Час общения 5-6 Евсеева

Согласно календарному учебному графику МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024-2025 учебный год на изучение курса «Час общения»
по программе 5 - 6 классов выходит 34 часа. Организация работы по программе курса «Час обшения» рассчитана на 1 час в неделю.
Рабочая программа для 5-6 классов разработана с учетом программы формирования психологического здоровья школьников «Тропинка к
своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
 извлекать необходимую информацию из текста
 учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
 осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
 реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
 планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
 соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
 наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
 обогатить представление о собственных возможностях и способностях
 учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
 оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
 адекватно воспринимать оценку учителя
КоммуникативныеУУД:







ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
учиться контролировать свою речь и поступки
учиться толерантному отношению к другому мнению
учиться самостоятельно решать проблемы в общении
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, психодрама, дискуссионые игры, эмоциональносимволические, релаксационные и когнитивные методы. Основной формой работы является психологический тренинг.

Формы и методы работы. В процессе групповой и индивидуальной работы используются различные приёмы, большинство из
которых является авторскими разработками и адаптированы для младших школьников района. Они как правило полуфункциональны, с их
помощью можно решать сразу несколько задач.
-ролевые игры(предполагают принятие и проигрывание ребёнком ролей, различных по содержанию и статусу);
-психогимнастические игры(направлены на формирование у детей принятия: своего имени; своих качеств характера; своего прошлого,
настоящего, будущего);
-дискуссионные игры(позволяют выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему);
-эмоционально-символические методы(формирование символов отражает стремление психики к развитию, а превращение символов или
образов фантазии в осязаемые факты с помощью рисования, сочинения рассказов и стихов, лепки способствует личностной интеграции);
-релаксационные методы(являются антиподом стресса);
-когнитивные методы(помогают освобождению мышления от иррациональных убеждений, т.е. «умственного мусора», который
вызывает эмоциональную боль.
Описанные методы и направления входят в программу групповых занятий школьников 5-6 классов. Занятия курса проводятся
еженедельно (по 1 уроку в неделю).
Данная программа помогает успешно решать проблемы воспитания психологически здоровых школьников, является полезным
инструментом в процессе совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Структура курса «Час общения»
2

Содержание

№

1.

2.

3.

4.

Количество
часов
5класс 6класс

Это я!

Установление контакта. Мое лето.
Знакомство с миром психологии.
Здравствуйте, это Я! Я начинаю меняться.
Наши имена.
Я рисую свой портрет.
Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической
комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество, помочь
осознать свою непохожесть на других, индивидуальность; укреплять уверенность в
себе. Формирование позитивного отношения к окружающим.
Мой внутренний мир. Мир эмоций.
Настроение.
Мой характер
Мой темперамент
Мои чувства. Радость.
Мои чувства. Грусть.
М чувства. Страх.
Мои чувства. Гнев.
Цель:Развитие навыков управления своими эмоциями в различных ситуациях;
Конфликты.
Ч то такое конфликт?
Способы поведения в конфликте.
Как звучит агрессия?
Конструктивное реагирование на агрессию.
Конфликты во взаимоотношениях между родителями и детьми.
Учимся договариваться
Цель:Формирование эффективных навыков поведения в конфликте.
Развитие способности идти на компромисс. Обучение способам контроля
собственного агрессивного поведения
Ценности в жизни
Что такое ценности?
человека.
Ценности и жизненный путь.
Мои ценности
Моя уверенность .

7

7

10

10

10

10

7

7

3

Кто в ответе за мой внутренний мир?
Я повзрослел.
Итоговое занятие. Мои планы на лето.
Цель: Развитие представлений о ценностях и их роли в жизни человека.
Формирование навыков коллективного взаимодействия. Обучение активному
общению.
Всего

34

34

Календарно-тематическое планирование
5 класс
№
занятия

Дата
план
03.09.24
10.09.24
17.09.24
24.09.24
01.10.24
08.10.24
15.10.24
22.10.24
05.11.24
12.11.24
19.11.24
26.11.24
03.12.24

Содержание программы
Раздел 1. Это я!
Установление контакта. Мое лето.
Знакомство с миром психологии.

Количество
часов
7
1
2

Здравствуйте, это Я!
Я начинаю меняться.
Наши имена.
Я рисую свой портрет
Раздел 2. Мой внутренний мир.
Мир эмоций.
Настроение.
Мой характер.

1
1
1
1
10
1
1
2

Мой темперамент

2

факт

4

10.12.24
17.12.24
24.12.24
14.01.25
21.01.25
28.01.25
04.02.25
11.02.25
18.02.25
25.02.25
04.03.25
11.03.25
18.03.25
01.04.25

Мои чувства. Радость.
Мои чувства. Грусть
Мои чувства. Страх.
Мои чувства. Гнев.
Раздел 3. Конфликты
Что такое конфликт?
Способы поведения в конфликте

1
1
1
1
10
1
2

Как звучит агрессия?
Конструктивное реагирование на агрессию

1
2

Конфликты во взаимоотношениях между родителями и детьми

2

Учимся договариваться

2

Раздел 4. Ценности в жизни человек
Что такое ценности?
Ценности и жизненный путь
Мои ценности.
Моя уверенность
Кто в ответе за мой внутренний мир?
Я повзрослел.
Итоговое занятие. Планы на лето.

08.04.25
15.04.25
22.04.25
29.04.25
06.05.25
13.05.25
20.05.25

7
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
6 класс
№

Дата

Содержание программы

Количество
5

занятия

план
04.09.24
11.09.24
18.09.24
25.09.24
02.10.24
09.10.24
16.10.24
23.10.24
06.11.24
13.11.24
20.11.24
27.11.24
04.12.24
11.12.24
18.12.24
25.12.24
15.01.25
22.01.25
29.01.25
05.02.25
12.02.25
19.02.25
26.02.25
05.03.25
12.03.25
19.03.25
02.04.25

факт
Раздел 1. Это я!
Установление контакта. Мое лето.
Знакомство с миром психологии.

часов
7
1
2

Здравствуйте, это Я!
Я начинаю меняться.
Наши имена.
Я рисую свой портрет
Раздел 2. Мой внутренний мир.
Мир эмоций.
Настроение.
Мой характер.

1
1
1
1
10
1
1
2

Мой темперамент

2

Мои чувства. Радость.
Мои чувства. Грусть
Мои чувства. Страх.
Мои чувства. Гнев.
Раздел 3. Конфликты
Что такое конфликт?
Способы поведения в конфликте

1
1
1
1
10
1
2

Как звучит агрессия?
Конструктивное реагирование на агрессию

1
2

Конфликты во взаимоотношениях между родителями и детьми

2

Учимся договариваться

2

Раздел 4. Ценности в жизни человек

7
6

09.04.25
16.04.25
23.04.25
30.04.25
07.05.25
14.05.25
21.05.25

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02.09.2024 года № 95
_____________ Глушко С.А.

Что такое ценности?
Ценности и жизненный путь
Мои ценности.
Моя уверенность
Кто в ответе за мой внутренний мир?
Я повзрослел.
Итоговое занятие. Планы на лето.

1
1
1
1
1
1
1

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по НМИР
от 02.09.2024 года
_________Задорожняя И.В

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».