Поволоцкая М.В. Разговоры о важном

Учебным планом гимназии на изучение курса «Разговоры о важном» на 2024-2025учебный год для4 «А» класса выделено по 1 часу в неделю.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по
программе выходит – 34часа
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы;

2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина
России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории
России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,
оскорбительным словам и действиям.
2.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Образ будущего. Ко Дню знаний.Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС.ДорогамиРоссии.Путьзерна.Деньучителя.Легенды о России. Что значит быть взрослым?
Каксоздатькрепкуюсемью.Семьякакценностьдлякаждогогражданинастраны.ГостеприимнаяРоссия.КоДнюнародногоединства.Твой вклад в общее
дело. Сзаботойксебеиокружающим..Деньматери. Миссия-милосердие(коДнюволонтёра).ДеньГероев Отечества. Какпишутзаконы?Одна страна–
однитрадиции. День российской печатиДень студента. БРИКС(темао
международныхотношениях).Бизнеситехнологическоепредпринимательство.Искусственныйинтеллектичеловек.Стратегиявзаимодействия / Что
значит служить Отечеству? 280 лет со дня рожденияФ. Ушакова. Арктика–территорияразвития.Международныйженскийдень.Массовый
спорт в России. Развитие массового спорта – вкладв благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый
образжизни,забота
особственномздоровье,спорткакважнейшаячастьжизнисовременногочеловека..ДеньвоссоединенияКрымаиСевастополясРоссией.100-летиеАртека.
История и традиции Артека. Служениетворчеством.Зачемлюдямискусство?185летсоднярожденияП.И.Чайковского.Искусство–
этоспособобщенияидиалогамеждупоколениями и народами. Моя малая Родина (региональный и
местныйкомпонент).Героикосмическойотрасли.Исследованиякосмосапомогаютнампонять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космическойотрасли.Гражданская авиация России.Значение авиациидляжизниобществаи каждого человека.
МедицинаРоссии.ОхраназдоровьягражданРоссии–приоритетгосударственной политикистраны.Что такоеуспех?(коДню труда).Труд–
основажизничеловекаи развития общества. 80-летиеПобеды вВеликой Отечественнойвойне.ДеньПобеды–священнаядата,памятьокоторой
передаётсяотпоколениякпоколению.Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.Ценности,которыенасобъединяют.
Формы организации внеурочной деятельности:
 Классные часы;
 Беседы, викторины;
 Коллективные творческие дела;
 Смотры-конкурсы, выставки
 Тренинги общения

 Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране
 Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
 Ролевые игры
 Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата
план

Тема занятия
факт

Кол-во
часов

1.

02.09

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

2.

09.09

1

3.

16.09

4.
5.

23.09
30.09

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

07.10
14.10
21.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
30.12
13.01
20.01

Век информации. 120 лет. Информационному агентству России
ТАСС
Дорогами России
Путь зерна
День учителя
Легенды о России
Что значит быть взрослым?
Как создать крепкую семью. День отца
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства
Твой вклад в общее дело
С заботой к себе и окружающим
День матери
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
День Героев Отечества
Как пишут законы?
Одна страна – одни традиции
День российской печати
День студента

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03

27.

31.03

28.
29.
30.
31.
32.
33.

07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05

БРИКС (тема о международных отношениях)
Бизнес и технологическое предпринимательство
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова
Арктика – территория развития
Международный женский день
Массовый спорт в России
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского
Моя малая Родина (региональный и местный компонент)
Герои космической отрасли
Гражданская авиация России
Медицина России
Что такое успех? (ко Дню труда)
80-летие Победы в Великой Отечественной войне

34.

19.05

Жизнь в Движении

СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».