Волейбол 10 класс Сиденко С.Е.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью – 40 минут. Согласно годовому календарному графику работы
МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2024-2025 учебный год по программе на изучение курса отводится 34 часа

Класс

10 класс

Федеральный
базисный учебный
план для ОУ РФ

Утвержденный
годовой
календарный
учебный график на
2024-2025 учебный
год

1 час в неделю – 34
часа за год

34 часов

Потеря учебного
времени

-

Причины потери учебного времени

-

Планируемые результаты:
Изучение программы способствует развитию личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД):
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по Волейболу являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по Волейболу являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— представлять Волейбол как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по Волейболу являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы
У обучающихся сформированы навыки правильной осанки, учащиеся научаться составлять простейшие комплексы упражнений ,
играть и знать правила игр, изучаемых на занятиях . Приобретут знания о правилах технике безопасности на занятиях, научаться
выполнять комплексы для развития силы, гибкости. Демонстрировать контрольные нормативы.
Формы занятий: спортивно – тренировочные самостоятельные соревновательные
Формы контроля: собеседование; опрос; практические задания; сдача контрольных нормативов физической и технической
подготовленности; участие в соревнования

Структура курса
№

Раздел программы

Содержание

Количество часов

п/п
Изучение вопросов по предупреждению
травматизма, техника безопасности при занятиях
1

Теория

спортивными и подвижными играми, при

1

выполнении физических упражнений.
2

Спортивные игры волейбол

Обучение технике подачи мяча

16

3

Техника нападения

Упражнения с набивными мячами, с

6

баскетбольными мячами. Специальные
упражнения в парах на месте. Специальные
упражнения в парах, тройках с перемещением.
Специальные упражнения у сетки
4

Техника защиты и тактика защиты

Упр. для перемещения блокирующих игроков.

11

Имитационные упр. по технике блокирования (на
месте, после перемещения).
ИТОГО:

34

Календарно-тематическое планирование.
№
п/п

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Раздел

Обучение
технике
подачи
мяча
(16ч)

Тема

Кол- Содержание занятия
во
часо
в

Нижняя
прямая
подача.

1

Нижняя
боковая
подача.

1

Верхняя
прямая
подача

1

Подача с
вращением
мяча.

1

Подача с
вращением
мяча.

1

Подача с
вращением
мяча.

1

Подача в
прыжке.

1

1

1

1

1

1

1

1

Подводящие упражнения для нижней прямой
подачи. Специальные упражнения для нижней
прямой подачи. Подача на точность.

план

дата
03.09
10.09

Подводящие упражнения для нижней боковой
подачи. Специальные упражнения для нижней
боковой подачи. Учебная игра.

17.09

Подводящие упражнения для верхней прямой
подачи. Специальные упражнения для верхней
боковой подачи. Развитие координации.
Учебная игра.
Подводящие упражнения для подачи с
вращением мяча. Специальные упражнения
для подачи с вращением мяча.

01.10

Специальные упражнения через сетку (в паре).
Упражнения для развития ловкости, гибкости.
Учебная игра.

05.11

Специальные упражнения через сетку (в паре).
Упражнения для развития ловкости, гибкости.
Учебная игра.

19.11

Развитие прыгучести. Упр. для развития
взрывной силы. Учебная игра.

03.12

24.09

08.10
15.10
22.10

12.11

26.11

10.12

факт

15
16

17
18

Техника
нападени
я

Верхняя
передача
мяча

1

Передача в
прыжке

1

1

1

(6 ч)
Нападающ
ий удар.

19
20

1

Нападающ
ий удар.

21
22
23
24

25
26
27
28

1

1
1

Техника
защиты
(10 ч)

Приемы
мяча.

1
1

Прием
мяча с
падением.

1

Прием
мяча с
падением.

1

Передачи в прыжке над собой, назад
(короткие, средние, длинные) Передача двумя
с поворотом, одной рукой. Развитие
координации. Учебная игра.

17.12

Упражнения с набивными мячами, с
баскетбольными мячами. Специальные
упражнения в парах на месте. Специальные
упражнения в парах, тройках с перемещением.
Специальные упражнения у сетки. Учебная
игра.
Упражнения для напрыгивания. Специальные
упражнения у стены в опорном положении.
Специальные упражнения на подкидном
мостике.

14.01

Специальные упр. в парах через сетку. Упр.
для развития прыгучести, точности удара.
Учебная игра.

11.02

Упр. для перемещения игроков.
Имитационные упражнения с баскетбольным
мячом по технике приема мяча (на месте,
после перемещений). Специальные
упражнения в парах, тройках без сетки.
Специальные упражнения в парах через сетку.
Учебная игра.
Падение на спину, бедро – спину, набок, на
колени, кувырок, на руки – грудь.

25.02

1

1

24.12

21.01

28.01
04.02

18.02

04.03

11.03
18.03

Учебная игра. Акробатические упражнения.

01.04
08.04

29
30
31
32
33
34

Тактика
защиты
(2 ч)

Блокирова
ние
одиночное

1

Блокирова
ние
групповое

1

Групповые
действия в
защите
внутри
линии и
между
линиями.

1

СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.

1

1

1

Упр. для перемещения блокирующих игроков.
Имитационные упр. по технике блокирования
(на месте, после перемещения).

15.04

Имитационные упражнения с баскетбольными
мячами (в паре). Специальные упр. через сетку
(в паре). Упр. по технике группового блока.
Учебная игра.
Упражнения на развитие прыгучести и
прыжковой ловкости волейболиста. Учебная
игра.

29.04

22.04

06.05
13.05
20.05

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________ Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».