Тропинка 1-3 Евсеева

Согласно календарному учебному графику МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024-2025 учебный год на изучение курса по программе 1
класса выходит 31 час; 2 класса-34 часа; 3 класса-32 часа Организация работы по программе курса «Тропинка к своему Я» рассчитана на 1
час в неделю.
Рабочая программа для 1-3 классов разработана с учетом программы формирования психологического здоровья школьников «Тропинка к
своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
 извлекать необходимую информацию из текста
 учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
 осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
 реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
 планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
 соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
 наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
 обогатить представление о собственных возможностях и способностях
 учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
 оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
 адекватно воспринимать оценку учителя
КоммуникативныеУУД:







ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
учиться контролировать свою речь и поступки
учиться толерантному отношению к другому мнению
учиться самостоятельно решать проблемы в общении
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Средствами формирования УУД является групповое занятие с элементами психологического тренинга. Основное содержание
групповой работы составляют игры, психотехнические упражнения, упражнения с элементами арттерапии, психогимнастика,
релаксационные методы, продуктивно-творческая деятельность.
Методические средства психологической работы. В процессе групповой и индивидуальной работы используются различные
приёмы, большинство из которых является авторскими разработками и адаптированы для младших школьников района. Они как правило
полуфункциональны, с их помощью можно решать сразу несколько задач.
-ролевые игры(предполагают принятие и проигрывание ребёнком ролей, различных по содержанию и статусу);
-психогимнастические игры(направлены на формирование у детей принятия: своего имени; своих качеств характера; своего прошлого,
настоящего, будущего);
-дискуссионные игры(позволяют выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему);
-эмоционально-символические методы(формирование символов отражает стремление психики к развитию, а превращение символов или
образов фантазии в осязаемые факты с помощью рисования, сочинения рассказов и стихов, лепки способствует личностной интеграции);
-релаксационные методы(являются антиподом стресса);
-когнитивные методы(помогают освобождению мышления от иррациональных убеждений, т.е. «умственного мусора», который
вызывает эмоциональную боль.
Описанные методы и направления входят в программу групповых занятий школьников 2,3 классов. Занятия курса проводятся
еженедельно (по 1 уроку в неделю).
Данная программа помогает успешно решать проблемы воспитания психологически здоровых школьников, является полезным
инструментом в процессе совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Структура курса «Тропинка к своему Я»
№ пп

Направление
программы или
разделы

1

Это я!

2

Мои чувства.

3

Я и другие.

4

Что такое
сотрудничество?

Содержание

Кол-во часов
1класс

Установление контакта. Мое лето. Знакомство с миром психологии. Здравствуйте, это Я!
Наши имена. Мои мечты Я рисую свой портрет.
Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности
для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество, помочь осознать свою непохожесть
на других, индивидуальность; укреплять уверенность в себе. Формирование позитивного
отношения к окружающим.
Чувственное восприятие. Радость. Грусть. Страх Гнев. Волшебные средства понимания:
интонация. Волшебные средства понимания: мимика. Волшебные средства понимания:
пантомимика.
Цель: познакомить с интонированием речи; учить относиться внимательно друг к другу.
обучать распознаванию и описыванию своих чувств и чувств других людей, помочь детям
осознать относительность оценки чувств.
Мой дом Моя семья. Моя школа. Дружба Мои друзья. Мой класс. Мое любимое занятие.
Мои успехи.
Цель: дать детям почувствовать важность общения, дружбы и уважительного отношения
друг к другу; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть. Содействовать
позиции школьника, способствовать формированию дружеских отношений в классе,
развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Что такое сотрудничество Я умею понимать. Я умею договариваться. Мы умеем действовать
сообща. Что такое коллективная работа . Итоговое занятие «Мое большое Я»
Цель: учиться контролировать свою речь и поступки, учиться толерантному отношению к
другому мнению, учиться самостоятельно решать проблемы в общении, осознавать
необходимость признания и уважения прав других людей
Всего

31

2 класс

3 класс

7

8

8

8

8

8

10

10

10

6

8

6

34

32

Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
урока

дата
план

1
2
3
4
5
6
7

05.09.24
12.09.24
19.09.24
26.09.24
03.10.24
10.1024
17.10.24

8
9
10
11
12
13
14
15

24.10.24
07.11.24
14.11.24
21.11.24
28.11.24
05.12.24
12.12.24
19.12.24

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26.12.24
16.01.25
23.01.25
30.01.25
06.02.25
13.02.25
27.01.25
06.03.25
13.03.25
20.03.25

26

03.04.25

Тема занятия
Раздел 1. Это я!
Установление контакта. Мое лето.
Знакомство с миром психологии.
Здравствуйте, это Я!
Наши имена.
Мои мечты.

Кол-во
часов
7
1
1
1
1
2

Я рисую свой портрет.
Раздел 2. Мои чувства.
Чувственное восприятие.
Радость.
Грусть.
Страх.
Гнев.
Волшебные средства понимания: интонация.
Волшебные средства понимания: мимика.
Волшебные средства понимания: пантомимика.
Раздел 3. Я и другие.
Мой дом.
Моя семья.
Моя школа.
Дружба.
Мои друзья.

1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2

Мой класс.
Мое любимое занятие.

1
2

Мои успехи.
Раздел 4. Что такое сотрудничество?
Что такое сотрудничество.

1
6
1

факт

27
28
29
30
31

Я умею понимать.
Я умею договариваться.
Мы умеем действовать сообща.
Что такое коллективная работа.
Итоговое занятие «Мое большое Я»

10.04.25
17.04.25
24.04.25
15.05.25
22.05.25

1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
2 класс
№
урока

дата
план

1
2
3
4
5
6
7
8

03.09.24
10.09.24
17.09.24
24.10.24
01.10.24
08.10.24
15.10.24
22.10.24

9
10
11
12
13
14
15
16

05.11.24
12.11.24
19.11.24
26.11.24
03.12.24
10.12.24
17.12.24
24.12.24

17
18
19
20

14.01.25
21.01.25
28.01.25
04.02.25

Тема занятия
Раздел 1. Это я!
Установление контакта. Мое лето.
Знакомство с миром психологии.
Здравствуйте, это Я!
Наши имена.

Кол-во
часов
8
1
1
1
2

Мои мечты.

2

Я рисую свой портрет.
Раздел 2. Мои чувства.
Чувственное восприятие.
Радость.
Грусть.
Страх.
Гнев.
Волшебные средства понимания: интонация.
Волшебные средства понимания: мимика.
Волшебные средства понимания: пантомимика.
Раздел 3. Я и другие.
Мой дом.
Моя семья.
Моя школа.
Дружба.

1
8
1
1
1
1

факт

1
1
1
10
1
1
1

21
22
23
24
25
26

11.02.25
18.02.25
25.02.25
04.03.25
11.03.25
18.03.25

27
28
29
30
31
32
33
34

01.04.25
08.04.25
15.04.25
22.04.25
29.04.25
06.05.25
13.05.25
20.05.25

Мои друзья.

2

Мой класс.
Мое любимое занятие.

1
2

Мои успехи.
Раздел 4. Что такое сотрудничество?
Что такое сотрудничество.
Я умею понимать.
Я умею договариваться.

1
8
1
1
2

Мы умеем действовать сообща.
Что такое коллективная работа.

1
2

Итоговое занятие «Мое большое Я»

1

Календарно-тематическое планирование
3 класс
№
урока

дата
план

1
2
3
4
5
6
7
8

05.09.24
12.09.24
19.09.24
26.09.24
03.10.24
10.10.24
17.10.24
24.10.24

9
10
11

07.11.24
14.11.24
21.11.24

Тема занятия
Раздел 1. Это я!
Установление контакта. Мое лето.
Знакомство с миром психологии.
Здравствуйте, это Я!
Наши имена.

Кол-во
часов
8
1
1
1
2

Мои мечты.

2

Я рисую свой портрет.
Раздел 2. Мои чувства.
Чувственное восприятие.
Радость.
Грусть.

1
8
1
1
1

факт

12
13
14
15
16

28.11.24
05.12.24
12.12.24
19.12.24
26.12.24

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

16.01.25
23.01.25
30.01.25
06.02.25
13.02.25
20.02.25
27.02.25
06.03.25
13.03.25
20.03.25

27
28
29
30
31
32

03.04.25
10.04.25
17.04.25
24.04.25
15.05.25
22.05.25

Страх.
Гнев.
Волшебные средства понимания: интонация.
Волшебные средства понимания: мимика.
Волшебные средства понимания: пантомимика.
Раздел 3. Я и другие.
Мой дом.
Моя семья.
Моя школа.
Дружба.
Мои друзья.

1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2

Мой класс.
Мое любимое занятие.

1
2

Мои успехи.
Раздел 4. Что такое сотрудничество?
Что такое сотрудничество.
Я умею понимать.
Я умею договариваться.
Мы умеем действовать сообща.
Что такое коллективная работа.
Итоговое занятие «Мое большое Я»

1
6
1
1
1
1
1
1

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02.09.2024 года № 95
_____________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по НМИР
от 02.09.2024 года
_________Задорожняя И.В


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».