ВД 7 Путешествие по род.краю

Место курса в учебном плане.
Для занятий по курсу «Путешествие по родному краю» в 7 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному
календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год по программе выходит
34 часа.
Цели курса «Путешествие по родному краю»:
нацелить учащихся на активное познание родного края; расширить и углубить знания учащихся о родном крае; сформировать умения и навыки
общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; воспитывать патриотизм.
Задачи:
1. Сформировать системное представление о Ремонтненском районе как целостном
географическом регионе;
2. Показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических явлений на изучаемой территории;
3. Сформировать поисковую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по истории своего населенного пункта;
4. Развивать умения работать с историко-краеведческими источниками информации,
тематическими картами.
5. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
6. Воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания
ценности и значимости каждой человеческой жизни;
7. Воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
8. Общеобразовательные: обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития
личности;
10. Способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных
отношений;
11. Через научно-исследовательскую, проектную и практическую направленность
содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских
способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их
образовательные потребности в исследовании;
12. Развивать гибкость мышления и поведения
13. Развивать у воспитанников умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать
с различными источниками информации:
14. Создавать возможность выбора сферы деятельности и общения;
15. Формировать такие качества личности как способность к самоопределению, к
саморазвитию и самореализации в обществе, умения ориентироваться в жизни, быть
равноправным членом нашего общества.

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
• осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
• познавательная, творческая, общественная активность;
• самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
• коммуникабельность;
• уважение к себе и другим;
• личная и взаимная ответственность;
• готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты:
• способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы),
использовать современные источники информации;
• готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе;
Предметные результаты:
• овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
• овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса
школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;
• овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Краснодара, как необходимой основой понимания «малой родины»;
• формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;
• формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края

Содержание курса.
Тематический план программы
№ Название раздела

Общее
кол-во
часов
9

Основные виды
деятельности
обучающихся
Общий сбор группы. Введение в КТД. Экскурсия в музей. Меры
предосторожности.
Подбор фотографий, Встреча с краеведением рисование портретов.
Фотографирование на уроках, переменах и
прогулках.
Путешествие в село Киевка, село Подгорное.
Генеалогическое древо семьи. Изготовление
исторической
газеты, «Дневника
краеведа». Участие в проведении
исторических
интеллектуальных игр. Изготовление
презентаций и
альбомов о семье.
Библиотечные уроки. Проведение опросов. Встречи с
интересными людьми посёлка. Учатся работать в малой группе над общим заданием.
Библиотечные уроки.
Проведение опросов.
Встречи с интересными людьми села. Изготовление презентаций и альбомов по истории
села.
Подбор фотографий, портретов.
Подготовка и проведение интеллектуальных игр.
Учатся задавать опросы. Учатся применять установленные
правила в решении задачи.
Фотографирование природных объектов.

1
2
3
4
5
6

История вокруг нас
Встреча с краеведением
Моя гимназия
Моя семья
История сёл района
Встреча с краеведческой
книгой

1
1
1
1
4
1

2
1
2
3
4
5

История родного края
Наш край в древности
Ранняя история района
Советские годы
Наш край в годы войны
Чем гордится наш район

5
1
1
1
1
1

3

Природа и география

7

4

5

края
Климат и природа края
Реки нашего края
Административнотерриториальное
устройство
Донской край
Моё село
Культура края
Литература
Живопись
Музыка и театр
Музеи
Памятники
Исторический проект
Теоретические основы
исторического
исследования
Практическое
исследование
Защита проекта

1
1
1

Экскурсии к природным достопримечательностям. Составление
исторической карты района. Оформление презентаций, альбомов, газет по краеведению.

1
3
5

1
1
1
1
1
8

1

3
4

Работа творческих групп. Подготовка групповых презентаций по
литературе, живописи, музыке и театральной жизни.
Экскурсии в музей. Оформление стенда «Памятники села»
Встречи с деятелями культуры. Развитие эстетического сознания через освоение
Художественного наследия.
Проявление активность для решения познавательных
задач.
Учатся работать в малой группе над общим заданием.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
Применять установленные правила в решении задачи. Подготовка и защита проекта.
Формулирование собственного мнения и позиции.

№
п/п
план
История вокруг нас
1
04.09
2
11.09
3
18.09
4
25.09
5
02.10
6
09.10
7
16.10
8
23.10
9
06.11
История родного края
10
13.11
11
20.11
12
27.11
13
04.12
14
11.12
Природа и география края
15
18.12
16
25.12
17
15.01
18
19-21

22.01
29.01
05.02
12.02

Культура края
22
19.02
23
26.02
24
05.03
25
12.03
26
19.03
Исторический проект
27
02.04
28
29

09.04
16.04

Дата

Тема урока
факт
История вокруг нас
Встреча с краеведением
Моя гимназия
Моя семья

История сёл района
Встреча с краеведческой книгой
Наш край в древности
Ранняя история района
Советские годы
Наш край в годы войны
Чем гордится наш район
Климат и природа края
Реки нашего края
Административно-территориальное
устройство
Донской край
Моё село

Литература
Живопись
Музыка и театр
Музеи
Памятники
Теоретические основы исторического
исследования
Практическое исследование

30

23.04

31
32
33
34

30.04
07.05
14.05
21.05

Защита проекта

21

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
МБОУ Ремонтненской гимназии №1
От 02.09.2024 года №1
Глушко С.А.

Заместитель директора по НМИР
И.В. Задорожняя
02.09.2024 года

\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».