МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место занятий по курсу внеурочной деятельности социального направления «Билет в
будущее» для 11 класса в учебном плане
Для занятий по курсу «Билет в будущее» в 11 классе отводится 34 часа в год, из
расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2024-2025
учебный год, расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на занятия по курсу
внеурочной деятельности «Билет в будущее» по программе выходит 32 часа (01.05, 08.05 –
праздничные дни).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с
учетом аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:
№
Темы программы
1.
Профориентационные уроки «Увлекаюсь»
2.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Количество часов
4
Первая
часть
3
Профориентационная выставка «Лаборатория будущего».
4
«Понимаю себя»
3.
«Узнаю рынок»
4.
Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
5.
Профориентационная
онлайн-диагностика.
Вторая
6
часть
3
«Осознаю»
6.
Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
7.
Региональный
компонент:
подготовка
и
участие
4
в
8
региональных конкурсах в соответствии с Дорожной картой:
конкурс видеороликов по итогам участия в проекте «Билет в
будущее», Олимпиада по профориентации, региональный
экономический форум «Мой старт в бизнес», региональный
конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»,
региональный
фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».
Итого
32
1. Профориентационные уроки «Увлекаюсь» (4 часа, из них: 2 часа аудиторной
работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Проведение профориентационных уроков – стартового и тематического (по
классам).
Стартовый
профориентационный
урок
(открывает
программу
курса):
раскрывает возможности учащихся в выборе персонального профессионального пути.
Выбор профессионального пути — одно из важнейших решений, которое предстоит
принять школьникам. Рынок труда в условиях неопределенности всегда пугает и вызывает
много вопросов: куда пойти учиться, чтобы завтра не остаться без работы? Найдётся ли для
меня место на этом рынке труда? Чему нужно учиться уже сегодня, чтобы завтра быть
востребованным?
Тематический
профориентационный
урок
по
классам
(рекомендуется
проводить после стартового урока):
11 класс: урок направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные
сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия
выбора
профессий
в
различных
профессиональных
направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности
построения
обучающихся
карьерных
к
вопросам
траекторий
самоопределения.
развития.
Актуализация
Овладение
знаний
по
приемами
выбору
образовательной организации в организации высшего образования (ВО, вузы) или в
организации
среднего
профессионального образования (СПО)
как
первого
шага
формирования персонального карьерного пути.
2. Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя» (3
часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 1 час внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Профориентационная
https://bvbinfo.ru/
требуемый
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
объем
профориентационной
помощи
и
сформировать
дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
●
методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11 классов.
В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровень готовности к выбору профессии.
●
методика
онлайн-диагностики
на
определение
профессиональных
склонностей и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает 3
версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику
онлайн-диагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон
обучающихся с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития.
Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Консультации
по
результатам
онлайн-диагностики.
Сопровождение
обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом формате).
Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной
участникам
проекта
«Билет
в
будущее»
на
интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
3. Профориентационная выставка «Лаборатория будущего. Узнаю рынок» (4
часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего» - специально
организованная постоянно действующая экспозиция на базе исторических парков «Россия –
моя история» (очно в 24 субъектах РФ, в онлайн-формате доступно на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/). Знакомство с рынком труда, 9 ключевыми отраслями (направлениями)
экономического развития, профессиями: Индустриальная среда; Здоровая среда; Умная
среда; Деловая среда; Социальная среда; Безопасная среда; Комфортная среда; Креативная
среда; Аграрная среда. Решение интерактивных заданий, направленных на получение
новых знаний о профессиях, об особенностях профессиональной деятельности различных
специалистов, о качествах и навыках, необходимых для работы различных специалистов.
4. Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
(6 часов, из них: 3 часа аудиторной работы, 3 часа внеаудиторной
(самостоятельной) работы)
Профессиональные пробы. Данный формат реализуется на базе образовательных
организаций в регионе, в том числе осуществляющих профессиональную подготовку
(профессиональные образовательные организации и организации высшего образования),
организаций дополнительного образования.
Определение профессиональных проб.
Особенности проведения профессиональных проб в очном и онлайн форматах: организация
выездной площадки (очный формат) в организациях профессионального и дополнительного
образования, центрах опережающей профессиональной подготовки и т.п., онлайн-формат,
реализуемый через сеть интернет для совместной работы. Профессиональные пробы на
основе платформы, вебинар-площадки, сервисы видеоконференций, чат и т.п. Уровни
профессиональных проб: моделирующие и практические профессиональные пробы. Виды:
базовая и ознакомительная.
5. Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю»
(3
часа,
из
них:
2
часа
аудиторной
работы,
1
час
внеаудиторной
(самостоятельной) работы)
Проведение второй части профориентационной диагностики. Направлена на
уточнение рекомендации по построению образовательно - профессиональной траектории
с учетом рефлексии опыта, полученного на предыдущих этапах.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
●
методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11 классов.
В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровень готовности к выбору профессии.
●
методика
онлайн-диагностики
на
определение
профессиональных
склонностей и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает 3
версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику
онлайн-диагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон
обучающихся с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития.
Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Развернутая консультации по результатам повторной онлайн-диагностики.
Сопровождение обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
6. Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
(4 часа, из них:
2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной
(самостоятельной) работы)
Профориентационный рефлексивный урок (проводится в конце курса, по итогам
проведения
всех
профориентационных
мероприятий):
разбор
и
обсуждение
персональных рекомендаций (по возрастам). Разбор и обсуждение полученного опыта по
итогам профессиональных проб и мероприятий. Постановка образовательных и карьерных
целей (стратегических и тактических). Формирование планов образовательных шагов и
формулирование траектории развития (последовательность реализации целей).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых
результатов у обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения
к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную
научную
картину
мира)
и
универсальные
учебные
действия
(познавательные,
коммуникативные, рягулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и
потребностей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОССИЯ МОИ ГОРИЗОНТЫ» 11 КЛАСС
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 1. Установочное
занятие «Моя Россия –
мои горизонты, мои
достижения» (1 час)
11 класс
Установочное
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение
труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей. Цели и
возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
образовательные формы, правила взаимодействия. Платформа «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/, возможности личного кабинета обучающегося.
Тема 2. Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее» (1 час)
11 класс
Тематическое
профориента
ционное
11 кл. Различные жизненные сценарии и профессиональные пути после
окончания школы. Персональный карьерный путь – выбор и развитие. Приемы
построения маршрутов карьерного развития. Выбор образовательной
организации: образовательной организации высшего образования (ООВО),
профессиональной образовательной организации (ПОО)
Тема 3. Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю
себя» (1 час)
11 класс
19.09
Тематическое
профориента
ционное
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/
11 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1 час)
11 класс
Отраслевое
05.09
12.09
26.09
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления как: полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство,
лесоводство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
растениеводство и садоводство.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий, заполнение
анкет самооценки. Работа с
памятками и материалами занятия
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 5. Россия
индустриальная:
атомная
промышленность (1
час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли
- корпорация "Росатом", географическая представленность корпорации,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества, характерные для профессий в
атомной отрасли и возможности построения карьеры. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для
корпорации Росатом
Тема 6. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
03.10
10.10
Практикоориентирован
ное
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет
профессиональной деятельности, направление дополнительного образования,
условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а
также компетенции.
Тема 7. Россия
аграрная: пищевая
промышленность и
общественное питание
(1 час)
11 класс
Отраслевое
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях
аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
работодателей, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как пищевая
промышленность и общественное питание.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в аграрной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых отраслей.
Тема 8. Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология»,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере здоровья. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых
17.10
24.10
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Групповая работа. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 9. Россия
безопасная: полиция,
противопожарная
служба, служба
спасения, охрана (1
час)
11 класс
Отраслевое
Тема 10. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
14.11
Практикоориентирован
ное
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей
страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в службах безопасности. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых отраслей.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): пищевая промышленность и общественное питание; - биотехнологии и
экология.
Тема 11. Россия
комфортная:
транспорт (1 час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи
и перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере отрасли. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли.
Тема 12. Россия
здоровая: медицина и
фармация (1 час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются
такие направления, как медицина и фармация.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере здравоохранения. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
медицина и фармация.
07.11
21.11
28.11
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 13. Россия
деловая:
предпринимательство
(1 час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и
перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются
такие направления, как предпринимательство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в деловой сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отрасли
«предпринимательство».
Тема 14. Россия
комфортная:
энергетика (1 час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в энергетике. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для отрасли
Тема 15. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
Тема 16. Проектное
занятие (1 час)
05.12
12.12
19.12
Практикоориентирован
ное
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): транспорт и энергетика; - медицина и фармация; - предпринимательство.
11 класс
Проектное
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и
поиску ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией. Занятие
посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с
особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми
взрослыми). В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более
широкий список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и
особенностями проведения интервью. Материалы занятия могут быть
использованы учениками в самостоятельной деятельности.
26.12
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Работа с памятками и материалами
занятия, участие в дискуссии,
выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
в группах. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 17.
Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее» (1 час)
11 класс
16.01
Профориента
ционное
Тема 18. Россия
индустриальная:
добыча и переработка
(1 час)
11 класс
Отраслевое
10 кл. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его
профессиональном становлении. Повышение мотивации к самопознанию,
пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных
профессиональных обязанностей. Средства компенсации личностных
особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и становление.
Обсуждение темы универсальных компетенций, их влияние на
профессиональное становление профессионала
11 кл. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль
профессиональных интересов в выборе профессиональной деятельности и
профильности общего обучения, дополнительное образование.
Персонализация образования. Способы самодиагностики профессиональных
интересов, индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение
мотивации к самопознанию, профессиональному самоопределению. Анонс
возможности самостоятельного участия в диагностике профессиональных
интересов и их возможного соотнесения с профильностью обучения «Мои
качества»
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
добычи и переработки.
Тема 19. Россия
индустриальная:
легкая
промышленность (1
час)
11 класс
23.01
30.01
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для легкой
промышленности.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1 час)
11 класс
Отраслевое
Тема 21. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
13.02
Практикоориентирован
ное
Тема 22. Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение (1
час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой
промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для тяжелой
промышленности и машиностроения
Тема 23. Россия
безопасная:
военнопромышленный
комплекс (1 час)
11 класс
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военнопромышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке специалистов для военнопромышленного комплекса.
06.02
20.02
27.02
Основное содержание
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в науке и образовании. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для изучаемых
отраслей.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): добыча и переработка, легкая промышленность; - наука и образование.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 24. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
06.03
Практикоориентирован
ное
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): тяжелая промышленность и машиностроение; - военно-промышленный
комплекс.
Тема 25. Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации (1
час)
11 класс
Отраслевое
Тема 26. Россия
комфортная:
строительство и
архитектура (1 час)
11 класс
Тема 27. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и
телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в программировании и телекоммуникации. Возможности высшего и
среднего профессионального образования в подготовке специалистов для
изучаемых отраслей.
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в изучаемых отраслях. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
строительства и архитектуры.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): программирование и телекоммуникации; - строительство и архитектура.
13.03
Отраслевое
20.03
03.04
Практикоориентирован
ное
Основные виды деятельности
обучающихся
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Тема 28. Россия
социальная: сервис и
туризм (1 час)
11 класс
Отраслевое
Тема 29. Россия
креативная: искусство
и дизайн (1 час)
11 класс
Тема 30. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
Тема 31. Практикоориентированное
занятие (1 час)
11 класс
10.04
Отраслевое
17.04
24.04
15.05
Основное содержание
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в социальной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для отраслей
сервиса и туризма.
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в креативной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для искусства и
дизайна.
Практикоориентирован
ное
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): сервис и туризм; - искусство и дизайн.
Практикоориентирован
ное
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): животноводство, селекция и генетика; - вооруженные силы, гражданская
оборона.
Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Знакомство с профессиями из
изученных отраслей на основе
материалов от работодателей.
Выполнение
практикоориентированных заданий
различной направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих). Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Тема, раздел курса
Дата
Вид занятия
Основное содержание
Тема 32.
Рефлексивное занятие
(1 час)
11 класс
Рефлексивное
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие
действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и
внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле,
дополнительном образовании и т. д.). Самооценка собственных результатов.
Оценка курса обучающимися, их предложения.
22.05
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 02 сентября 2024 года №1
_____________ Глушко С.А.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
_______________Задорожняя И.В.
02 сентября 2024 года
Основные виды деятельности
обучающихся
Участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий. Групповая,
индивидуальная, парная работа.
Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.
Ретроспективная и проспективная
рефлексия.