Библиомир Пожидаева 6 кл.

Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
Прик^пот <<02» сентября 2024 года № 95
' Д.Е.Кононогов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: Интеллектуальное
Название курса: «Библиомир»
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование 6-е классы
Количество часов:! час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Пожидаева О.В.

2024 - 2025 учебный год

Рабочая программа курса «Библиомир» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования. В основу данной программы легла идея воспитание культуры обращения с книгой. Содержание программы
внеурочной деятельности «Мире книги» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Возрастная группа учащихся.
Программа рассчитана для обучающихся 6 класса: возрастная группа -11-12 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год.

Продолжительность одного занятия: 40 минут.

Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024 - 2025 учебный год, согласно расписанию
занятий по программе на изучение курса отводится - 34 часа.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1.Изменения в модели поведения школьника:
•4

-проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге
высказывания

участников

беседы,

добавлять,

приводить

доказательства);

(высказывать

свои

в монологическом

-соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений;
сочувствия, сопереживания;

проявление

суждения,

анализировать

высказывании (рассказ,

доброжелательности,

описание);

взаимопомощи,

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
-использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- характеристика
-объективная

(высказывание

оценка

нравст венным ценностям.

поведения

суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
реальных

лиц,

героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
-способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
-сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения,

побуждение вовремя его изменить;

способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ♦-* ученик», «ученик <-►ученик», «взрослый <-» ребенок».
Итог подводится в конце каждого занятия с помощью цветописи. Регулярная фиксация школьника своего настроения с помощью цвета
позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу,
эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка, оно является стимулом более
осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.
Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой
жизни, духовный и культурный подъем.
__________________________________ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ______________________________
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации
- допускать существование различных точек
- принимать и сохранять учебно­
для выполнения художественно-творческой
зрения и различных вариантов выполнения
творческую задачу;
задачи с использованием учебной и
- учитывать выделенные в пособиях этапы поставленной творческой задачи;
дополнительной
литературы в открытом
- учитывать разные мнения, стремиться к
работы;
информационном пространстве;
координации при выполнении коллективных
- планировать свои действия;
использовать знаки, символы, модели,
работ;
- осуществлять итоговый и пошаговый
схемы для решения познавательных и
- формулировать собственное мнение и
контроль;
творческих задач и представления их
- адекватно воспринимать оценку учителя; позицию;
результатов;
- договариваться, приходить к общему
- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе
их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в
материале, речи, в уме.

решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего
действия;
-контролировать действия партнера.

- высказываться в устной и письменной
форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию,
классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные
связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л
признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать
умозаключения.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
- самостоятельно находить варианты
решения творческой задачи.

- учитывать разные мнения и обосновывать
свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно
полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
- владеть монологической и диалогической
формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и
оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;

- осуществлять расширенный поиск
информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов
художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной
жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

ТРЕТИИ УРОВЕНЬ

приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни

формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в
целом

приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия

приобретение школьниками знаний о
правилах ведения образа жизни;
о принятых в обществе нормах отношения к
друг другу, рисках и угрозах нарушения этих
норм; о правилах конструктивной групповой
работы; об основах разработки социальных
проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах
организации взаимодействия людей и
общностей; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки
информации.

развитие ценностных отношений к природе,
Отечеству, другим людям; стремление к
коллективной творческой деятельности.

приобретение опыта самоорганизации и
организации совместной деятельности с
другими школьниками, опыта управления
другими людьми и принятия на себя
ответственности за других.

Методы оценки достижений учащихся:
участие в выставках (1 раз в четверть), диагностика уровня воспитанности учащихся (3 раза в год: входная, промежуточная и итоговая) определяются следующие показатели воспитанности: патриотизм ( отношение к обществу), любознательность ( отношение к умственному
труду), трудолюбие ( отношение к физическому труду), доброта и отзывчивость ( отношение к людям), самодисциплина ( отношение к себе).

СТРУКТУРА КУРСА

№
1

Направление программы

Содержание

Количество часов
4 часа

2

Крупицы народной мудрости.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Былины,
былинщики. Былинные богатыри.
Героические песни о героях России. Песня-слава.

3

Мифы народов мира.

Мифы народов мира. Книги- сборники.

2 часа

4

Русские писатели-сказочники

Мир сказок: сказки народные и авторские.

3 часа

5

Книги, книги, книги...».

4 часа

6

Книги о детях и для детей.

7

Словари, справочники,
.энциклопедии

Библиографический справочник: справки о писателяхсказочниках. Энциклопедии и книги- справочнике.
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские
баснописцы»
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация
на книгу-сборник писателей-классиков.
Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со
справочной литературой.
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»

3 часа

Страницы старины седой.

8

Родные поэты

9

Писатели о писателях. Очерки
и воспоминания.

10 Мир книг

Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»

4 часа

3 часа

3 часа

4 часа

4 часа
34 часа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

Наименование разделов и тем

2.

план
02.09
09.09

3.
4.

16.09
23.09

Библия. Библейские предания.
Творческая работа: история книги.

1ч.
1ч.

5.
6.

30.09
07.10

1ч.
1ч.

7.
8.
9.
10.

14.10
21.10
11.11
18.11

Героические песни о героях России. Песня-слава.
Книга- сборник С.Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».Справочный материал о
Суворове.
Русь великая в произведениях фольклора.
День народного единства: презентация рукописной книги и постеров ( стендов) о героях России.
Мифы народов мира. Книги- сборники.
Мифологические герои.

1ч.
1ч.
1ч
1ч

11.

25.11

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1ч.

12.
13.

02.12
09.12

1ч
1ч.

14.

16.12

15.
16.
17.

23.12
28.12
13.01

Книги со сказками русских писателей- классиков. Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий
Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина.
Библиографический справочник: справки о писателях-сказочниках. Энциклопедии и книгисправочники.
Книги. Элементы книги. Справочный аппарат книги.
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.
Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

1ч.
1ч.
1ч.

18.
19.

20.01
27.01

Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы»
Дети-герои книг писателей 20 века.

1ч.
1ч.

20.

03.02

Библиографические справки о Марке Твене, В.Гюго, Д. Мамине -Сибиряке, А.Куприне.

1ч.

21.

10.02

Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-

1ч.

1.

факт
. Былины, былинщики. Былинные богатыри.
Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси.

1ч.
1ч.

1ч.

22.
23.
24.

17.02
24.02
03.03

классиков.
Хранители слов- словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово»
Справочники и словари. Детская энциклопедия.
Игра «100 вопросов Почемучек»-практическая работа со справочной литературой.

25.

10.03

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

1ч.

26.

17.03

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И. Никитина,
С.Есенина, Н.Рубцова.

1ч.

27.
28.
29
30
31
32
33
34

31.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе»
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.
Встреча с корреспондентом местной газеты.
Творческая работа: очерк о своей школе, о своем городе или любимой книге.
Книги о детях войны. Е.Ильина «Четвертая высота»
Детские газеты и журналы.
Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.
Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

1ч
1ч
1ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч.
1ч.

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
от 02 сентября 2024 года № 1
_____________
Глушко С.А.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
02 сентября 2024 года
Задорожняя И.В.

1ч
1ч
1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».