Логика 2б

Актуальность выбора курса «Логика» определена следующими факторами: на
основе диагностических фактов выявлено, что у дошкольников, занимающихся в
нашей гимназии предшкольной подготовкой, слабо развито логическое мышление,
концентрация внимания, быстрота реакции.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является
формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений,
навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является
включение в перечень требований к структуре основной образовательной
программы:
 соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
 содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
 определение видов организации деятельности учащихся, направленные на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного курса;
 в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты;
 достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней
системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Курс «Логика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для
детей в возрасте 7- 9 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Курс содержит 34 занятия: 1 занятие в неделю.
Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная
работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших
школьников.
Объём часов, отпущенных на занятия:
Согласно годовому календарному графику на 2024 - 2025 учебный год, расписанию
занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе выходит - 34
часа.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 2 класс – 35 минут.
Формы занятий:
 по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
 по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг,
семинар, ролевая и деловая игра;
 по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний,
практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности: игровая, познавательная.
Система занятий по курсу «Логика» позволяет решать следующие аспекты:
познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
 формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения,
а также логического мышления;
 формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
 создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов
мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать,
синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать
умозаключения;
 способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорномоторной координации.
Воспитывающий аспект
 воспитание системы межличностных отношений;
Целью обучения курса является развитие и совершенствование познавательных
процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти,
мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов,
формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие
«творческие способности».
5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе
познания окружающего мира.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие методы оценки
достижений:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся
(результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
 тестирование;
 практические работы;
 творческие работы;
Планируемые результаты:
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения курса «Логика»
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность
формирования

личностных результатов:
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
 проговаривать последовательность действий;
 учиться высказывать свое предположение (версию);
 учиться работать по предложенному педагогом плану;
 учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
 учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
 учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
 учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
 учиться выражать свои мысли;
 учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
 овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
 сравнивать предметы по заданному свойству;
 определять целое и часть;
 устанавливать общие признаки;
 находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
 определять последовательность действий;
 находить истинные и ложные высказывания;
 наделять предметы новыми свойствами;
 переносить свойства с одних предметов на другие.

Структура курса
№

Раздел программы

Содержание

1

Свойства, признаки
и составные части
предметов

2

Действия предметов

3

Элементы логики

4

Сравнение

5

Комбинаторика

6

Развитие
творческого
воображения

Свойства предметов. Множества
предметов, обладающие указанным
свойством. Целое и часть. Признаки
предметов. Закономерности в значении
признаков у серии предметов.
Последовательность действий, заданная
устно и графически. Порядок действий,
ведущий к заданной цели. Целое действие
и его части.
Высказывания. Истинные и ложные
высказывания. Отрицания. Логическая
операция «и».
Функциональные признаки предметов.
Установление общих признаков.
Выделение основания для сравнения.
Сопоставление объектов по данному
основанию.
Хаотичный и систематический перебор
вариантов.
Наделение предметов новыми
свойствами. Перенос свойств.
Рассмотрение положительных и
отрицательных сторон одних и тех же
свойств предметов.

7

Практический
материал
Итого

8

Логические упражнения. Логические
задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

Кол-во
часов
5 часов

6 часов

5 часов
3 часа

2 часа
4 часа

9 часов
34 часа

Календарно-тематическое планирование
Тема занятия

Дата

фак

№
п/п

план
1 четверть (8 часов)

1.
Введение.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Диагностика интеллектуальных способностей.
Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые»,
«каждый»
Смысл слов: «только», «и», «или», «верно»
(истина), «неверно» (ложь).
Смысл слов: «только», «и», «или», «верно»
(истина), «неверно» (ложь).
Истинные и ложные высказывания.
Цвет. Знакомство с радугой.
Признаки предметов. Форма
2 четверть (8 часов)
Аппликация из геометрических фигур
Практическая работа.
Сравнение фигур по форме, размеру и цвету.
Прием сравнения. Выделение признаков
предметов
Узнавание предметов по заданным признакам.
Прием сравнения. Существенные и
несущественные свойства.
Диагностика за 1 полугодие.

17.

Сравнение двух и более предметов.
3 четверть (10 часов)
Упорядочивание признаков.

18.

Правила сравнения.

19.

Практическая работа.

20.

Игры и упражнения на сравнение предметов.

04.09
11.09
18.09
25.09
02.10

09.10
16.10
23.10
03.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02

факт

21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.

28.

12.02

Проверь себя. Конкурс эрудитов.
Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

19.02

Прием анализа-синтеза

26.02

Прием обобщения

05.03

Классификация предметов и явлений.

12.03

Упражнения, направленные на формирование
умения давать словесную характеристику классов

19.03

4 четверть (8 часов)
Упражнения, направленные на формирование
умения давать словесную характеристику классов
Упражнения, направленные на формирование
умения делить объекты на классы

02.04
09.04

29.
30.

Аппликация из геометрических фигур

31 .

Упражнения, направленные на формирование
умения делить объекты на классы

32.

Упражнения, направленные на формирование
умения выбирать основание для классификации.

07.05

33.

Итоговая диагностика.

14.05

34.

Итоговое занятие.

21.05

конкурсы

16.04
23.04

Аппликация из геометрических фигур

30.04

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

Протокол №1 заседания

Заместитель директора по НМИР

Методического совета

____________

МБОУ Ремонтненской гимназии №1
от 02 сентября 2024 года № 1
_____________

Глушко С.А.

Задорожняя И.В.

02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».