Амаева РП Театр - 5 класс

Место занятий по курсу внеурочной деятельности твлрческого направления «Театр» для 5
класса в учебном плане
Для занятий по курсу «Театр» в 5 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию
занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности «Театр» по
программе выходит 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности творческого направления
«Театр» в 5 классе:
Учащиеся должны знать
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную
тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно
оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение
способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной
реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями
других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной
деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт
взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у
обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания
и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение)

Структура курса занятий внеурочной деятельности творческого направления по курсу
«Театр» в 5 классе
N п\п

Содержание программы

Всего часов

1.

Вводные занятия

1

2.

Театральная игра

5

3.

Культура и техника речи

6

4.

Ритмопластика

3

5.

Основы театральной культуры

3

6.

Работа над спектаклем, показ
спектакля

15

7.

Заключительное занятие

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование
№
п\п

Календ.сроки

По
плану

1.

2.

3.

04.09

11.09

18.09

4.

25.09

5.

02.10

6.

09.10

7.

16.10

Тема занятия

Фактически
1 четверть (8 часов)
Вводное занятие.
Задачи и особенности занятий в театральном кружке,
коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
Здравствуй, театр!
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и
воображения. Познакомить с понятием «театр».

Колво
часов

1

1

Театральная игра.
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся
строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся
сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.

1

Репетиция постановки.
Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр:
«Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,
«Разбилась любимая мамина чашка».

2

В мире пословиц.
Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Играминиатюра с пословицами «Объяснялки»
Виды театрального искусства
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального

1
1

8.

23.10

искусства.
Упражнения на развитие дикции (скороговорки,
чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука, с разными интонациями.
Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья».
Инсценирование понравившихся диалогов.
Правила поведения в театре.
Познакомить детей с правилами поведения в театре
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

1

2 четверть (8 часов)
9.

06.11

10.

13.11

11.

20.11

12.

27.11

Кукольный театр.
Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

3

Театральная азбука.
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их
обыгрывание

1

13.

04.12

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».
Викторина по сказкам

1

14.

11.12

15.

18.12

Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики
малышам».
Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение
ролей, диалоги героев.

3

16.

25.12
3 четверть (10 часов)

17.
15.01

18.
22.01

19.
29.01
20.

Театральная игра.
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание,
наблюдательность.
Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять
их голосом.
Основы театральной культуры
Театр - искусство коллективное, спектакль - результат
творческого труда многих людей различных профессий
Музыкальные пластические игры и упражнения
Инсценирование народных сказок о животных.
Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ

05.02

1

1

3

21.
12.02
22.
19.02

Чтение в лицах
Э.Успенского

стихов

А.

Барто,

И.Токмаковой,

1

23.
26.02

24.
05.03
25.
12.03

Знакомство с содержанием, выбор литературного материала,
распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ
Театральная игра.
Игры на развитие образного мышления, фантазии,
воображения, интереса к сценическому искусству. Игрыпантомимы.
Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В.
Бондаренко
Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ

1

3

26.
19.03

27.
02.04
28.
09.04
29.
16.04

30.
23.04

31.
30.04

4 четверть (8 часов)
Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В.
Бондаренко. Знакомство с содержанием, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
Культура и техника речи. Инсценирование постановки.
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие артикуляционного
аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее
молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».
2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр;
озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет
лошадка и т. п.).
Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции, показ
Ритмопластика.
Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся
создавать образы животных с помощью выразительных
пластических движений.
Инсценирование постановки
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ

32.

1

2

1

3

07.05
33.
14.05
34.
21.05

Заключительное занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания

Заместитель директора по НМИР

Методического совета

____________

МБОУ Ремонтненская гимназия №1

02 сентября 2024 года

от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.

Задорожняя И.В.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».