9Б Разговоры о важном Калинина Т.В.

Место внеурочной деятельности в учебном плане: Программа рассчитана на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю, предназначена для учащихся
подросткового возраста 15-16 лет, которые занимаются в 9 «Б» классе гимназии, она создает условия для решения основных задач школы: обучения,
воспитания и развития их способностей. Согласно ГКУГ и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год в 9 «Б» классе по программе - 34 часа.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической
культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного
познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать
средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
определять назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами –
уметь ясно, логичнои точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной рефлексии как

осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие умения применять знания о них в
речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст
и
контекст
творчества
писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать своё отношениек ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать
иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование
базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении
задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями
об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; формирование представлений об
основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном
мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в
повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания
социальной
информации,
умений
поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и
проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями
проведения наблюдений за
отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения
нового географического
знания
о
природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями

географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное
пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; формирование собственной позиции
по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальнымэкологическим проблемам и путям их решения.

Содержание курса внеурочной деятельности
1.Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего
задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, гдекаждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
2. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменнымиоставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализироватьи оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
3.Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы.
4.Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
5.День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членовобщества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
6.Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.

7.Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
8.Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
9.Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной
кухнии кулинарных традиций.
10.Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и
общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
11.С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый
образ жизни как забота о себе и об окружающих.
12.День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница
детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
13.Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
14.День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во
благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
15.Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжив законотворческом процессе.
16.Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
17.День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем,
кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.

18.День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
19.БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности
мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
20.Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня
делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического
суверенитета.
21.Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
22.Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
23.Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
24.Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
25.Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта
в России.
26.День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
27.Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
28.Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

29.Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
30.Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
31.Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия,
служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
32.Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные
слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
33.80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
34.Жизнь в Движении. Ценности, которые нас объединяют. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.

Календарно-тематический план
№
I
этап
II
этап
III
этап

Наименование
тем
Введение

В том числе

Всего
часов

Теоретических

Практических

1 ч.

0,5ч.

0,5 ч.

Форма контроля
Рефлексивные высказывания учащихся
Рефлексивные высказывания учащихся

Информационнопрактический

32 ч.

16 ч.

16 ч.

Заключение

1 ч.

0,5ч.

0,5 ч.

Итого:

34ч.

16,5 ч.

16,5 ч.

Рефлексивные высказывания учащихся

№
п/п

Дата

Тема

1

02.09

Образ будущего.Ко
Дню знаний

2

09.09

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

3

16.09

Дорогами России

Календарно-тематический план
9Б класс(34 часа)
Основное содержание
Иметь образ будущего – значитиметь ориентир, направление движения, позитивный образ
будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами.
Образ будущего страны – сильнаяи независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого
из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своёместо в обществе и
быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои способности и внести вкладв будущее страны.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –быть
источником достоверной
информации о России для всегомира. В век информации крайневажен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирскиеи транспортные перевозки.
Российские железные дорогивносят огромный вклад
в совершенствование экономикистраны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущегостраны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,единство народов России

4

23.09

Путь зерна

Российское сельское хозяйство–ключевая отрасль
промышленности нашей страны,главной задачей которой является производство продуктов
питания.
Агропромышленный комплексРоссии выполняет важнейшуюмиссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а егомощности позволяютобеспечивать пшеницей третьвсего населения планеты.
Сельскоехозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традициинашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными системами,цифровыми
устройствами. Разно плановость ивостребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские

5

30.09

День учителя

6

07.10

Легенды о России

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности:созидательный труд.
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначениеучителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена трудучителя уважаем, социально значим,оказывает влияние на
развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,участник познавательной деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знаниеистории страны, историческая
правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческогосуверенитета страны.
Попытки исказить роль Россиив мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм

7

14.10

Что значит быть
взрослым?

8

21.10

Как создать крепкую
семью

Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своихблизких и свою страну.
Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,умение принимать решения
и осознавать их значение, житьв соответствии с духовно- нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокиенравственные идеалы
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыкидля построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкаясемья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

9

11.11

Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства

10

18.11

Твой вклад в общее
дело

11

25.11

С заботой к себе и
окружающим

12

04.12

День матери

13

09.12

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историейи традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по
странес целью знакомства с особенностямиместной кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкаясемья
Уплата налогов – это коллективнаяи личная ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источникдохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощьи взаимоуважение, единство
народов России
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые делаграждан России: благотворительность
и пожертвование как проявлениедобрых чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как заботао себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.У России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетныематери: примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее званиеРоссийской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне. Формирующиеся ценности: крепкаясемья
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служениев военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качестваволонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское,цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

14

16.12

День ГероевОтечества

15

23.12

Как пишут законы?

16

28.12

Одна страна – одни
традиции

17

13.01

День российской
печати

18

20.01

День студента

Герои Отечества – это самоотверженные и мужественныелюди, которые любят свою Родинуи
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценоюсобственной жизни и здоровья спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законовот древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: какпоявляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие все народы России.Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. Историясоздания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья, единство народов России
Праздник посвящён работникампечати, в том числе редакторам,журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный трудлюдей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история праздника и его традиции.История основания Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
коллективизм

19

27.01

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

Роль нашей страны в современноммире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниямии опытом в различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров.
Значение российской культурыдля всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

20

03.02

Бизнес

Экономика: от структуры хозяйствак управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешногоразвития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеетиспользование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущегостраны и её технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическиммышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ. Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великогорусского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

и технологическое
предпринимательство

21

10.02

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

22

17.02

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

23

24.02

Арктика – территория
развития

24

03.03

Международный
женский день

25

10.03

Массовый спорт в
России

26

17.03

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

27

31.03

Служение творчеством.
Зачемлюдям искусство?
185 лет со дня рождения
П.И.Чайковского

28

07.04

Моя малая Родина
(региональный
и местный компонент)

Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать
Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики.Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот, развитие Северного морскогопути.
Знакомство с проектами развитияАрктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе –труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России.Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополяс Россией Артек – это
уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглыйгод. Артек – пространство
для творчества, саморазвитияи самореализации.
Формирующиеся ценности:историческая память и
преемственность поколений
Искусство – это способ общенияи диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождаетчеловека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей,художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своейстране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного надматериальным
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,способность любоваться

29

14.04

Герои космической
отрасли

30

21.04

Гражданская авиация
России

31

28.05

Медицина России

32

05.05

Что такое успех?(ко
Дню труда)

природой и беречь её – часть любвик Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны, уважает её историюи культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным.
Исследования космоса помогаютнам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечилипервенство нашей Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавтыпроводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров
и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанныес
авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –приоритет государственной политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в областимедицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня
жизни.Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческогосочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейныединастии врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи развития общества.
Человек должен иметь знанияи умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –однокоренные слова), находить путиих преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно многотрудиться.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».