Войтенко Ю.Н. Речецветик 3

Данная программа внеурочной деятельности «Речецветик» в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О работе
учителя-логопеда при общеобразовательной школе» А. В. Ястребовой и Т. П. Бессоновой (Москва,1996). А также с опорой на
методические системы работы Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, В.Л. Миняйло, Е.В. Мазановой, свой
опыт работы учителем-логопедом и изучения научно-методической литературы по этому вопросу.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и
раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,
грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его
более легкому усвоению и запоминанию
Место в учебном плане.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год. Продолжительность одного занятия: 40 минут.Программа рассчитана на 1
год обучения. Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024 – 2025 учебный
год, согласно расписанию занятий по программе на изучение курса отводится 34 часа.Программа рассчитана для обучающихся
3 класса: возрастная группа – 8-10 лет.
Планируемые результаты.
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Речецветик». К числу
планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
Личностные результаты:


осознавать роль языка и речи в жизни людей;



эмоционально «проживать» текст, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;



сформированностьчувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремления к
совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;



учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;



учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:


находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;



делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;



преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);



слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и
следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





Структура курса
№

Раздел программы

Содержание

1

Мир полон звуков

2

Путешествие в страну
Слов

3

Как делаются слова

Знакомство с пальчиковой азбукой. Разыгрывание немых сцен «Знаешь сам – расскажи нам».
Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я», пальчиковая азбука.
Занимательные игры с буквами. Диктант букв. Чтение логогрифов. Просмотр презентации «Как
люди научились писать». Головоломка «Заколдованные слова». Просмотр видео
«Возникновение письменности». Чтение анаграмм. Знакомство с артикуляционным аппаратом.
Артикуляционная гимнастика по методике Е.Ф.Архиповой. Расскажи о звуке по плану-схеме.
Чтение стихотворений про гласные. Разгадывание загадок. Чтение чистоговорок. Работа на
карточках «Вставь пропущенные гласные». Просмотр презентации «Гласные звуки и буквы».
Стихи о гласных буквах Я, Е, Ё, И и согласной й. Игры «Скажи наоборот», «Исправь ошибки».
Работа в тетрадях «Вставьте пропущенные буквы». Диктант только гласных букв из
предложений.Рассматривание артикуляции. Загадки. Рисование букв шнурком. Игра «Придумай
интересные слова». Работа на карточках «Вставьте пропущенные буквы». Чтение весёлых
стихотворений про эти буквы, инсценировки. Чтение стихотворений с ь и ъ. Упражнения, тесты
на закрепление данной темы. Решение кроссворда
Пальчиковая азбука. Шифровки букв и слов. Рисование букв различными способами (шнурком,
лепка из пластилина, карандашами, вырезание из бумаги). Придумывание ребусов.
Стихотворение Н. Матвеевой «Путаница», «Весёлые буквы». Игра «Сомнительный согласный».
Просмотр презентации «Парные согласные». Заучивание запоминалок. Тренировочные игры и
упражнения. Правила составления памятки. Работа по составлению памятки. Тренировочные
упражнения. Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции
(проверь свою работу). Работа по составлению инструкции. Рассказ о видах памяти – показ
презентации. Зарядка для развития памяти. Тренировка памяти через специальные игры.
Разгадывание кроссвордов и ребусов. Придумывание своего кроссворда, ребуса. Сказка про
антонимы. Просмотр презентации. Отгадывание загадок. Игра с мячом «Все наоборот».
Стихотворение про синонимы. Отгадывание загадок. Задание с перфокартой «Найди
пару».Чтение стихотворений с многозначными словами. Угадывание слов по их значению.
Разгадывание загадок, шарад, ребусов.
Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.Игра
«Корректор» - работа с предложениями без знаков препинания.

Количество
часов
12

12

10

34

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

Дата

1.

план
03.09.24

2.
3.

Количество
часов

факт
Знакомство с пальчиковой азбукой.

1

10.09.24
17.09.24

Занимательные игры с буквами. Диктант букв.

2

4.
5.

24.09.24
01.10.24

Чтение анаграмм.

2

6.
7.

08.10.24
15.10.24

Знакомство с артикуляционным аппаратом. Артикуляционная гимнастика.

2

8.
9.

22.10.24
05.11.24

Работа в тетрадях «Вставьте пропущенные буквы». Диктант только гласных букв из
предложений.

2

10.

12.11.24

Рассматривание артикуляции. Загадки.

1

11.
12.

19.11.24
26.11.24

Чтение стихотворений с ь и ъ. Упражнения, тесты на закрепление данной темы.

2

13.
14.
15.

03.12.24
10.12.24
17.12.24

Пальчиковая азбука. Шифровки букв и слов. Придумывание ребусов.

3

16.
17.

24.12.24
14.01.25

Стихотворение Н. Матвеевой «Весёлые буквы». Игра «Сомнительный согласный».

2

18.
19.

21.01.25
28.01.25

Заучивание запоминалок. Тренировочные игры и упражнения.

2

20.

04.02.25

Правила составления памятки. Работа по составлению памятки.

2

21.

11.02.25

22.
23.

18.02.25
25.02.25

Знакомство с термином «самоинструкция».

2

24.
25.

04.03.25
11.03.25

Рассказ о видах памяти. Зарядка для развития памяти.

2

26.

18.03.25

Разгадывание кроссвордов и ребусов.

1

27.

01.04.25

Сказка про антонимы. Отгадывание загадок.

1

28.
29.

08.04.25
15.04.25

Стихотворение про синонимы. Отгадывание загадок.

2

30.

22.04.25

Чтение стихотворений с многозначными словами.

1

31.

29.04.25

Разгадывание загадок, шарад, ребусов.

1

32.

06.05.25

Игры со словами – двойниками.

1

33.
34.

13.05.25
20.05.25

Игра «Корректор» - работа с предложениями без знаков препинания.

2

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года №1
___________ Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
__________
Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».