Россия - мои горизонты 7 Кирсанова

Ремонтненский район, с. Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»
(на основании федеральной программы профориентации школьников
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
Направление: общекультурное - 6 «Б» класс
социальное - 7 «Б» класс
Название курса: «РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»
Уровень общего образования (класс): 6-7 класс
Основное общее образование
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Кирсанова Алёна Алексеевна

2024-2025 учебный год

МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место занятий по курсу внеурочной деятельности «Билет в будущее» для 6-7 класса в учебном
плане
Для занятий по курсу «Билет в будущее» в 6 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1
час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025 учебный год,
расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности
«Билет в будущее» по программе выходит 32 часа (01.05, 08.05 – праздничные дни).
Для занятий по курсу «Билет в будущее» в 7 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1
час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025 учебный год,
расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности
«Билет в будущее» по программе выходит 34 часа.
.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с учетом
аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:
№

Темы программы

Количеств
о часов

1.

Профориентационные уроки «Увлекаюсь»

4

2.

Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю
себя»

3

3.

Профориентационная выставка «Лаборатория будущего». «Узнаю
рынок»

4

4.

Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»

6

5.

Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю»

3

6.

Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»

4

7.

Региональный компонент: подготовка и участие в региональных
конкурсах в соответствии с Дорожной картой: конкурс видеороликов
по итогам участия в проекте «Билет в будущее», Олимпиада по
профориентации, региональный экономический форум «Мой старт в
бизнес», региональный конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»,
региональный фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».

10

Итого

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых результатов у
обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных
областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и
универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, рягулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;• формирование
готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию
в построении индивидуальной образовательной траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОССИЯ МОИ ГОРИЗОНТЫ» 6-7 КЛАСС
Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 1. Установочное
занятие «Моя Россия
– мои горизонты, мои
достижения» (1 час)

6 класс
05.09

Установочное

Тема 2. Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее» (1 час)

6 класс
12.09

7 класс
03.09

Тематическое
профориентац
ионное

7 класс
10.09

Тема 3. Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю
себя» (1 час)

6 класс
19.09
7 класс
17.09

Тематическое
профориентац
ионное

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся
Россия – страна безграничных возможностей и
Просмотр видеороликов, участие в
профессионального развития. Познавательные цифры и факты о
дискуссии, выполнение
развитии и достижениях страны. Разделение труда как условие его тематических заданий,
эффективности. Разнообразие отраслей. Цели и возможности
прохождение инструктажа. Работа
курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
с памятками и материалами
образовательные формы, правила взаимодействия. Платформа
занятия. Работа под руководством
«Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/, возможности личного
педагога, самостоятельная работа.
кабинета обучающегося.
6 кл. Три базовые компонента, которые необходимо учитывать
Просмотр видеороликов, участие в
при выборе профессии: ‒ «ХОЧУ» – ваши интересы; ‒ «МОГУ» – дискуссии, выполнение
ваши способности; ‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося
тематических заданий, заполнение
на рынке труда в будущем.
анкет самооценки. Работа с
памятками и материалами занятия.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
7 кл. Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом
Просмотр видеороликов, участие в
может помочь, в чем роль самого ученика. Как могут быть
дискуссии, выполнение
связаны школьные предметы, профиль обучения и дальнейший
проектного задания, заполнение
выбор профессионального пути. Формула «5 П»: Проблема,
анкет самооценки. Работа с
Постановка задачи, Поиск информации и ресурсов, Продукт
памятками и материалами занятия.
(решение), Презентация.
Работа под руководством
педагога, работа в группе,
презентация.
Составляющие готовности к профессиональному выбору,
Просмотр видеороликов, участие в
особенности диагностик для самостоятельного прохождения на
дискуссии, выполнение
платформе «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
тематических заданий,
6 кл. Диагностика «Мои интересы».
прохождение инструктажа. Работа
7 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

Тема, раздел курса
Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1 час)

Дата

Вид занятия

Основное содержание

6 класс
26.09

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления как: полеводство,
овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: растениеводство и
садоводство. Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в растениеводстве и садоводстве.
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в
экономике нашей страны. Достижения России в сфере атомной
промышленности, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом",
географическая представленность корпорации, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6-7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в
экономике страны, достижения в атомной отрасли и перспективы
развития, основные профессии, представленные в отраслях.
Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в атомной
отрасли.
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания
профессии, созданной для облегчения поиска профессии по
критериям: предмет профессиональной деятельности,
направление дополнительного образования, условия работы,
школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а также
компетенции.

7 класс
24.09

Тема 5. Россия
индустриальная:
атомная
промышленность (1
час)

6 класс
03.10

Отраслевое

7 класс
01.10

Тема 6. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
10.10
7 класс
08.10

Практикоориентирован
ное

Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Групповая работа. Работа под
руководством педагога,

Тема, раздел курса

Тема 7. Россия
аграрная: пищевая
промышленность и
общественное
питание (1 час)

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся
самостоятельная работа

6 класс
17.10

Отраслевое

Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского
хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в
рассматриваемых отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и
перспективы развития. Особенности работодателей,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как пищевая промышленность и общественное
питание.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: пищевая
промышленность и общественное питание. Значимость отраслей в
экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в
рассматриваемых отраслях.
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
«биотехнологии», «экология», актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: биотехнологии и
экология. Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

7 класс
15.10

Тема 8. Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)

6 класс
24.10

7 класс
22.10

Отраслевое

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Тема 9. Россия
безопасная: полиция,
противопожарная
служба, служба
спасения, охрана (1
час)

6 класс
07.11

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в
экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых
отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана. Значимость
отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - пищевая
промышленность и общественное питание; - биотехнологии и
экология.
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели в отрасли «Транспорт», их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной

7 класс
05.11

Тема 10. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
14.11

Практикоориентирован
ное

7 класс
12.11

Тема 11. Россия
комфортная:
транспорт (1 час)

6 класс
21.11

Отраслевое

Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

7 класс
19.11

Тема 12. Россия
здоровая: медицина и
фармация (1 час)

6 класс
28.11

Отраслевое

7 класс
26.11

Тема 13. Россия
деловая:
предпринимательство
(1 час)

6 класс
05.12

7 класс
03.12

Отраслевое

Основное содержание
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли: транспорт. Значимость
отрасли в экономике страны, основные профессии,
представленные в ней. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать
успешными профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться
в отрасли
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в
экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как медицина и фармация.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях медицина и фармация
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике
нашей страны. Достижения России в отрасли
предпринимательства, актуальные задачи и перспективы
развития. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как предпринимательство.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли самостоятельная работа.
предпринимательство. Значимость отраслей в экономике страны,
основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы

Основные виды деятельности
обучающихся
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема, раздел курса
Тема 14. Россия
комфортная:
энергетика (1 час)

Дата

Вид занятия

Основное содержание

6 класс
12.12

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли: энергетика.
самостоятельная работа. Значимость отраслей в экономике
страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие
в будущем развиваться в отрасли
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - транспорт и
энергетика; - медицина и фармация; - предпринимательство.

7 класс
10.12

Тема 15. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
19.12

Практикоориентирован
ное

7 класс
17.12

Тема 16. Проектное
занятие (1 час)

6 класс
26.12

7 класс
24.12

Проектное

Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и
выполнения упражнений к более активному проектированию
собственной деятельности и поиску ответов на свои вопросы,
связанные с профориентацией. Занятие посвящено теме
«Поговори с родителями» и предполагает знакомство с
особенностями проведения тематической беседы с родителями
(значимыми взрослыми). В зависимости от возраста ученики
готовят более узкий или более широкий список вопросов для
беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения
интервью. Материалы занятия могут быть использованы
учениками в самостоятельной деятельности.

Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Работа с памятками и материалами
занятия, участие в дискуссии,
выполнение тематических
заданий, прохождение
инструктажа. Работа в группах.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

Тема, раздел курса

Дата

Тема 17.
Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее» (1
час)

6 класс
16.01

7 класс
14.01

Тема 18. Россия
индустриальная:
добыча и переработка
(1 час)

6 класс
23.01

Вид занятия

Основное содержание

Профориентац 6 кл. Личностные особенности и выбор профессии.
ионное
Формирование представлений о значимости личностных качеств в
жизни человека и в его профессиональном становлении.
Повышение мотивации к самопознанию, пониманию своих
преимуществ и дефицитов в рамках отдельных профессиональных
обязанностей. Средства компенсации личностных особенностей,
затрудняющих профессиональное развитие и становление.
Влияние личностных качеств на жизнь человека, проявления
темперамента и его влияние на профессиональное
самоопределение.

Основные виды деятельности
обучающихся

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

7 кл. Профессиональные склонности и профильность обучения.
Роль профессиональных интересов в выборе профессиональной
деятельности и профильности общего обучения, дополнительное
образование. Персонализация образования. Способы
самодиагностики профессиональных интересов, индивидуальные
различия и выбор профессии. Повышение мотивации к
самопознанию, профессиональному самоопределению. Анонс
возможности самостоятельного участия в диагностике
профессиональных интересов и их возможного соотнесения с
профильностью обучения «Мои качества»

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в
экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых
отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

7 класс
21.01

Тема 19. Россия
индустриальная:
легкая
промышленность (1
час)

6 класс
30.01

Отраслевое

7 класс
28.01

Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1 час)

6 класс
06.02

Отраслевое

Основное содержание
профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как добыча и переработка.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях добычи и переработки
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в
экономике нашей страны. Достижения России в отрасли,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в легкой промышленности

Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях науки и
образования, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты

Основные виды деятельности
обучающихся
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

7 класс
04.02

Тема 21. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
13.02

профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: наука самостоятельная
работа. и образование. Значимость отраслей в экономике страны,
основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в науке и образовании.

Практикоориентирован
ное

7 класс
11.02

Тема 22. Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение (1
час)

6 класс
20.02

7 класс
18.02

Основное содержание

Отраслевое

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - добыча и
переработка, легкая промышленность; - наука и образование.
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России
в тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: тяжелая
промышленность и машиностроение. Значимость отраслей в
экономике страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное
образование, помогающие в будущем развиваться в тяжелой
промышленности и машиностроении.

Основные виды деятельности
обучающихся
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Тема 23. Россия
безопасная:
военнопромышленны
й комплекс (1 час)

6 класс
27.02

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного
комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях военно-промышленного комплекса, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отрасли: военнопромышленный
комплекс. Значимость отрасли в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отрасли.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - тяжелая
промышленность и машиностроение; - военно-промышленный
комплекс.
Знакомство обучающихся с ролью программирования и
телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения
России в отраслях программирования и телекоммуникаций,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной

7 класс
25.02

Тема 24. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
06.03

Практикоориентирован
ное

7 класс
04.03

Тема 25. Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации (1
час)

6 класс
13.03

Отраслевое

Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

7 класс
11.03

Тема 26. Россия
комфортная:
строительство и
архитектура (1 час)

6 класс
20.03

Отраслевое

7 класс
18.03

Тема 27. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
03.04

7 класс
01.04

Практикоориентирован
ное

Основное содержание
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: программирование и
телекоммуникации. Значимость отраслей в экономике страны,
основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в программировании и телекоммуникациях.
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
строительства и архитектуры, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство и
архитектура. Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях строительства и архитектуры.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - программирование
и телекоммуникации; - строительство и архитектура.

Основные виды деятельности
обучающихся
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».

Тема, раздел курса
Тема 28. Россия
социальная: сервис и
туризм (1 час)

Дата

Вид занятия

Основное содержание

6 класс
10.04

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в
экономике нашей страны. Достижения России в сервисе и
туризме, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в сервисе и туризме.
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и
дизайна, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - сервис и туризм; -

7 класс
08.04

Тема 29. Россия
креативная: искусство
и дизайн (1 час)

6 класс
17.04

Отраслевое

7 класс
15.04

Тема 30. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
24.04

7 класс
22.04

Практикоориентирован
ное

Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся
на основе «формулы профессий».

Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и
генетики в экономике нашей страны. Достижения России в
изучаемых, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: животноводство,
селекция и генетика. Значимость отраслей в экономике страны,
основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы,
гражданская оборона» в экономике нашей страны. Достижения
России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Государство как работодатель, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
6-7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и
гражданская оборона. Значимость отраслей в экономике страны,
основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия из двух возможных. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

искусство и дизайн.

Тема 31. Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика
(1 час)

Отраслевое

7 класс
29.04

Тема 32. Россия
безопасная:
вооруженные силы,
гражданская оборона
(1 час)

Отраслевое

7 класс
06.05

Тема 33. Практикоориентированное
занятие (1 час)

6 класс
15.05

Практикоориентирован
ное

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

7 класс
13.05

Тема 34.
Рефлексивное занятие
(1 час)

6 класс
22.05

Рефлексивное

7 класс
20.05

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.

Основное содержание
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий из отраслей (на выбор): - животноводство,
селекция и генетика; - вооруженные силы, гражданская оборона.
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и
впечатляющим. Какие действия в области выбора профессии
совершили ученики за год (в урочной и внеурочной деятельности,
практико-ориентированном модуле, дополнительном образовании
и т. д.). Самооценка собственных результатов. Оценка курса
обучающимися, их предложения.

Основные виды деятельности
обучающихся
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий. Групповая,
индивидуальная, парная работа.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Ретроспективная и проспективная
рефлексия.

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
_______________Задорожняя И.В.
Протокол №1от 02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».