТУРА КУРСА
№

Разделы

Количество часов

1

Старт программы

1

2

Орлёнок – Лидер

4

3

Орлёнок – Эрудит

4

4

Орлёнок – Мастер

6

5

Орлёнок – Доброволец

4

6

Орлёнок – Спортсмен

4

7

Орлёнок – Эколог

5

8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

2

Подведение итогов

2

ИТОГО

32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Дата
план

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Вводный «Орлятский урок».
Лидер – это…
С командой действовать готов. Верёвочный курс
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
«Мы дружный класс!»
Кто такой эрудит?

06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10

факт

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Развиваемся, играя!
Могу быть изобретателем
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»
Мастер – это…
От идеи – к делу!
КТД «Классный театр
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»

18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12

13.12

«Орлёнок – Мастер»
15.

Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»

20.12

«Орлёнок – Мастер»
16.

От слова к делу.

27.12

17.

КТД «Создай хорошее настроение»

17.01

18.

КТД «Братья наши меньшие»

24.01

19.

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

31.01

20.

Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

07.02

21.

О спорт, ты – мир!

14.02

22.

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

21.02

23.

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

28.02

24.

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

07.03

25.

«Мой след на планете»

14.03

26.

Восхищаемся красивым миром

21.03

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

04.04

28.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

11.04

29.

Хранитель семейных традиций

18.04

30.

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

25.04

31.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

16.05

32.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

23.05

СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».