Ремонтненекий район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
*
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
>
-
повнеурочной деятельности
Направление: спортивно - оздоровительное
Название курса:«Я - ЮНАРМИЯ»
Уровень общего образования
основное общееобразование: 7 класс
Количество часов: 1 час в неделю,
7 класс: 34 часа за год
Учитель: Журбицкий Вячеслав Александрович
2024-2025 учебный год
Актуальность программы заключается в том, что деятельность созданного в 2016 году движения «ЮНАРМИЯ» в настоящее время
имеет острую необходимость в методических разработках по всем основным направлениям деятельности движения «ЮНАРМИЯ» и
наполнении их новыми идеями, формами и методами работы в целях дальнейшего развития движения и воспитания патриотизма у
подрастающего поколения.
Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 15 лет. Ученики в этом возрасте с повышенным интересом стремятся к получению
новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся
в игровой форме.
Место курса в учебном плане
На изучение курса согласно Федеральному базисному учебному плану в 7 классе, отводится 34 часа в год (32 учебных недель,
1 ч в неделю). Согласно утвержденного УКГ в 7 классе -32 часа.
Программа может реализовываться (по усмотрению учителя) через взаимодействие с музеями, библиотеками села и др.
Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в
гимназии: в кабинете, рекреации, в коробке по строевой подготовке, спортивном зале, спортплощадке, так и в музеях, библиотеках,
учреждениях села, парке и на открытом пространстве.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного
уровняисторической и краеведческой деятельности.
Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) – 2-4
класс (базовый уровень).
Формирование позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется
возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится
развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим
страницам её прошлого.
В результате освоения содержания программы у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий
Личностные:
Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на
содержательные моменты школьной и социальной действительности;
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,
на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных
норм;
эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
поведения в природе;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
Метапредметные
Регулятивные
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку участников образовательных отношений;
различать способ и результат действия
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы,
СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
выражать речь в устной и письменной форме;
проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении
и взаимодействии с ними;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Технологии, виды, формы и методы обучения
Основные технологии (элементы), используемые при изучении курса:
- информационно-коммуникационные (ИКТ, автор Д.Дэниэл);
- технология развивающего обучения (авторы Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов);
- личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- проблемно-диалогическая;
- технология оценивания;
В основе всех технологий лежит системно-деятельностный подход.
Методы работы
1. Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий, выбор
самостоятельной темы для оформления отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях).
2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях.
3. Метод контроля: самоконтроль, контроль качества усвоения программы.
4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического,
эстетического и других форм воспитания.
Виды и формы работы: беседа, практическое занятие, исследовательская деятельность (частичная), экскурсия, презентация,
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа.
Система оценки результативности является комплексной и предусматривает:
2 уровень (2-4 классы):
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает
(или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
оценка достижений обучающихся (портфолио);
создание и защита собственных проектов;
создание и защита презентаций – представлений по изученной теме.
3 уровень (возможен в любом классе):
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ребёнка с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, городского, всероссийского уровня;
представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей
передачей фото и видеоматериалов;
составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;
создание и защита собственного проекта;
создание презентаций - представлений по изученной теме;
организация и проведение конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех
участников;
участие в конференциях и конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней.
Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции используются следующие формы контроля: тематический, итоговый, диагностика воспитанности юнармейцев.
Диагностика воспитанности позволяет увидеть динамику изменений в личностной сфере воспитанников. По результатам диагностики
определяются оптимальные условия для развития каждого подростка сучетом его возрастных особенностей.
Методы педагогического мониторинга:
- наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос.
Формы педагогического мониторинга:
- контроль знаний (текущий, тематический, итоговая диагностика
знаний, умений и навыков воспитанников);
- собеседования;
- соревнования;
- слеты.
Формы подведения итогов реализации программы
В течение учебного года воспитанники выступают на показательных занятиях, соревнованиях, фестивалях, слетах,
викторинах,
принимают участие в конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. В конце полугодия, учебного года воспитанники сдают зачеты, нормативы по
военной и физической подготовке. Результаты заносятся в индивидуальную карточку юнармейца, которая ведется на протяжении всех лет
обучения воспитанника.
Модель выпускника 7 юнармейского класса - это личность, обладающая:
- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим,
военным и другим проблемам;
- важнейшими духовно-нравственными, деятельностными качествами, такими, как любовь к Родине, уважение к ее историческому
прошлому, способность защитить свое Отечество;
- способностью понимания каждым выпускником своей роли и места в служении Отечеству;
- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе
военной или государственной службы;
- наличием знаний и способностью их эффективно и самостоятельно применять в жизни;
- восприятием патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;
- самоотверженностью и способностью к преодолению трудностей и лишений;
- гуманизмом и нравственностью, чувством собственного достоинства;
- социальной активностью, ответственностью.
Структура курса
Из них
Всего
Тема
часов
Теория
1
1
Юный патриот
5
2
История Вооруженных Сил РФ
2
2
Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации
1
1
Символы воинской чести
1
1
Огневая подготовка
4
1
3
Строевая подготовка
3
1
2
Медицинская подготовка
2
1
1
Живые страницы прошлого
12
5
3
4
Заключение
1
1
Итого
32
16
11
5
Вводное занятие. Устав юнармейцев.
Практика
Экскурсии
2
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(второй год реализации программы – 7 класс)
№
1
2
3-4
5-6
7-8
910
1112
13
1415
Тема занятия
Подбор кандидатов на командные должности в юнармейском отряде: командир отряда, заместители
командира, командиры подразделений
Общее собрание юнармейцев МБОУ Ремонтненская гимназия №1 Празднование «Дня танкиста»
Заседание штаба отряда. Подготовка и оформление «Уголка ЮНАРМЕЙЦА». Оформление боевых листов
«Знаменательные даты истории Российской армии»
Учеба командного состава - изучение положения военно-патриотических игр «Ополченец», «Юнармия» и
т.п.. Просмотр военно-учебных и военно-патриотических кинофильмов
Проведение занятий по тематике Программы юнармейской подготовки, в соответствии с календарным
планом. Проведение торжественного вечера, посвященного Дню народного единства Конкурс военной
песни. Встреча с ветеранами
Проведение занятий по тематике, предусмотренной юнармейской подготовкой: строевая и огневая
подготовка
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ -день ракетных войск и Артиллерии, мероприятия,
предусмотренные школьным планом.
День ГЕРОЕВ РОССИИ. Торжественное мероприятие «Посвящение в ЮНАРМЕЙЦЫ»
Кол-во
часов
1 час
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
1 час
ОПЕРАЦИЯ «ДОРОГОЙ ГЕРОЕВ»
2 часа
16-
Инструктивные занятия с командирами и консультантами юнармейских подразделений по строевой
подготовке на тему: «Строй взвода».
1 час
1718-
Торжественное построение юнармейского отряда, посвященное началу месячника оборонно-массовой
работы. Командные соревнования по неполной разборке и сборке автомата
2 часа
1921
22
День защитника Отечества. Подготовка и участие юнармейского отряда в смотре строя и песни и
соревнованиях по военно-прикладным видам спорта
Инструктивные занятия с командирами и консультантами юнарм. подразделений. КАЛЕНДАРЬ
3 часа
1 час
Дата
проведения
05.09.24г
12.09.24г
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11 28.11
05.12
12.12, 19.12
26.12.24г.
16.01.25г.
23.01.25г
30.01, 06.02
13.02
20.02
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ - День допризывника, посвящ. Дню Рос. Армии, мероприятия по школьн.
плану. ДЕНЬ ЮНАРМЕЙЦА - строевой смотр «Хорош в строю - силен в бою».
2324
2526
2728
29
30
Операция «Снайпер». Соревнования по пулевой стрельбе.
2 часа
27.02, 06.03
Соревнования между юнармейскими подразделениями по силовым видам спорта.
Сдача нормативов комплекса ГТО.
2 часа
13.03, 20.03
ОПЕРАЦИЯ «Защита» - командные соревнования между юнармейскими взводами по гражданской обороне
2 часа
03.04,10.04
День бегуна - спортивные соревнования по бегу (кросс, эстафеты)
Акция «Пока горит свеча». Участие юнармейцев в мероприятии, несение ПОЧЁТНОГО КАРАУЛА
1 час
1час
31
Операция «Снайпер». Соревнования по пулевой стрельбе.
1 час
17.04
24.04
15.05
32
Подведение итогов года.
1 час
32 часа
Всего
СОГЛАСОВАНА
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Заместитель директора по НМИР
МС «Внеурочная деятельность»
02 сентября 2024 года
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
_________Задорожняя И.В.
от 02 сентября 2024 года №1
_____________
Глушко С.А.
22.05
32 часа по
УКГ