Цыбулевская Е.П. Разговоры о важном

Курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 3-х классов ( 8-9 лет); рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа за год.

Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение
курса по программе выходит – 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации
в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической
и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и
культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи
мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование
первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина
Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем
мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной
организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о
небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения
правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного
отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в
этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание
ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры
есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре,
истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на
российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств художественной
выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических
качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт
жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности
и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне
важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего

мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о
своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и
общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница
детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем,
кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров.
Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня
нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий
там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования
цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в
Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие
Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта
в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей
страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и
больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только
знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Кол-во
часов

1

Образ будущего. Ко Дню
знаний

1

2

Век информации. 120 лет
1
Информационному агентству
России ТАСС

Дата
план
2.09

09.09

Содержание
факт
Иметь позитивный образ будущего – значит понимать,
к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и
ценностями. Будущее России – это образ сильного и
независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня.
День знаний – это праздник, который напоминает нам о
важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне важно
учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу
со временем. Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство,
одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации
о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.

Деятельность
учащихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

3

Дорогами России

1

16.09

4

Путь зерна

1

23.09

5

День учителя

1

30.09

Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом. Формирующиеся
ценности: коллективизм, патриотизм, единство
народов России
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей
которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности: созидательный труд
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение,
образование и воспитание подрастающего поколения.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

6

Легенды о России

1

07.10

7

Что значит быть взрослым?

1

14.10

8

Как создать крепкую семью.
День отца

1

21.10

В разные исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной деятельности
школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки
исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей
страны. Формирующиеся ценности: патриотизм

Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Проекты, в
которых младший школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других. Формирующиеся
ценности: высокие нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных
произведениях. Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и

выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным

9

Гостеприимная Россия. Ко
Дню народного единства

1

11.11

10

Твой вклад в общее дело

1

18.11

11

С заботой к себе и
окружающим

1

25.11

12

День матери

1

02.12

дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы
России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по
России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм
– это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее страны, процветание России.
Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности: гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов
России
Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для
кого предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –

материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная

хозяйка в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Как поздравить
маму в её праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья
13

Миссия-милосердие (ко Дню
волонтёра)

1

09.12

14

День Героев Отечества

1

16.12

15

Как пишут законы?

1

23.12

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
Познавательная
социальное служение в военное и мирное время:
беседа, просмотр
примеры из истории и современной жизни.
видеофрагментов,
Милосердие и забота – качества волонтёров.
выполнение
Направления волонтёрской деятельности:
интерактивных
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. заданий, работа с
д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи
текстовым и
животным. Формирующиеся ценности: милосердие,
иллюстративным
взаимопомощь и взаимоуважение
материалом
Герои Отечества – это самоотверженные и
Познавательная
мужественные люди, которые любят свою Родину и
беседа, просмотр
трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, видеофрагментов,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего
выполнение
других: смелость и отвага, самопожертвование и
интерактивных
ответственность за судьбу других. Проявление
заданий, работа с
уважения к героям, стремление воспитывать у себя
текстовым и
волевые качества: смелость, решительность,
иллюстративным
стремление прийти на помощь. Участники СВО –
материалом
защитники будущего нашей страны. Формирующиеся
ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских Познавательная
законов от древних времён до наших дней.
беседа, просмотр
Законодательная власть в России. Что такое права и
видеофрагментов,

обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство

16

Одна страна – одни традиции 1

28.12

Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового
года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России

17

День российской печати

1

13.01

18

День студента

1

20.01

Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, –
всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий.
Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные
идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история праздника и
его традиции. История основания Московского
государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс
общества. Науку делают талантливые, творческие,

выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным

19

БРИКС (тема о
международных
отношениях)

1

27.01

20

Бизнес и технологическое
предпринимательство

1

03.02

21

Искусственный интеллект и
человек. Стратегия
взаимодействия

1

10.02

22

Что значит служить

1

17.02

увлечённые люди. Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС –
символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка
помогает государствам развивать торговлю и
экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего
мира. Формирующиеся ценности: многонациональное
единство
Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на использование новых
цифровых технологий там, где их раньше никогда не
было. Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только
при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы
День защитника Отечества: исторические традиции.

материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная

Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова

23

Арктика – территория
развития

1

24.02

24

Международный женский
день

1

03.03

25

Массовый спорт в России

1

10.03

Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики. Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие
Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

Формирующиеся ценности: жизнь

26

День воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией.
100-летие Артека

1

17.03

История и традиции Артека. После воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений

27

Служение творчеством.
Зачем людям искусство? 185
лет со дня рождения П.И.
Чайковского

1

31.03

28

Моя малая Родина
(региональный и местный
компонент)

1

07.04

Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с рождения
до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством. Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её
регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и
беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру. Формирующиеся
ценности: патриотизм, приоритет духовного над
материальным

заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

29

Герои космической отрасли

1

14.04

30

Гражданская авиация России

1

21.04

31

Медицина России

1

28.04

Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического пространства.
В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение
Отечеству
Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные
поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании
и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач
– не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Формирующиеся
ценности: историческая память и преемственность
поколений, милосердие

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

32

Что такое успех? (ко Дню
труда)

1

05.04

Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути
их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии будущего – что
будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся
ценности: созидательный труд

33

80-летие Победы в Великой
Отечественной войне

1

12.05

34

Жизнь в Движении

1

19.05

День Победы – священная дата, память о которой
передаётся от поколения к поколению. Историческая
память: память о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших
тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
историческая память и преемственность поколений
19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

СОГЛАСОВАНА
Протокол №1 заседания
МС «Внеурочная деятельность»
МБОУ Ремонтненская гимназия №1

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
_____________ Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года

02 сентября 2024 года
_______________

Глушко С.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».