МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебная программа «Палитра» разработана для 5 класса. В Федеральном базисном учебном
плане на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится по 1 часу в неделю – 34
часа в год.
Согласно годового учебного календарного графика на 2024-2025 учебный год, расписания
занятий на 2024-2025 учебный год, на изучение предмета по программе в 5 классе –34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные:
Обучающийся научится:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять
учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в
пособиях этапы работы;
- планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и
пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать
оценку учителя;
- различать способ и
результат действия;
- вносить коррективы в
действия на основе их
оценки и учета сделанных
ошибок;
- выполнять учебные
действия в материале, речи,
в уме.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
- допускать существование
различных точек зрения и
различных вариантов
выполнения поставленной
творческой задачи;
- учитывать разные мнения,
стремиться к координации при
выполнении коллективных
работ;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- договариваться, приходить к
общему решению;
- соблюдать корректность в
высказываниях;
- задавать вопросы по
существу;
- использовать речь для
регуляции своего действия;
- осуществлять поиск нужной
информации для выполнения
художественно-творческой
задачи с использованием
учебной и дополнительной
литературы в открытом
информационном
пространстве;
- использовать знаки, символы,
модели, схемы для решения
познавательных и творческих
задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и
письменной форме;
- анализировать объекты,
выделять главное;
- осуществлять синтез (целое
из частей);
- проводить сравнение
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную
инициативу;
- самостоятельно учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
- учитывать разные мнения и
обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации
достаточно полно и точно
передавать партнеру
- осуществлять расширенный
поиск информации в
соответствии с
исследовательской задачей с
использованием ресурсов
незнакомом материале;
- преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
- самостоятельно находить
варианты решения
творческой задачи.
необходимую информацию как
ориентир для построения
действия;
- владеть монологической и
диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный
контроль и оказывать
партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно
строить сообщения в устной и
письменной форме;
- использованию методов и
приёмов художественнотворческой деятельности в
основном учебном процессе и
повседневной жизни.
Предметные:
Обучающийся научится:
-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного
искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать
художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции,
строение и цвет предметов;
-правильно сидеть за партой, держать лист бумаги, карандаш, кисть, свободно рисовать
карандашом, не вращая при этом лист бумаги;
-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими
нужную поверхность;
-определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь композиции, отражать в
иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного
мира, из геометрических форм;
-лепить простейшие объекты действительности, животных, фигурки народных игрушек;
-составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов
Обучающийся получит возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями
применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями
уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Формы и методы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные; КТД, экскурсия, сбор и
оформление материалов, выставки (тематические, праздничные), художественные конкурсы,
проектная деятельность.
СТРУКТУРА КУРСА.
№
Разделы
1
Рисование с
натуры (по
представлению,
по памяти)
объектов
окружающего
мира. Живопись.
Рисунок.
Тематическое
рисование
2
3
4
5
Содержание
Спектр. Составные и основные цвета. Теплые и
холодные цвета. Контрастные и сближенные
Цвета. Живопись. Пейзаж как жанр изобразительного
искусства. Очертания и форма дерева. Элементы
воздушной и линейной перспективы.
Освещенность.
Иллюстрация как один из видов графики.
Произведения художников-иллюстраторов.
Закономерности композиции.
Основы цветоведения
Цветовые сочетания в окружающем пейзаже.
Перспектива
Условность декоративного изображения. Колорит
Декоративное
рисование.
Аппликации,
изобразительные
техники
Беседы.
Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров
живописи
Тренировочные
Способы размножения изображений. Шаблоны
упражнения
и трафареты
Ито
го
Коли
чест.
часов
12
8
10
1
3
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
уро
ка
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
план
факт
Наименование раздела программы
Тема урока
Цветовой круг
Урок-экскурсия в осенний парк
Декоративное рисование.
Рисунок «Декоративный цветок»
Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы»
Золотая осень.Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти
Рисование фруктов, овощей
Хохлома. Золотые узоры
Рисуем отгадки к народным загадкам
Узор в полосе.
Эскиз декоративной росписи сосуда
Анималистика. «Рыжий кот»
Знакомство с искусством мультипликации. Мультгерой.
Новый год в жизни человека, в искусстве. «Веселый Дед Мороз»
Декоративное рисование.
Техника изготовления гравюры на картоне
Гравюра на картоне (аппликация)
Графика как вид изобразительного искусства.
19
20
21
29.01
05.02
12.02
22
23
24
25
26
19.02
26.02
0 5.03
12.03
19.03
27
28
29
02.04
09.04
16.04
30
31
32
33
34
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
Работа в технике «Граттаж»
Наброски с натуры фигуры человека
Патриотизм в истории в изобразительном искусстве. Русские
богатыри.
Транспорт
Натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Натюрморт из геометрических тел
Объемное изображение формы предмета.
Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел,
фруктов, овощей
Основные конструктивные особенности строения дома.
Наброски модели домика с натуры
Рисунок по представлению из геометрических форм. «Старинный
терем».
Искусство художника книги. Буквица.
Иллюстрация как один из видов графики.
Жанр портрета в изобразительном искусстве
Иллюстрация как один из видов графики
Иллюстрация как один из видов графики
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета №1________
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02.09. 2024 года
_____________ Глушко С.А.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
____________ Задорожняя И.В.
02.09.2024 года