Место внеурочной деятельности в учебном плане: Программа рассчитана на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю, предназначена для учащихся
подросткового возраста 15-16 лет, которые занимаются в 9 «Б» классе гимназии, она создает условия для решения основных задач школы: обучения,
воспитания и развития их способностей. Согласно ГКУГ и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год в 9 «Б» классе по программе - 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической
культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного
познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать
средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
определять назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами –
уметь ясно, логичнои точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие умения применять знания о них в
речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст
и
контекст
творчества
писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать своё отношениек ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать
иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование
базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении
задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями
об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; формирование представлений об
основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном
мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в
повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания
социальной
информации,
умений
поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и
проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями
проведения наблюдений за
отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения
нового географического
знания
о
природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями
географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное
пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; формирование собственной позиции
по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальнымэкологическим проблемам и путям их решения.
Содержание курса внеурочной деятельности
1.Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего
задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, гдекаждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
2. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменнымиоставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализироватьи оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
3.Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
4.Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
5.День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членовобщества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
6.Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
7.Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
8.Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
9.Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной
кухнии кулинарных традиций.
10.Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и
общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
11.С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый
образ жизни как забота о себе и об окружающих.
12.День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница
детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
13.Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
14.День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во
благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
15.Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжив законотворческом процессе.
16.Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
17.День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем,
кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
18.День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
19.БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности
мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
20.Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня
делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического
суверенитета.
21.Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
22.Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
23.Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
24.Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
25.Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта
в России.
26.День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
27.Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
28.Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
29.Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
30.Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
31.Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия,
служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
32.Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные
слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
33.80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
34.Жизнь в Движении. Ценности, которые нас объединяют. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
Календарно-тематический план
№
I
этап
II
этап
III
этап
Наименование
тем
Введение
В том числе
Всего
часов
Теоретических
Практических
1 ч.
0,5ч.
0,5 ч.
Форма контроля
Рефлексивные высказывания учащихся
Рефлексивные высказывания учащихся
Информационнопрактический
32 ч.
16 ч.
16 ч.
Заключение
1 ч.
0,5ч.
0,5 ч.
Итого:
34ч.
16,5 ч.
16,5 ч.
Рефлексивные высказывания учащихся
№
п/п
Дата
Тема
1
02.09
Образ будущего.Ко
Дню знаний
2
09.09
Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС
3
16.09
Дорогами России
Календарно-тематический план
9Б класс(34 часа)
Основное содержание
Иметь образ будущего – значитиметь ориентир, направление движения, позитивный образ
будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами.
Образ будущего страны – сильнаяи независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого
из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своёместо в обществе и
быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои способности и внести вкладв будущее страны.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –быть
источником достоверной
информации о России для всегомира. В век информации крайневажен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирскиеи транспортные перевозки.
Российские железные дорогивносят огромный вклад
в совершенствование экономикистраны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущегостраны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,единство народов России
4
23.09
Путь зерна
Российское сельское хозяйство–ключевая отрасль
промышленности нашей страны,главной задачей которой является производство продуктов
питания.
Агропромышленный комплексРоссии выполняет важнейшуюмиссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а егомощности позволяютобеспечивать пшеницей третьвсего населения планеты.
Сельскоехозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традициинашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными системами,цифровыми
устройствами. Разно плановость ивостребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские
5
30.09
День учителя
6
07.10
Легенды о России
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности:созидательный труд.
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначениеучителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена трудучителя уважаем, социально значим,оказывает влияние на
развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,участник познавательной деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знаниеистории страны, историческая
правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческогосуверенитета страны.
Попытки исказить роль Россиив мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм
7
14.10
Что значит быть
взрослым?
8
21.10
Как создать крепкую
семью
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своихблизких и свою страну.
Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,умение принимать решения
и осознавать их значение, житьв соответствии с духовно- нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокиенравственные идеалы
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыкидля построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкаясемья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
9
11.11
Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства
10
18.11
Твой вклад в общее
дело
11
25.11
С заботой к себе и
окружающим
12
04.12
День матери
13
09.12
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историейи традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по
странес целью знакомства с особенностямиместной кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкаясемья
Уплата налогов – это коллективнаяи личная ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источникдохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощьи взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые делаграждан России: благотворительность
и пожертвование как проявлениедобрых чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как заботао себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.У России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетныематери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее званиеРоссийской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне. Формирующиеся ценности: крепкаясемья
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служениев военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качестваволонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское,цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14
16.12
День ГероевОтечества
15
23.12
Как пишут законы?
16
28.12
Одна страна – одни
традиции
17
13.01
День российской
печати
18
20.01
День студента
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественныелюди, которые любят свою Родинуи
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценоюсобственной жизни и здоровья спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законовот древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: какпоявляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие все народы России.Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. Историясоздания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья, единство народов России
Праздник посвящён работникампечати, в том числе редакторам,журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный трудлюдей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история праздника и его традиции.История основания Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
коллективизм
19
27.01
БРИКС (тема
о международных
отношениях)
Роль нашей страны в современноммире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниямии опытом в различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров.
Значение российской культурыдля всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20
03.02
Бизнес
Экономика: от структуры хозяйствак управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешногоразвития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеетиспользование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущегостраны и её технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическиммышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ. Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великогорусского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
и технологическое
предпринимательство
21
10.02
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
22
17.02
Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова
23
24.02
Арктика – территория
развития
24
03.03
Международный
женский день
25
10.03
Массовый спорт в
России
26
17.03
День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека
27
31.03
Служение творчеством.
Зачемлюдям искусство?
185 лет со дня рождения
П.И.Чайковского
28
07.04
Моя малая Родина
(региональный
и местный компонент)
Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики.Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот, развитие Северного морскогопути.
Знакомство с проектами развитияАрктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе –труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России.Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополяс Россией Артек – это
уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглыйгод. Артек – пространство
для творчества, саморазвитияи самореализации.
Формирующиеся ценности:историческая память и
преемственность поколений
Искусство – это способ общенияи диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождаетчеловека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей,художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своейстране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного надматериальным
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,способность любоваться
29
14.04
Герои космической
отрасли
30
21.04
Гражданская авиация
России
31
28.05
Медицина России
32
05.05
Что такое успех?(ко
Дню труда)
природой и беречь её – часть любвик Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны, уважает её историюи культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным.
Исследования космоса помогаютнам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечилипервенство нашей Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавтыпроводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров
и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанныес
авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –приоритет государственной политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в областимедицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня
жизни.Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческогосочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейныединастии врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи развития общества.
Человек должен иметь знанияи умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –однокоренные слова), находить путиих преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно многотрудиться.