Организация работы по программе «Логика» рассчитана на 1 час в неделю и предназначена для детей младшего школьного возраста. Место в учебном плане. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе выходит - 34 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Обучающийся получит возможность для формирования: умения оценивать трудность предлагаемого задания; адекватной самооценки; чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; Метапредметными результатами изучения данного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану (алгоритму, по программе действий) сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Обучающийся получит возможность научиться: *самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; *самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий; Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Обучающийся получит возможность научиться: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. Формы и методы работы В программе использованы формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. При организации деятельности учащихся используются следующие методы работы: наглядный метод; словесный метод; практический метод; организация экскурсий; работа со справочной литературой; творческая работа; проектно – поисковый метод. СТРУКТУРА КУРСА № п/п 1 Разделы Сравнение Количество часов 2 часа 2 Комбинаторика 2 часа 3 Элементы логики 11 часов Содержание Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение. Решение задач с помощью таблиц и графов. Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические 4 Развитие творческого воображения 11 часов 5 Практический материал 8 часов Итого связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы. Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира. Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи 34 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата план Тема занятия факт 1. 04.09.2024 Входной тест. 2. 3. 11.09.2024 18.09.2024 25.09.2024 02.10.2024 09.10.2024 16.10.2024 23.10.2024 06.11.2024 13.11.2024 20.11.2024 27.11.2024 04.12.2024 11.12.2024 18.12.2024 25.12.2024 15.01.2025 Повторение основных мыслительных операций. Причинно-следственные цепочки. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Интегрированный: логика в окружающем мире. Интегрированный: логика в русском языке. Виды отношений между понятиями. Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. Понятие о графах. Рефлексивность отношений. Симметричность отношений. Тест «Отношения между понятиями». Классификация. Язык и логика. Фразеологизмы. Язык и логика. Образность и меткость речи. Язык и логика. Речевые ошибки. Язык и логика. Пословицы. Тест «Язык и логика». 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 22.01.2025 29.01.2025 05.02.2025 12.02.2025 19.02.2025 26.02.2025 05.03.2025 12.03.2025 19.03.2025 02.04.2025 09.04.2025 16.04.2025 23.04.2025 30.04.2025 07.05.2025 14.05.2025 21.05.2025 СОГЛАСОВАНА Протокол №1 заседания Методического совета МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. Работа над ошибками. Логические связки «или», «и». Логическая связка «если …, то». Логические возможности. Ситуативная связь между понятиями. Оценка ситуации с разных сторон. Образное сравнение. Синонимы. Многозначность. Антонимы. Тест «Языковая логика». Работа над ошибками. Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. Рассуждения. Выводы в рассуждениях. Юмор и логика. Юмор и логика. Конкурс эрудитов. СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР ___________ Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года