Ремонтненский район, с.Ремонтное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ремонтненская гимназия№1 / П гамс^от 02^09. 2024 года № 95 Д .Е. Кононогов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Направление: интеллектуальное Название курса: Весёлый английский Уровень общего образования (класс): Начальное общее образование: 2 класс Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год Учитель: Н.В.Пушенко 2024-2025 учебный год Место занятия в учебном плане. Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 учебных недели. Занятия проводятся один раз в неделю, итого 34 часа в год по 35 минут. Согласно учебному плану рабочая программа предмета «Говорим по-английски» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Согласно годового учебного календарного графика на 2022-2023 уч.год, расписания занятий на 2022-2023 уч.год, на изучение курса во 2-х классах отводится 33 часа. Планируемые результаты освоения обучающимися программы В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; - формирование мотивации к изучению иностранного языка; В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ). Универсальные учебные действия (общеучебные умения): Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. Познавательные УУД: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); Коммуникативные УУД: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в паре или в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. К предметным результатам относятся: - коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо; - языковые знания и навыки: графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи. - достижения в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической сферах. К завершению обучения по данному курсу во 2 классе планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню А1. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: · особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; · имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); · наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); · названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; · произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме). Уметь (владеть способами познавательной деятельности): · наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; · применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; · составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; · уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; · понимать на слух короткие тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · понимать на слух речь учителя, одноклассников; · расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; · сочинять оригинальный текст на основе плана; · участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки). Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: · толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; · познавательная, творческая, общественная активность; · самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); · умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; · коммуникабельность; · уважение к себе и другим; · личная и взаимная ответственность; · готовность действия в нестандартных ситуациях. Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проект а. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, выполнение рисунков и коллажей), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественнопедагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. Методы оценивания: Опрос Наблюдение Диагностика уровня воспитанности ( входная, текущая, итоговая) Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Структура и содержание курса внеурочной деятельности № п/п 1. Раздел программы Давайте познакомимся! Кол-во часов 6 Содержание Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом, как дела) Диалог: «Как тебя зовут?»; Выражения классного обихода; Песенка «Hello». Буквы. Фонетические игры. Игры с алфавитом. 2. Моя семья 5 Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Проектная работа. Составление семейного древа. Глагол have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Артикль a/an. Правила чтения в открытом и закрытом слогах. 3. Мой дом 5 Мой дом/квартира/комната. Названия частей дома,комнат, предметы мебели и интерьера. Цвета. Проектная работа «Любимая комната в доме». Глагол to be, have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложения. Предлоги места: on, in, under, at, behind. Словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom). Правила чтения в открытом и закрытом слогах. 4. Моя еда 6 Названия продуктов, овощей и фруктов, напитков. Диалоги «Какая твоя любимая еда?» Проектная работа «Мой обед». Счет 11-20. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных. Глаголы в Present Simple утвердительные предложения. Правила чтения буквосочетаний. 5. Давайте посчитаем 4 Традиции празднования Рождества в Великобритании и Америке. Проектная работа. Изготовление новогодней поделки 6. Мои животные 5 Названия животных и птиц. Глаголы движения. Домашние питомцы: имя, возраст, цвет, размер Проектная работа «Угадай животное» (Описание животного). Модальный глагол can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимение it. 7. Давайте поиграем 2 Повторение. Языковые и подвижные игры. Календарно-тематическое планирование по курсу «Говорим по-английски». № п/п Дата план 1 2 3 4 5 6 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 7 8 9 10 11 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 12 13 14 15 16 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 17 18 19 20 21 22 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 Тема факт «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!» Сообщение о себе. Знакомство. Формы обращения. Диалог «Знакомство». Глагол «быть». Составление мини-рассказа о себе. «Моя семья» Моя семья. У меня большая семья. Мои родственники. Семейное дерево. Составление рассказа о семье. «Мой дом» Мой дом. Моя комната. Составление диалога по теме. Рассказ «Мой дом». Выставка рисунков. «Моя еда» Еда. Овощи и фрукты. Составление меню «Мой день рождения». Диалог «В магазине». Цвета. Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков. «Давайте посчитаем» 23 24 25 26 27.02 06.03 13.03 20.03 27 28 29 30 31 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 32 33 11.05 22.05 Весёлые цифры. Мы считаем. Решение примеров. С колько...? «Мои животные» Домашние животные. Дикие животные. Наши любимые животные. Мой питомец. Диалоги о животных. Сказка «Теремок». «Давайте поиграем» Языковые игры. Итоговое занятие. СОГЛАСОВАНА Протокол заседания Методического совета№1 МБОУ Ремонтненская гимназия №1 oj_Q2 сентября 2024 года -■cjj > Глушко С.А. 7 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР Протокол№1 от/02 сентября 2024 года ____ И.В.Задорожняя