Данная программа рассчитана на 1 год обучения и соответствует основному возрастному уровню (9-10 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненская гимназия № 1 на 20242025 учебный год по программе на изучение курса отводится -32 часа. Планируемые результаты Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика». К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены: Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять акробатику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Метапредметными результатами освоения учащимися являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; Основные требования к умению учащихся: Личностные результаты Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к акробатическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты 1.Регулятивные: - способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - накопление представлений оакробатических упражнениях. 2.Познавательные: - навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя. Предметные результаты – выполнение акробатических комбинаций на необходимом уровне, развитие физических навыков (гибкости, ловкости, силы, выносливости и т.д) В курсе обучения ритмике применяются традиционные методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного восприятия и практические методы. Структура курса: № п/п Раздел программы Введение. История развития спортивной акробатики в России. Общая физическая подготовка 1 2 Количество часов 1 6 Специальная физическая подготовка 3 14 Техническая подготовка. 4 10 Контрольные испытания 5 1 Итого 32 Календарно – тематическое планирование. № п/п 1 2 Плановые сроки прохождения занятия План Факт 05.09. 12 .09. Тема занятия Введение в программу. История развития спортивной акробатики в России Количество часов 1 Упражнения для развития гибкости. 1 3 19.09. Прохождение специальных полос препятствий 1 4 5 26.09. 03.10. Кувырок в группировке вперед и назад. 1 Стойка на лопатках с опорой руками. 1 6 7 8 10.10. 17.10. 24.10. Стойка на лопатках с опорой руками. 1 Комплекс ритмической гимнастики 1 Комплекс ритмической гимнастики 1 9 07.11. Упражнения для развития ловкости. 1 10 11 14.11. 21.11. Комплекс ритмической гимнастики 1 Комплекс ритмической гимнастики 1 12 13 28.11. 05.12. Комплекс ритмической гимнастики 1 Комплекс ритмической гимнастики 1 14 12.12. Упражнения для развития гибкости. 1 15 16 17 19.12. 26.12. 16.01. Складка ноги вместе, ноги врозь. 1 Складка ноги вместе, ноги врозь. 1 Гимнастические эстафеты 1 18 19 20 21 23.01. Упражнения для развития силы и быстроты. 1 Танцевальные шаги 1 Танцевальные шаги 1 30.01. 06.02. 13.02. Танцевальные движения 22 23 24 25 26 27 28 29 30 20.02. 27.02. 06.03 13.03. 20.03. 03.0.4 10.04. 17.04. 24.04. Стойка на голове и руках. 1 Стойка на голове и руках. 1 Стойка на голове и руках. 1 Упражнения для развития гибкости. 1 Акробатическая связка элементов. 1 Акробатическая связка элементов. 1 Акробатическая связка элементов. 1 Комплекс ритмической гимнастики 1 Комплекс ритмической гимнастики 1 31 15.05. Упражнения для гибкости 1 32 22.05 Соревнование в группе СОГЛАСОВАНА Протокол заседания Методического совета №1 МБОУ Ремонтненская гимназия №1 от 02 сентября 2024 года _____________ Глушко С.А. 1 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по НМИР ________Задорожняя И.В. 02 сентября 2024 года