Данная программа рассчитана на 1 год обучения и соответствует основному возрастному уровню (9-10 лет). Занятия проводятся 1 раз в
неделю, продолжительностью 35 минут. Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненская гимназия № 1 на 20242025 учебный год по программе на изучение курса отводится -32 часа.
Планируемые результаты
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».
К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— представлять акробатику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
Метапредметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Основные требования к умению учащихся:
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении
обучающегося к образовательному учреждению через интерес к акробатическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного
отношения к физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и
танцевальной способности.
Метапредметные результаты
1.Регулятивные:
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений оакробатических упражнениях.
2.Познавательные:
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Предметные результаты – выполнение акробатических комбинаций на необходимом уровне, развитие физических навыков (гибкости,
ловкости, силы, выносливости и т.д)
В курсе обучения ритмике применяются традиционные методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного
восприятия и практические методы.
Структура курса:
№ п/п
Раздел программы
Введение.
История развития спортивной акробатики в России.
Общая физическая подготовка
1
2
Количество часов
1
6
Специальная физическая подготовка
3
14
Техническая подготовка.
4
10
Контрольные испытания
5
1
Итого
32
Календарно – тематическое планирование.
№
п/п
1
2
Плановые сроки
прохождения занятия
План
Факт
05.09.
12 .09.
Тема занятия
Введение в программу. История развития спортивной акробатики в России
Количество часов
1
Упражнения для развития гибкости.
1
3
19.09.
Прохождение специальных полос препятствий
1
4
5
26.09.
03.10.
Кувырок в группировке вперед и назад.
1
Стойка на лопатках с опорой руками.
1
6
7
8
10.10.
17.10.
24.10.
Стойка на лопатках с опорой руками.
1
Комплекс ритмической гимнастики
1
Комплекс ритмической гимнастики
1
9
07.11.
Упражнения для развития ловкости.
1
10
11
14.11.
21.11.
Комплекс ритмической гимнастики
1
Комплекс ритмической гимнастики
1
12
13
28.11.
05.12.
Комплекс ритмической гимнастики
1
Комплекс ритмической гимнастики
1
14
12.12.
Упражнения для развития гибкости.
1
15
16
17
19.12.
26.12.
16.01.
Складка ноги вместе, ноги врозь.
1
Складка ноги вместе, ноги врозь.
1
Гимнастические эстафеты
1
18
19
20
21
23.01.
Упражнения для развития силы и быстроты.
1
Танцевальные шаги
1
Танцевальные шаги
1
30.01.
06.02.
13.02.
Танцевальные движения
22
23
24
25
26
27
28
29
30
20.02.
27.02.
06.03
13.03.
20.03.
03.0.4
10.04.
17.04.
24.04.
Стойка на голове и руках.
1
Стойка на голове и руках.
1
Стойка на голове и руках.
1
Упражнения для развития гибкости.
1
Акробатическая связка элементов.
1
Акробатическая связка элементов.
1
Акробатическая связка элементов.
1
Комплекс ритмической гимнастики
1
Комплекс ритмической гимнастики
1
31
15.05.
Упражнения для гибкости
1
32
22.05
Соревнование в группе
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета №1
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.
1
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года