4 класс Ритмика Решетникова И.А.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и соответствует основному возрастному уровню (9-10 лет). Занятия проводятся 1 раз в
неделю, продолжительностью 35 минут. Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненская гимназия № 1 на 20242025 учебный год по программе на изучение курса отводится -32 часа.
Планируемые результаты
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».
К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— представлять акробатику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
Метапредметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Основные требования к умению учащихся:
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении
обучающегося к образовательному учреждению через интерес к акробатическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного
отношения к физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и
танцевальной способности.
Метапредметные результаты
1.Регулятивные:
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений оакробатических упражнениях.
2.Познавательные:
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Предметные результаты – выполнение акробатических комбинаций на необходимом уровне, развитие физических навыков (гибкости,
ловкости, силы, выносливости и т.д)
В курсе обучения ритмике применяются традиционные методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного
восприятия и практические методы.

Структура курса:
№ п/п

Раздел программы
Введение.
История развития спортивной акробатики в России.
Общая физическая подготовка

1
2

Количество часов

1
6

Специальная физическая подготовка
3

14
Техническая подготовка.

4

10
Контрольные испытания

5

1
Итого

32

Календарно – тематическое планирование.
№
п/п

1
2

Плановые сроки
прохождения занятия
План
Факт
05.09.
12 .09.

Тема занятия

Введение в программу. История развития спортивной акробатики в России

Количество часов

1

Упражнения для развития гибкости.
1

3

19.09.

Прохождение специальных полос препятствий
1

4
5

26.09.
03.10.

Кувырок в группировке вперед и назад.

1

Стойка на лопатках с опорой руками.

1

6
7
8

10.10.
17.10.
24.10.

Стойка на лопатках с опорой руками.

1

Комплекс ритмической гимнастики

1

Комплекс ритмической гимнастики
1

9

07.11.

Упражнения для развития ловкости.
1

10
11

14.11.
21.11.

Комплекс ритмической гимнастики

1

Комплекс ритмической гимнастики
1

12
13

28.11.
05.12.

Комплекс ритмической гимнастики

1

Комплекс ритмической гимнастики
1

14

12.12.

Упражнения для развития гибкости.
1

15
16
17

19.12.
26.12.
16.01.

Складка ноги вместе, ноги врозь.

1

Складка ноги вместе, ноги врозь.

1

Гимнастические эстафеты
1

18
19
20
21

23.01.

Упражнения для развития силы и быстроты.

1

Танцевальные шаги

1

Танцевальные шаги

1

30.01.
06.02.
13.02.

Танцевальные движения

22
23
24
25
26
27
28
29
30

20.02.
27.02.
06.03
13.03.
20.03.
03.0.4
10.04.
17.04.
24.04.

Стойка на голове и руках.

1

Стойка на голове и руках.

1

Стойка на голове и руках.

1

Упражнения для развития гибкости.

1

Акробатическая связка элементов.

1

Акробатическая связка элементов.

1

Акробатическая связка элементов.

1

Комплекс ритмической гимнастики

1

Комплекс ритмической гимнастики
1

31

15.05.

Упражнения для гибкости
1

32

22.05

Соревнование в группе

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета №1
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года
_____________ Глушко С.А.

1

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».