Ремонтненский район, с. Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Ремонтненская гимназия № 1
Приказ от 02 сентября 2024 года № 95
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»
(на основании федеральной программы профориентации школьников
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
Направление: социальное
Название курса: «РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»
Уровень общего образования (класс): 10 класс
Среднее общее образование
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Кирсанова Алёна Алексеевна
2024-2025 учебный год
МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место занятий по курсу внеурочной деятельности социального направления «Билет в
будущее» для 11 класса в учебном плане
Для занятий по курсу «Билет в будущее» в 11 классе отводится 34 часа в год, из
расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025
учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу
внеурочной деятельности «Билет в будущее» по программе выходит 32 часа (01.05, 08.05 –
праздничные дни).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с
учетом аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:
№
Темы программы
1.
Профориентационные уроки «Увлекаюсь»
2.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Количество часов
4
Первая
часть
3
Профориентационная выставка «Лаборатория будущего».
4
«Понимаю себя»
3.
«Узнаю рынок»
4.
Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
5.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Вторая
6
часть
3
«Осознаю»
6.
Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
7.
Региональный
компонент:
подготовка
и
участие
4
в
8
региональных конкурсах в соответствии с Дорожной картой:
конкурс видеороликов по итогам участия в проекте «Билет в
будущее», Олимпиада по профориентации, региональный
экономический форум «Мой старт в бизнес», региональный
конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»,
региональный
фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».
Итого
32
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых
результатов у обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения
к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную
научную
картину
мира)
и
универсальные
учебные
действия
(познавательные,
коммуникативные, рягулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и
потребностей.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 1.
Установочное
занятие «Моя
Россия – мои
горизонты, мои
достижения» (1 час)
10
класс
Тема 2.
Тематическое
профориентационно
е занятие «Открой
свое будущее» (1
час)
10
класс
Тема 3.
Тематическое
профориентационно
е занятие «Познаю
себя» (1 час)
05.09
12.09
10
класс
19.09
Вид
Основное содержание
занятия
Установочно Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
е
развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях
страны. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие
отраслей. Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды
занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/, возможности личного
кабинета обучающегося.
Тематическо 10 кл. Структура высшего образования, УГСН. Варианты образования и
е
карьерного пути.
профориента
ционное
11 кл. Различные жизненные сценарии и профессиональные пути после
окончания школы. Персональный карьерный путь – выбор и развитие.
Приемы построения маршрутов карьерного развития. Выбор
образовательной организации: образовательной организации высшего
образования (ООВО), профессиональной образовательной организации
(ПОО)
Тематическо Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
е
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в
профориента будущее» https://bvbinfo.ru/
ционное
10 кл. Диагностика «Мои интересы».
11 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Анализ видеоинтервью со
специалистами. Участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий, заполнение
анкет самооценки. Работа с
памятками и материалами занятия.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий, заполнение
анкет самооценки. Работа с
памятками и материалами занятия
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1 час)
10
класс
Тема 5. Россия
индустриальная:
атомная
промышленность (1
час)
10
класс
Тема 6. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
Вид
занятия
Отраслевое
26.09
03.10
10.10
Отраслевое
Основное содержание
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство,
овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
отраслей растениеводство и садоводство.
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в
экономике нашей страны. Достижения России в сфере атомной
промышленности, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом",
географическая представленность корпорации, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества, характерные для
профессий в атомной отрасли и возможности построения карьеры.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для корпорации Росатом
Практико- Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
ориентирова созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет
нное
профессиональной деятельности, направление дополнительного
образования, условия работы, школьные предметы, личные качества,
цели и ценности, а также компетенции.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Групповая работа. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Тема, раздел курса
Дата
Тема 7. Россия
аграрная: пищевая
промышленность и
общественное
питание (1 час)
10
класс
Тема 8. Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)
10
класс
Тема 9. Россия
безопасная:
полиция,
противопожарная
служба, служба
спасения, охрана (1
час)
10
класс
Вид
занятия
Отраслевое
17.10
Отраслевое
24.10
07.11
Отраслевое
Основное содержание
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых
отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития.
Особенности работодателей, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как пищевая промышленность и общественное питание.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в аграрной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых отраслей.
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
«биотехнологии», «экология», актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере здоровья. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых.
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике
нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
работодателей, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в службах безопасности. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых отраслей.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Тема, раздел курса
Дата
Тема 10. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
14.11
Тема 11. Россия
комфортная:
транспорт (1 час)
10
класс
Вид
Основное содержание
занятия
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - пищевая
промышленность и общественное питание; - биотехнологии и экология.
Отраслевое
21.11
Тема 12. Россия
здоровая: медицина
и фармация (1 час)
10
класс
28.11
Отраслевое
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике
Просмотр видеороликов,
нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды,
прохождение опроса в игровой
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели в форме, участие в игре-разминке,
отрасли «Транспорт», их географическая представленность,
участие в дискуссии, выполнение
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
тематических заданий,
содержание профессиональной деятельности. Варианты
прохождение инструктажа,
профессионального образования.
рефлексия. Групповая работа,
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения обсуждение. Работа под
карьеры в сфере отрасли. Возможности высшего и среднего
руководством педагога,
профессионального образования в подготовке специалистов для
самостоятельная работа.
отрасли.
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике
Просмотр видеороликов,
нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и прохождение опроса в игровой
перспективы развития. Работодатели, их географическая
форме, участие в игре-разминке,
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
участие в дискуссии, выполнение
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
тематических заданий,
профессионального образования. Рассматриваются такие направления,
прохождение инструктажа,
как медицина и фармация.
рефлексия. Групповая работа,
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения обсуждение. Работа под
карьеры в сфере здравоохранения. Возможности высшего и среднего
руководством педагога,
профессионального образования в подготовке специалистов для
самостоятельная работа.
отраслей медицина и фармация.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 13. Россия
деловая:
предпринимательств
о (1 час)
10
класс
Тема 14. Россия
комфортная:
энергетика (1 час)
10
класс
05.12
12.12
Тема 15. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
19.12
Вид
занятия
Отраслевое
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей
Просмотр видеороликов,
страны. Достижения России в отрасли предпринимательства,
прохождение опроса в игровой
актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и
форме, участие в игре-разминке,
содержание профессиональной деятельности. Варианты
участие в дискуссии, выполнение
профессионального образования. Рассматриваются такие направления,
тематических заданий,
как предпринимательство.
прохождение инструктажа,
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения рефлексия. Групповая работа,
карьеры в деловой сфере. Возможности высшего и среднего
обсуждение. Работа под
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли руководством педагога,
«предпринимательство».
самостоятельная работа.
Отраслевое Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей
Просмотр видеороликов,
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
прохождение опроса в игровой
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
форме, участие в игре-разминке,
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
участие в дискуссии, выполнение
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
тематических заданий,
профессионального образования.
прохождение инструктажа,
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения рефлексия. Групповая работа,
карьеры в энергетике. Возможности высшего и среднего
обсуждение. Работа под
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли руководством педагога,
самостоятельная работа.
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
Знакомство с профессиями из
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
изученных отраслей на основе
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
материалов от работодателей.
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических Выполнение
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
практикоориентированных
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
заданий различной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
направленности (аналитических,
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
исследовательских,
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): моделирующих). Анализ
транспорт и энергетика; - медицина и фармация; - предпринимательство. профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Тема, раздел курса
Дата
Тема 16. Проектное
занятие (1 час)
10
класс
Вид
занятия
Проектное
26.12
Тема 17.
Профориентационно
е тематическое
занятие «Мое
будущее» (1 час)
10
класс
16.01
Профориент
ационное
Основное содержание
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной
деятельности и поиску ответов на свои вопросы, связанные с
профориентацией. Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с особенностями проведения тематической
беседы с родителями (значимыми взрослыми). В зависимости от
возраста ученики готовят более узкий или более широкий список
вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями
проведения интервью. Материалы занятия могут быть использованы
учениками в самостоятельной деятельности.
10 кл. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в
его профессиональном становлении. Повышение мотивации к
самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках
отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенсации
личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и
становление.
Обсуждение темы универсальных компетенций, их влияние на
профессиональное становление профессионала
11 кл. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль
профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности
и профильности общего обучения, дополнительное образование.
Персонализация образования. Способы самодиагностики
профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор
профессии. Повышение мотивации к самопознанию,
профессиональному самоопределению. Анонс возможности
самостоятельного участия в диагностике профессиональных интересов и
их возможного соотнесения с профильностью обучения «Мои качества»
Основные виды деятельности
обучающихся
Работа с памятками и материалами
занятия, участие в дискуссии,
выполнение тематических
заданий, прохождение
инструктажа. Работа в группах.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 18. Россия
индустриальная:
добыча и
переработка (1 час)
10
класс
Тема 19. Россия
индустриальная:
легкая
промышленность (1
час)
10
класс
Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1 час)
10
класс
Вид
занятия
Отраслевое
23.01
Отраслевое
30.01
06.02
Отраслевое
Основное содержание
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в
экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
отраслей добычи и переработки.
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для легкой
промышленности.
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в науке и образовании. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
изучаемых отраслей.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Тема, раздел курса
Дата
Тема 21. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
13.02
Тема 22. Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение (1
час)
10
класс
Тема 23. Россия
безопасная:
военнопромышленн
ый комплекс (1 час)
10
класс
Вид
Основное содержание
занятия
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - добыча
и переработка, легкая промышленность; - наука и образование.
Отраслевое
20.02
27.02
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в
тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
тяжелой промышленности и машиностроения
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военнопромышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в отрасли. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
военнопромышленного комплекса.
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 24. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
06.03
Тема 25. Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации
(1 час)
10
класс
Тема 26. Россия
комфортная:
строительство и
архитектура (1 час)
10
класс
13.03
20.03
Вид
Основное содержание
занятия
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - тяжелая
промышленность и машиностроение; - военно-промышленный
комплекс.
Отраслевое Знакомство обучающихся с ролью программирования и
телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в программировании и телекоммуникации. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов для изучаемых отраслей.
Отраслевое Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях строительства
и архитектуры, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в изучаемых отраслях. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
отраслей строительства и архитектуры.
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 27. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
03.04
Тема 28. Россия
социальная: сервис
и туризм (1 час)
10
класс
Вид
Основное содержание
занятия
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): программирование и телекоммуникации; - строительство и архитектура.
Отраслевое
10.04
Тема 29. Россия
креативная:
искусство и дизайн
(1 час)
10
класс
17.04
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в социальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
отраслей сервиса и туризма.
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в креативной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
искусства и дизайна.
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Тема 30. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
24.04
Вид
Основное содержание
занятия
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - сервис и
туризм; - искусство и дизайн.
Тема 31. Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика
(1 час)
Отраслевое
Тема 32. Россия
безопасная:
вооруженные силы,
гражданская
оборона (1 час)
Отраслевое
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики Просмотр видеороликов,
в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых,
прохождение опроса в игровой
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, форме, участие в игре-разминке,
их географическая представленность, перспективная потребность в
участие в дискуссии, выполнение
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
тематических заданий,
деятельности. Варианты профессионального образования.
прохождение инструктажа,
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения рефлексия. Групповая работа,
карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего обсуждение. Работа под
профессионального образования в подготовке специалистов для
руководством педагога,
животноводства, селекции и генетики.
самостоятельная работа
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская Просмотр видеороликов,
оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих
прохождение опроса в игровой
отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Государство как
форме, участие в игре-разминке,
работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные
участие в дискуссии, выполнение
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
тематических заданий,
профессионального образования.
прохождение инструктажа,
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения рефлексия. Групповая работа,
карьеры. Возможности высшего и среднего профессионального
обсуждение. Работа под
образования в подготовке специалистов для вооруженных сил и
руководством педагога,
гражданской обороны
самостоятельная работа
Тема, раздел курса
Дата
Тема 33. Практикоориентированное
занятие (1 час)
10
класс
15.05
Тема 34.
Рефлексивное
занятие (1 час)
10
класс
22.05
Вид
Основное содержание
занятия
Практико- Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
ориентирова изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
нное
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): животноводство, селекция и генетика; - вооруженные силы, гражданская
оборона.
Рефлексивно Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим.
е
Какие действия в области выбора профессии совершили ученики за год
(в урочной и внеурочной деятельности, практико-ориентированном
модуле, дополнительном образовании и т. д.). Самооценка собственных
результатов. Оценка курса обучающимися, их предложения.
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности (аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий. Групповая,
индивидуальная, парная работа.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Ретроспективная и проспективная
рефлексия.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
_______________Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года