Программа развития МБОУ Ремонтненская гимназия №1

Структура Программы развития МБОУ Ремонтненской гимназии №1
Титульный лист.

1. Паспорт Программы развития
2. Информационная справка
3. Проблемно-ориентированный

анализ

текущего

состояния

самодиагностики.
4. Основные направления развития МБОУ Ремонтненской гимназии №1
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

6. Механизмы реализации Программы развития
7. Критерии и показатели реализации Программы развития
8. Дорожная карта реализации Программы развития

и

результаты

1. Паспорт Программы развития
Наименование

Полное (сокращенное)
наименование
образовательной
организации(гимназия)

Содержание

Наименование
(согласно Уставу):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ремонтненская гимназия №1
(МБОУ Ремонтненская гимназия №1)

Документы, послужившие
основанием
для разработки
Программы развития

-Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от 6
октября 2009 г. № 373)
-Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897)
-Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая
2012 г. № 413)
-Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г.
№ 10);
-Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утверждены распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
-Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в
Ростовской области»
- Устав МБОУ Ремонтненской гимназии №1
-ООП НОО МБОУ Ремонтненской гимназии №1
-ООП ООО МБОУ Ремонтненской гимназии №1
-ООП СОО МБОУ Ремонтненской гимназии №1

Цель

Повышение эффективности образовательного процесса МБОУ
Ремонтненской гимназии №1, создание условий и возможностей
для самореализациии и раскрытия таланта каждого обучающегося в
интересах формирования социально ответственной, гармонично
развитой личности выпускника гимназии на основе духовнонравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Комплексные задачи
Программы развития

1. Провести

самодиагностику

образовательной

организации, определить уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России»;
2. Повысить конкурентоспособность образования посредством
обновления содержания и технологий преподавания
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников
системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители, представители общественных объединений) в
развитие гимназии.
3. Продолжить внедрение в образовательную систему МБОУ
Ремонтненской гимназии №1 современных стандартов качества
образования, инструментов его независимой и прозрачной оценки,
обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий
обучающихся и достижение ими образовательных результатов,
необходимых для успешной социализации.
4. Создать условия для обеспечения доступности воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности путем
обновления содержания и методов здоровьесберегающей
индивидуализации образования, поддержки одаренных детей,
модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей.
5. Обеспечить непрерывный характер профессионально личностного
развития педагогических кадров путем внедрения национальной
системы профессионального роста педагогических работников.

Планируемые
1. Создание информационно-образовательного пространства,
результаты реализации позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех
Программы развития
участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт

реализации принципов доступности и качества образования.
2. Развитие детской одаренности, метапредметных,
исследовательских и коммуникативных компетентностей
обучающихся, включая развитие навыков XXI века и новой
грамотности.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными,
метапредметными технологиями.
4. Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе
внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня как показатель
социальной компетентности учащихся.
5. Реализация эффективной профильной системы обучения и
совершенствование проектной деятельности обучающихся.
Сведения о
разработчиках

Директор: Кононогов Д.Е.
Заместитель директора по научно-методической и инновационной
работе : Задорожняя И.В.

Период реализации

2024-2027 годы

Этапы реализации
Подготовительный, реализации, обобщающий
Программы развития
I этап – подготовительныйВыявление перспективных направлений развития гимназии и
(сентябрь 2023г.
моделирование её нового качественного состояния, создание условий
- январь 2024г.)
для реализации программы:
✓ прохождение самодиагностики по 8 направлениям Школы
Минпросвещения России;
✓ постановка цели и задач программы развития гимназии;
✓ решение проблем материально-технического и нормативнометодического обеспечения;
✓ апробация инновационных процессов в области образования и
воспитания;
✓ внедрение целевых проектов.
II этап – реализация
(февраль 2024г. - март
2027г.)

Реализация целевых проектов, направленных на развитие
образовательной организации, которая станет центром образования,
воспитания и творчества, всестороннего развития личности ребенка.

III этап – обобщающий
(апрель 2027г. - август

Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
перспективе развития организации.

2027г.)
Источники
финансирования
Контроль реализации

Управление
Программой развития.
Ответственные.
Исполнители.

В рамках бюджета гимназии
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор.
Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции,
дополнению Программы развития на соответствие модели и
целевому уровню «Школы Минпросвещения
России».

2.Информационная справка
Наименование

Содержание

Основные сведения об ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ремонтненская гимназия №1 (далее гимназия)
Сокращенное наименование учреждения на русском
языке: МБОУ Ремонтненская гимназия №1.
Организационно – правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная организация.
ИНН: 6129004965
Учредителем и собственником
является
муниципальное
«Ремонтненский район».

учреждения
образование

Ремонтненский отдел образования
https://remroo.profiedu.ru/
с. Ремонтное ул. Ленинская 69
Дата основания: 26.07.2007
Юридический адрес учреждения совпадает с
фактическим:
347480
Ростовская
область,
Ремонтненский
район,
с.
Ремонтное,
ул.
Октябрьская, 69.
Телефон: 8(86379) 3-15-68
mail: schools1@mail.ru
Лицензия):https://remgim1.rostovschool.ru/sveden/education

Сведения об обучающихся

Краткая характеристика организационно-

количество обучающихся по уровням образования на
учебного года:
НОО: 180
ООО: 237
СОО: 39
количество детей с ОВЗ: 15
НОО:7
ООО: 8
СОО: нет
Дети – инвалиды:6
НОО:2
СОО:4
Управление образовательной организацией

педагогических условий

осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления:
- общее собрание;
- педагогический совет;
- методический совет;
- управляющий совет.

Сведения о режиме деятельности

Учебные занятия проводятся в одну смену. Гимназия
работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Уроки начинаются в 8.30
Особенности календарного учебного графика - без
особенностей
Расписание уроков составляется с учетом дневной и
недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов, определенной гигиеническими
нормативами.

Сведения о работниках ОО

Показатель

Колво,
чел
71
педагогических 48

Всего работников
Количество
работников
Количество внешних совместителей
Количество педагогических
работников
с
первой
квалификационной
категорией
Количество
педагогических
работников
с
высшей
квалификационной категорией
Количество
педагогических
работников с высшим образованием
Количество молодых специалистов
Количество
педагогических
работников пенсионного возраста
Средний возраст педагогических
работников
Средний возраст администраторов

5
9

29

45
4
5
45
46

Сведения о специалистах психолого-медикосоциального сопровождения

Педагоги психологи
Учителя - логопеды

Колво
1
2

Учителя дефектологи
Социальные
педагоги
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги организаторы
Советник
директора по
воспитанию
Медицинские
работники
(физические лица,
включая
совместителей)

1
13

4
1

1

Количество работников, имеющих ученую степень -0
Количество педагогов, имеющих ведомственные
награды (по видам):
почетными званиями федеральных министерств и
ведомств: 3чел.;
почетной грамотой федеральных министерств и
ведомств: 1чел.;
знаками отличия / нагрудными знаками федеральных
министерств и ведомств: 6 чел.
Количество работников, имеющих государственные
награды - 0

Краткая характеристика окружающего социума,
наличие социальных партнеров

В целях осуществления социального партнерства
по реализации деятельности заключены договоры
о взаимодействии: с МБУ ДО Ремонтненский
ЦДТ, ГКУ РО «Центр занятости Ремонтненского
района», МБУК Ремонтненская МЦБ, МПП ЖКХ
Ремонтненского района, ПЧ№72 ФГКУ «12 ОФПС
по Ростовской области», МБУ ДО Ремонтненская
ДЮСШ, МБУК «РДК и АКБ», ГБУ РО
«Центральная районная больница»

Краткое описание достижений ОО за предыдущие
3 года

На юго-востоке Ростовской области, в
бескрайней степи, на границе с Республикой
Калмыкия, за 450 километров от областного
центра Ростов – на – Дону, находится
Ремонтненский район. Такая удалённость
заставляет использовать, прежде всего,

собственные возможности, внутренние резервы
развития, побуждает к действию, поскольку
понимаешь: именно здесь, в сельской глубинке,
мы формируем воспитанников, которые выходят
за порог родной гимназии. И очень хочется,
чтобы они были конкурентноспособны и
успешны.
Школа являлась победителем конкурса
образовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы в
рамках ПНП «Образование».
Важнейшей вехой стал 2007 год - год присвоения
статуса гимназии, под руководством директора
Пожидаева С.А.
Это стало импульсом для нового рывка вперёд.
С сентября 2008 – гимназия - муниципальная и
региональная площадка по апробации стандартов
второго поколения в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования для начальной школы.
С 2013 - гимназия – муниципальная площадка,
как Центр развития образования Ремонтненского
района,
координирующая
методическую
составляющую педагогическое взаимодействие
учительской общественности района. Наш центр
стал площадкой для профессионального роста и
проявления творческой активности педагогов из
отдалённых школ района (есть школы в 80-ти
километрах от райцентра). ЦРО активно работает
уже более 10 лет.
Ремонтненская гимназия сегодня – это
инновационная образовательная организация со
множеством традиций: соревнования по футболу
на кубок имени ветерана Великой Отечественной
войны учителя физической культуры А.И.
Шкурского, торжественная церемония
чествования гимназистов- победителей «Красная
дорожка» и «Майская методическая
конференция», на которой подводятся итоги года.
На уровне ЦРО Ремонтненского района
учителями гимназии инициированы и регулярно
проводятся: с 2012 года -«Педагогические
поезда», с 2020 года- семинар «Молодыемолодым» с 2023- «Школа одарённого родителя».
В гимназии подготовлены 2 абсолютных победителя
регионального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года Дона» Задорожняя И.В. и Гетманенко
Е.Г.,
7 лауреатов регионального этапа конкурса «Учитель
года Дона» в различных номинациях: «Учитель
года», «Педагогический дебют», «Педагогпсихолог». Гетманенко Е.Г. – лауреат

Всероссийского конкурса в 2014 году.
В образовательном процессе гимназия идёт по
пути максимальной индивидуализации. Это стало
возможно при реализации профильного
обучения. Старшеклассники сами составляют
свой «ИУП – индивидуальный учебный план»,
осуществляют выбор именно тех профилей и
предметов, в которых они сами хотят преуспеть.
И это специальная воспитательная работа: ты
можешь ошибиться, попробовать и понять, что
это не твое, изменить свой выбор, это нормально.
Для нас важна самостоятельность и
ответственность каждого гимназиста в процессе
профильной подготовки на основе использования
блочно – модульных, проектных технологий.
Гимназисты успешны во Всероссийской
олимпиаде школьников, ежегодно гимназия –
лидер по числу победителей и призёров в
муниципальном этапе и за последние 3 года
наличествуют призёрские места на региональном
этапе олимпиады по русскому и английскому
языкам, литературе и обществознанию.
Ежегодно гимназисты являются лауреатами и
призерами Всероссийских и международных
фестивалей и конкурсов искусства и творчества,
получают областные награды за волонтерскую
деятельность, являются победителями
муниципального этапа областного конкурса
«Безопасное колесо», областного конкурса
смотров отрядов ЮИД. Наши ученики неоднократные победители муниципального
этапа Всероссийских конкурсов «Живая
классика», «Президентские состязания» и
региональных конкурсов «Спартакиада учащихся
Дона». За последние три года обучающиеся
нашей гимназии являются победителями
муниципальных конкурсов «Команда 21 века» и
«Таланты без границ».
Перед педагогами поставлена задача выбора
технологии в зависимости от предметного
содержания, целей урока, уровня подготовленности
обучающихся, возможности удовлетворения их
образовательных запросов, возрастной категории
обучающихся. Как результат - гимназия вошла в
ТОП-200 лучших сельских школ России, побеждала
в
конкурсе
в
рамках
Всероссийского
образовательного Форума «Проблемы и перспективы
современного образования в России» как «Лучшая
сельская
школа»,
становилась
победителем
«Всероссийской
выставки
образовательных
учреждений», занесены во Всероссийский реестр
«Книга
почёта»,
серебряным
призёром

всероссийского конкурса «Успешная школа».
Рабочие места педагогов и администрации гимназии
компьютеризированы. Кабинеты оснащены видео-,
аудиоаппаратурой и мультимедийным
оборудованием. Создан информационно-ресурсный
центр, который объединил библиотеку, медиатеку,
фонотеку, видеотеку и актовый зал. Вводится
система электронного музыкального звонка. На
сегодняшний день используются более 30
интерактивных досок.
В педагогической практике педагоги гимназии
учатся сочетать информационные (интерактивные) и
образовательные технологии.
В постоянном режиме работает сайт гимназии
rem-gim1.ucoz.com - динамичное средство массовой
информации, на главном экране в фойе первого
этажа постоянно обновляемый анонс событий и
мероприятий в гимназии.
Краткие сведения о реализуемых
образовательных программах, образовательных
технологиях, особенностях обучения,
воспитания и дополнительного образования.

Образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования
разрабатываются и утверждаются ОО в соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами и с учетом
соответствующих
примерных
основных
образовательных программ.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее
актуальными
становятся
технологии:
информационно – коммуникационная технология,
проектная технология, развивающего обучения, кейс
– технология, уровневой дифференциации.
Реализация педагогами гимназии воспитательного
потенциала предполагает:
-включение учителями в рабочие программы по
учебным предметам целевых ориентиров результатов
воспитания, их учёт в определении воспитательных
задач уроков, занятий;
- формирование способности обучающихся
реализовать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной
и социальной позиции, использования возможностей
волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ.
- создание в детских объединениях традиций,
задающих их членам определенные социально
значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с
ярко выраженной лидерской позицией и установкой
на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций.
Реализация
педагогами
гимназии
программ
дополнительного образования предполагает:
- предоставить каждому ребёнку возможность

реализовать себя в познавательной творческой
деятельности;
- стимулировать творческой активности ребёнка,
развивать его способности к самостоятельному
решению проблем и постоянному самообразованию;
- обогащение жизненного опыта ребёнка,
совершенствование навыков общения, адаптация и
социализация детей в обществе;
- определение
содержания дополнительного
образования, его форм и методов работы с
учащимися
с
учетом
возраста,
вида
образовательного
учреждения,
особенностей
социокультурного окружения;
- создание максимальных условий для освоения
учащимися духовных и культурных ценностей,
воспитания уважения к истории и культуре своего и
других народов.

3.Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом).
Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
1. Знание: качество и объективность + результаты внешних диагностических процедур (анализ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, диагностики уровня сформированности
ФГ в динамике за 3 года).
2. Воспитание.
3. Здоровье.
4. Творчество.
5. Профориентация.
6. Учитель. Школьные команды.
7. Школьный климат.
8. Образовательная среда.

3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Администрация МБОУ Ремонтненской гимназии №1 провела самодиагностику с помощью Сервиса
самодиагностики общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в
общеобразовательном учреждении на основе принципов управления качеством образования в рамках
проекта «Школа Минпросвещения России» в ноябре 2024 года для определения и фиксации уровня
вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние гимназии как
высокий уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (179 баллов за тест). Уровень
включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного
образовательного процесса в образовательной организации.
Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:

По блоку «Знание: качество и объективность» получено 40 баллов.
Образовательная организация вышла на высоком уровне «Школы Минпросвещения России» по
следующим показателям:
- реализация учебно – исследовательской и проектной деятельности;
-реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения, предоставление обучающимся
возможности формирования единых учебных планов;
- 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты
которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих
программ учебных предметов;
Однако, недостаточно развито направление по обеспечению учебниками и учебными пособиями.
Необходимо корректировать в перспективе углубление отдельных предметов, организовать сетевые
формы реализации образовательных программ изучения отдельных предметов.
По блоку «Здоровье» получено 21 баллов. Образовательная организация вышла на заданный уровень
«Школы Минпросвещения России» по показателям «Реализация единых подходов к организации и
контролю горячего питания», «Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями
Минпросвещения России и Минспорта России», «Разработанность программы здоровьесбережения. В
режиме развития рекомендовано предусмотреть развитие от 5 до 9 видов спорта в школьном спортивном
клубе, обеспечение охвата обучающихся ВФСК «ГТО» от 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО,
подтвержденный удостоверением, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего
года, обеспечение участия обучающихся на муниципальном этапе в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях. Реализация мероприятий по совершенствованию системы здоровьесбережения,
популяризации физической культуры и массового спорта предусмотрена целевым проектом «Здоровье».
Также в стадии развития решение вопроса об увеличении видов спорта за счет сетевой формы реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
По блоку «Творчество» получено 26 баллов. Образовательная организация вышла на заданный уровень
«Школы Минпросвещения России» по показателю организации дополнительного образования.
Организованы и действуют объединения для внеурочной деятельности обучающихся (школьный театр,
школьный музей, музыкальный коллектив, школьный медиацентр), но наблюдается недостаточное
количество обучающихся, вовлеченных в различного уровня (кроме ВСОШ), смотры, конкурсы,
конференции. Получены рекомендации по формированию интереса обучающихся и их родителей
(законных представителей) в части подготовки обучающихся к различного уровня конкурсам.
По блоку «Воспитание» получено 21 баллов. Образовательная организация вышла на заданный уровень
«Школы Минпросвещения России» по всем показателям, кроме показателя «Взаимодействие
образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания».
Получены рекомендации по привлечению родителей к разработке рабочей программы воспитания.

По блоку «Профориентация» получено 11 баллов. На заданный уровень «Школы Минпросвещения
России» образовательная организация вышла по всем показателям, кроме наличия профильных
предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.); прохождения обучающимися профессионального обучения по программам
профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
С целью формирования социального заказа для выбора технологического профиля введен курс
внеурочной деятельности «Юный кулинар», необходимо активизировать разъяснительную работу с
обучающимися и их родителями по формированию предпрофильных классов.
По блоку «Учитель. Школьная команда» получено 23 балл (средний уровень). На заданный уровень
«Школы Минпросвещения России» образовательная организация вышла по показателю «Реализация
методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания», максимальный балл за
развитие системы наставничества. За работу методических кафедр, методических советов. За прохождение
педагогами ОО обучения по программам повышения квалификации.
Получены рекомендации по совершенствованию условий для увеличения охвата диагностикой
профессиональных компетенций и по разработке ИОМ педагогами. По возможности организации
обучения по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС. Получен инструментарий для
увеличения охвата учителей диагностикой компетенций и для повышения квалификации управленческой
команды.
По блоку «Школьный климат» получено 17 баллов. Образовательная организация вышла на заданный
уровень «Школы Минпросвещения России» благодаря наличию современного оборудования: разработаны
и реализуются локальные нормативные акты по организации психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений, работают педагог-психолог, социальный педагог, сопровождение
обучающихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию
психологических служб в общеобразовательных организациях, проводится социально-психологическое
тестирование обучающихся, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися
наркотических средств и психотропных веществ. В образовательной организации есть уголок
психологической разгрузки.
Рекомендовано присутствие в штате общеобразовательной организации учителя-дефектолога,
обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся.
По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 20 баллов. По показателям
«Оснащение IT-оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и
муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в
субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и
программным обеспечением, современным лабораторным оборудованием», «Участие в деятельности на
базе информационно-коммуникационной платформе («Сферум») профессиональных сообществ педагогов
для обмена опытом и поддержки начинающих учителей», «Реализация государственно-общественного
управления образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России».
Рекомендовано обеспечить доступ к оцифрованным учебникам в рамках использования ФГИС «Моя

школа», ведение управления образовательной организацией в цифровом формате, введение собственных
правил по использованию мобильными устройствами и устройствами связи. Данные рекомендации
подлежат исполнению через реализацию целевого проекта «Образовательная среда».
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние, сильные и слабые
стороны образовательной организации, направления развития, то есть получить ту информацию,
без которой невозможно эффективное принятие управленческих решений, в том числе кадровых и
финансовых.
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов
влияния на развитие гимназии.
Ремонтнеский район находится в 450 км. от областного центра. В данной реальности гимназия с
2011 года является Центром развития образования Ремонтненского района, координирующим
методическую составляющую, педагогическое взаимодействие учительской общественности района. Наш
центр стал площадкой для профессионального роста и проявления творческой активности педагогов из
отдалённых школ района (есть школы в 80-ти километрах от райцентра). Планируя свою деятельности
важен чёткий анализ всех аспектов внешней среды в сельской глубинке.
PEST-анализ - выявление политических (Political),
экономических(Economic), социальных (Social) и технологических (Technological)
аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи
предстоящего
периода.
№
п/п
1.

Направления анализа

Примерный перечень фактов

Политические
аспекты
внешней
среды

•Общемировая
политическая
ситуация и внешняя политика
страны (влияние на деятельность
школы
–
в
чём
состоит
необходимость
учитывать
при
выработке концепции развития
гимназии?);
•внутренняя
политика
на
государственном
уровне
(влияние
на
деятельность
гимназии – в чём состоит
необходимость
учитывать
при
выработке концепции развития
гимназии?);
•уровень
влияния
государства на отрасль (какие
федеральные,
региональные,
муниципальные
политические
решения
или
программы
должны быть учтены при
выработке
концепции
развития
гимназии?);
•субсидирование

Как влияет на направления
развития (коротко)
1. Цели развития гимназии
соответствуют
стратегическим
целям
развития
образования
в
Российской Федерации.
2.Совершенствование
системы
школьного
образования является одним
из
принципов
государственной
политики,
что
позволяет
гимназии
выполнять государственный
заказ.
3.Реализация
компетентностного подхода в
образовании ставит гимназию
перед
необходимостью
осуществления
научнометодической
работы
в
данном направлении
4.Профилизация
образовательного
процесса
заставляет
осваивать

2.

3.

государством
региона,
в
котором
осуществляет
деятельность
школа;
•внутренняя
политика
на
региональном и муниципальном
уровне
(влияние
на
деятельность школы – в чём
состоит
необходимость
учитывать
при
выработке
концепции
развития
школы?);
•анализ
социальной
стабильности
(влияние
на
деятельность школы – в чём
состоит
необходимость
учитывать
при
выработке
концепции развития гимназии?)
Культурные аспекты •ключевые
предприятия
внешней среды
сельского
хозяйства, медицины, культуры,
спорта
и
др.
отраслей,
оказывающие
влияние
на
демографическую
ситуацию
в
муниципалитете,
в
котором
осуществляет
деятельность
гимназия;
•уровень
конкуренции
школы (близость и доступность
других ОО, учреждений
дополнительного
образования,
спорта,
культуры
и
др.);
•наличие
или
отсутствие
действующих устойчивых связей
с
социальными
партнёрами
школы
(перечислить
реальных
или потенциальных социальных
партнёров)

Экономические
демографические
данные:
аспекты
внешней возрастной
состав
населения,
среды
миграционная ситуация (влияние
на
деятельность
гимназии
(динамика за последние 3-5 лет));
•уровень
жизни
населения,
зарплатные
ожидания;
•обычаи
и
ценности
(региональные и муниципальные
особенности,
необходимые
для
учёта в системе образования);
•религиозные
факторы;
•изменения
в
базовых
ценностях
(учащиеся
и
их
семьи);
•изменения
в
стиле
и
уровне жизни (учащиеся и их
семьи);

менеджмент в образовании,
заниматься PR-технологиями.
5.Предоставление
спектра
индивидуальных
образовательных
возможностей и траекторий
для обучающихся на основе
развития
дополнительного
образования
ограничено
материальными
возможностями гимназии и
родителей.

1.
На
территории
с.
Ремонтного
отсутствуют
предприятия
промышленности. Имеются
следующие
учреждения:
районная
больница,
Дом
Культуры,
районная
библиотека,
сельскохозяйственные
предприятия, магазины, ЦДТ,
ДЮСШ, школа искусств. 2.
Социальные
партнеры
–
библиотеки, Дом Культуры,
ЦДТ, ДЮСШ.
3.Низкий платежеспособный
спрос, так как высок уровень
безработицы
в
селе,
отсутствуют
градостроительные
предприятия, и как следствие
этого
нерентабельная
реализация
платных
образовательных услуг.
1. Экономический кризис,
высокая миграция населения
приводит к снижению уровня
жизни и интеллектуальных
запросов населения.
3. На территории ОО имеются
неблагополучные семьи, а
также семьи, имеющие детей
с отклонениями в развитии.
4.Разный спектр реализуемых
образовательных программ:
НОО,
ООО,
СОО
дополнительное образование.
4. Дети из семей, приехавших
из республик Кавказа. Часто с
минимальным
знанием
русского языка.

4.

•отношение
к
труду
и
отдыху (учащиеся и их семьи);
•уровень
образованности,
квалификация
населения
(влияние
на
деятельность
школы);
•трудоспособность
и
производительность
населения;
•влияние
СМИ
(влияние
на
деятельность
школы);
•иное
(указать
при
наличии).
Технологические
•влияние
интернет
на
аспекты
внешней развитие
региональной,
среды
муниципальной
и
школьной
систем
образования
(используемые
технологии,
платформы и другие средства
информатизации,
которые
используются
в
сфере
образования),
•влияние
мобильных
технологий на сферу образования
(в
том
числе
управление
образованием):
–
развлекательные
(проигрыватели
аудиои
видеофайлов, игры, электронные
книги
и
т.
д.);
– коммуникационные (общение в
разных
форматах);
–
навигационные
(приложения,
которые работают с системой
GPS, электронными картами и
географическими
координатами);
– справочные (словари, базы
данных,
энциклопедии);
–
прикладные
(органайзеры,
программы
для
работы
с
графикой и текстом, записные
книжки
и
т.
д.);
•количество
и
качество
необходимого
технического
оборудования
для
процессов
автоматизации
производства
и
обработки информации.

1.Внедрение ИКТ-технологий
приводит к принципиальному
изменению роли учителя в
образовательном процессе, к
необходимости качественно
новой
подготовки
педагогических кадров.
2. Особый акцент делается на
здоровьсберегающие
технологии,
что
требует
изменения
методик
преподавания.
3. Сдерживающим фактором
развития гимназии может
стать
устаревшее
оборудование,
недостаток
электронных образовательных
ресурсов.

Общие выводы: в таких условиях система образования должна адекватно реагировать на вызовы
социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие, технологические и педагогические
решения проблем. Требуется организация такого образовательного процесса, при котором гимназисты
будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, где они будут учиться изобретать,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь
принимать решения и помогать друг другу.

3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития гимназии.
Краткая интерпретации результатов самодиагностики:

Магистральное
направление,
ключевое условие

Полученный результат
(описание и количество баллов)

Знание

40

Воспитание

21

Здоровье

21

Творчество

26

Профориентация

11

Учитель.
Школьная
команда.

23

Школьный климат

17

Планируемый
описание

результат,

Создание условий для получения
качественного образования для
всех обучающихся, в том числе
обучающимся с ОВЗ.
Увеличение
направлений
воспитательной
работы,
привлечение большего количества
учащихся, педагогов, родителей к
реализации воспитательных задач.
Обеспечение
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ
спортивного
направления
в
сетевой форме. Расширение видов
спорта за счет заключения
договоров
сетевой
формы
реализации
Формирование
интереса
обучающихся и их родителей
(законных представителей) в части
подготовки
обучающихся
к
различного уровня конкурсам.
Выполнение
методических
рекомендаций
по
развитию
магистрального направления.
Разработка
индивидуальных
образовательных маршрутов для
педагогов
с
целью
профессионального
роста,
аттестации на первую и высшую
категории, методиста, педагоганаставника
Организация прохождения КПК с
целью
совершенствования
профессиональных компетенций
по
данному
направлению
профессиональной деятельности.

Образовательная
среда

Изучение
методических
рекомендаций,
нормативных
документов по использование
ФГИС «Моя школа».

20

Обеспечение оценки и учета
результатов
использования
разнообразных методов и форм
обучения, взаимно дополняющих
друг друга, в том числе проектов,
практических,
командных,
исследовательских,
творческих
работ, самоанализа и самооценки,
взаимооценки,
наблюдения,
испытаний (тестов), динамических
показателей освоения навыков и
знаний, в том числе формируемых
с
использованием
цифровых
технологий.
Приобретение современного ITоборудования за счет средств
образовательной организации на
учебные расходы, участие в
грантовых
конкурсах,
привлечение
внебюджетных
средств.

Результаты проблемно-ориентированного анализа:
Общий
SWOT-анализ
деятельности ОО.

Магистральные
направления и
ключевые
условия

для

выявления

факторов

внутренней

внешней

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Благоприятные
возможности

Слабые стороны

Знание

Воспитание

и

среды

риски
увеличение
доли: семей с
низким
образовательны
м уровнем,
неполных семей

рабочая программа
воспитания

Неоднородность
условий воспитания
в семье

План воспитательной
работы

Переоценка
ценностей в
современном

обществе

Здоровье

единые подходы к
организации и
контролю горячего
питания

Недостаточное
количество видов
спорта

Творчество

дополнительные
общеобразовательны
е
программы; участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях

Несформированност
ь интереса
обучающихся и их
родителей
(законных
представителей) в
части подготовки
обучающихся к
различного уровня
конкурсам.
трудности с
личностным
профессиональным
самоопределением
детей
Мотивация
педагогов на
саморазвитие

Профориентаци
я

опыт участия
гимназии в
проекте «Билет в
будущее»

организация
просветительской
деятельности по ЗОЖ,
профилактика вредных
привычек
Сотрудничество с ЦДТ,
школой искусств

рост
хронических
заболеваний у
детей и
подростков
Низкая
активность
части
гимназистов

жизненные/производственн
ые задачи

отсутствие
мотивации

Дальнейшая работа
гимназии как Центра
развития образования
Ремонтненского района

Слабый приток
молодых
специалистов
Малое
количество
психологически
х тренингов
низкая
активность
педагогов в
сетевых
сообществах.

Учитель.
Школьная
команда

Участие и победы
педагогов в
конкурсном
движении

Школьный
климат

Наличие в гимназии
службы СППС

отсутствие
дефектолога

Привлечение родителей к
гимназической жизни

Образовательная
среда

государственнообщественное
управление

недостаточное
оснащение ITоборудованием

формирование концепции
организации центра детских
инициатив

Общие выводы:
SWOT-анализ потенциала развития гимназии позволяет предположить, что в настоящее время
образовательная организация располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить
запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом.
Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебнометодическое, материально-техническое, кадровое обеспечение. Гимназия укомплектована руководящими
и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие
образовательного учреждения. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению
эффективности работы организации.

4. Основные направления развития МБОУ Ремонтненской гимназии №1.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому
магистральному направлению и ключевому условию.

Магистральное направление «Знание»/ Образовательный процесс
Сетевая форма реализации
Заключение договоров
общеобразовательных программ
общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме)
Проведение разъяснительной работы с
Протоколы родительских собраний
обучающимися и родителями (законными
представителями) о важности профильного
обучения
обучающихся в профессиональном
самоопределении
Магистральное направление «Знание»/ Обеспечение удовлетворения образовательных
интересов и потребностей обучающихся
Обеспечение разработки программ
программа
подготовки обучающихся к участию в
олимпиадном движении на всех уровнях от
школьного до
всероссийского
Организация систематической подготовки
план
обучающихся к участию в олимпиадном
движении на всех уровнях от школьного до
всероссийского
Магистральное направление «Знание»/Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в
том числе специальными учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ОВЗ
Обеспеченность учебниками в полном
Разработка перспективного плана
объёме
Магистральное направление «Знание»/ углубленное изучение отдельных предметов
Углубленное изучение одного или более
Коррекция учебных планов
предметов реализуется не менее чем в одном
классе
Магистральное направление «Знание» /Трансляция опыта образовательной организации в
вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством
организации инклюзивного образования, на семинарах, тренингах, конференциях и иных
мероприятиях
Составление плана по организации методического
Проводится эпизодически (отдельные
мероприятия)
сопровождения педагогических работников, готовых
к трансляции опыта образовательной организации в
вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах, тренингах,
конференциях и иных мероприятиях.

Магистральное направление «Творчество»
Организация систематической подготовки
обучающихся к участию в конкурсах на всех
уровнях от школьного до всероссийского

Магистральное направление
«Здоровье»

План

Заключение договоров
Определение сетевых партнеров
(предприятия, организации) в ближайшем
окружении или дистанционно, которые
могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные
ресурсы
Привлечение обучающихся к участию в
План
массовых физкультурноспортивных
мероприятиях
Магистральное направление «Воспитание»
Привлечению родителей к разработке

План

рабочей программы воспитания.
Магистральное направление «Профориентация»
Активизизация разъяснительной работы с
обучающимися и их родителями по
формированию предпрофильных классов.

Протоколы родительских собраний, классных
часов

Введение курса внеурочной деятельности Рабочая программа
«Юный кулинар»
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»/Охват учителей диагностикой
проф. компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой).
Не менее 50 % прошли диагностику ПК
Разработка системы мотивации к прохождению, плана
мероприятий по выявлению проф. затруднений
педагогов.
Доля учителей, для которых по результатам
Разработка плана мероприятий по выявлению проф.
диагностики разработаны ИОМ.
затруднений педагогов. Организация обучения на
курсах повышения квалификации по данной теме.
Доля пед.работников, прошедших обучение
Составление перспективного плана повышения
по программам повышения квалификации по квалификации по инструментам ЦОС, размещённым
инструментам ЦОС, размещённым в
в Федеральном реестре ДПП пед.образования
Федеральном реестре ДПП пед.образования
(за последние три года)
Повышение квалификации управленческой
План прохождения диагностики управленческих
команды по программам из Федерального
компетенций в области управления процессами,
реестра образовательных программ
ресурсами, кадрами, результатами, информацией
дополнительного профессионального
всеми членами управленческой команды
образования (за три последних года)
Магистральное направление «Школьный климат»
Организация прохождения КПК с целью
совершенствования профессиональных
компетенций по данному направлению
профессиональной деятельности
Организация работы службы СППС
совместно с методическим советом гимназии
«Перспектива» по выявлению
профессиональных дефицитов учителей.

Магистральное направление

График КПК

План совместной деятельности

«Образовательная среда»
Ввести в график курсов обучение
управленческой команды и педагогов по теме
«Школа полного дня»

График КПК

4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения
дефицитов.

Магистральное
направление
Знание

Воспитание

Название
подпроектов

Срок
реализаци
и

ответственны
й

2024-2027

Задорожняя
И.В.

Применение
электронного учета
библиотечного
фонда.
Прогнозирование
динамики
контингента
обучающихся,
разработка
перспективного
плана закупки
учебников.

2024-2027

Создание банка
методов, приемов,
технологий,
обеспечивающих
успешность
обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью;
- организация
обмена опытом с
педагогическими
работниками других
образовательных
организаций по
организационнометодическим
формам обучения
детей с ОВЗ, с
инвалидностью.
Организация
участия
обучающихся,
педагогов,

Организация
участия
обучающихся в
олимпиадном
движении

Целевые
показатели
результативност
и
Количественный
показатель
участия и
призовых мест в
олимпиадах

Система
оценки и
контроля
результатов
Количественны
й показатель
участия и
призовых мест
в олимпиадах

Задорожняя
И.В.
Пожидаева
О.В.

Осуществление
электронного
учёта

Перспективный
план закупки

2024-2027

Задорожняя
И.В., Лапина
И.И.

Создание и
Контроль
функционировани выполнения
е банка, план
плана
работы

2024-2027

Савченко Т.А.

Количественный
показатель
участия и
призовых мест в

Количественны
й показатель
участия и
призовых мест

Здоровье

Творчество

Профориентаци
я

Учитель.
Школьная
команда

Образовательна
я среда

родителей в
воспитательных
мероприятиях
Обеспечение
2024-2027
реализации
дополнительных
общеобразовательны
х
программ
спортивного
направления
в
сетевой
форме.
Расширение видов
спорта
за
счет
заключения
договоров сетевой
формы реализации

воспитательных
мероприятиях

в
воспитательных
мероприятиях
Увеличение
количества
видов спорта в
ДО. Победы в
спортивных
соревнованиях

Савченко Т.А.

Заключение
договоров
сетевой формы
реализации.
Увеличение
количества
учащихся,
посещающих
спортивные
секции.

Расширение системы 2024-2027
дополнительного
образования для
развития творческих
способностей
одаренных детей
Активизация
2024-2027
разъяснительной
работы с
обучающимися и их
родителями по
формированию
предпрофильных
классов.

Савченко Т.А.

Рабочие
программы
дополнительного
образования и
внеурочной
деятельности
Мониторинг
социального
заказа по
формированию
предпрорфильны
х классов

Рабочие
программы
дополнительног
о образования и
внеурочной
деятельности
Формирование
предпрофильны
х классов

Апробация курса
внеурочной
деятельности
«Юный кулинар»
Разработка
Учителями по
результатам
диагностики ИОМ
Повышение
квалификации
управленческой
команды по
программам из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования (за три
последних года)
Обеспечение в
рабочих программах
учебных предметов,

2024-2025

Савченко Т.А

Рабочая
программа

Выступление на
МО ВД

2024-2025

Задорожняя
И.В.

Разработанные
ИОМ

2024-2026

Кононогов
Д.Е.

Презентация
ИОМ на
методическом
совете гимназии
Наличие
сертификатов о
повышении
квалификации

2024-2026

Задорожняя
И.В.

Наличие в РП
данного пункта

Справка о
проверке РП

Савченко Т.А.,
педагогинавигаторы

Школьный
климат

учебных курсов (в
том числе
внеурочной
деятельности),
учебных модулей
возможности
использования
электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся учебнометодическими
материалами
(мультимедийные
программы,
электронные
учебники и
задачники,
электронные
библиотеки,
виртуальные
лаборатории,
игровые программы,
коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов),
используемыми для
обучения и
воспитания
различных групп
пользователей,
представленными в
электронном
(цифровом) виде и
реализующими
дидактические
возможности ИКТ,
содержание которых
соответствует
законодательству об
образовании
Повышение
квалификации с
целью
совершенствования
профессиональных
компетенций по
данному
направлению
профессиональной
деятельности

2024-2026

Савченко Т.А.

Наличие
сертификатов о
повышении
квалификации

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня).
1. Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего удовлетворить интересы и
потребности всех участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт реализации
принципов доступности и качества образования.
2. Создание безопасной цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых
компетенций» для учеников и педагогов.
3. Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных
компетентностей обучающихся, включая развитие навыков XXI века и новой грамотности.
4. Обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным
программам для детей в задачах, релевантных технологиям цифровой экономики.
5. Внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на
основе индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных технологий.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными, метапредметными технологиями на основе разработанных ИОМ.
7. Увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного
дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, проектах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся.
8. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
9. Реализация эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся
6. Механизмы реализации Программы развития.
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами гимназии,
существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации
социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности,
эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников и администрации ,
обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения гимназии.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

Наименование
блока

1. Нормативное

Наименование
ресурсов

Наличие (по
факту): количество
и характеристики

Требуемые ресурсы

нормативные
документы,

нормативные
документы имеются

локальные акты

Источники
получения/
приобретения
Деятельность
рабочей

правовое
обеспечение

2. Материальнотехническое
обеспечение

3.
Кадровые
ресурсы

4. Финансовые
ресурсы

локальные акты

группы

оснащенность
объектами
материальнотехнической
базы

Устаревание
оборудования

отсутствие
текучести
кадров
(стабильность
кадрового
состава)

Нет вакансий

Бюджетные
средства

Совершенствование
здания и кабинетов

оснащение кабинетов

Бюджетные
средства

Нет вакансий

Индивидуальная
работа с
педагогами

Совершенствование
здания и кабинетов

Бюджетные
средства

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
результативность деятельности гимназии согласно Программе развития;
продуктивность и результативность Образовательных программ;
эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научнометодической, административной и хозяйственной деятельности, проведение мониторингов, принятие
стратегических значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.
Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям: результаты:
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
промежуточной и текущей аттестации обучающихся.
результаты мониторинговых исследований:
обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;
участие и результативность работы в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях,
проектах и пр.;
итогов ВПР.
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
отношение к учебным предметам;
удовлетворённость образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной деятельности
и т. д.).
Доступность образования оценивается по следующим показателям:
система приема обучающихся в гимназию;
конкурентоспособность гимназии;
открытость деятельности лицея для родителей и общественных организаций.

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:
отношение педагога к инновационной работе;
активное применение информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов
повышения квалификации, участие в работе МО классных руководителей, методических советах,
педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (успевающие на «4» и «5», отличники, медалисты,
победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);
организация качественной работы с «резервом качества знаний»;
участие педагога в качестве эксперта ГИА, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по
следующим показателям:
наличие и в перспективе расширение, а также обновление мультимедийной и интерактивной техники;
программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов
в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:
соблюдение требований охраны труда, осуществление контроля за их выполнением в соответствии с
нормативными документами;
соответствие условий обучения (размещение, земельный участок, здание, оборудование помещений,
воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация,
режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания)
требованиям СанПиН;
выполнение предписаний надзорных органов - соответствующий морально-психологический климат.
Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:
количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам
родителей и обучающихся;
результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов,
соревнований, фестивалей и т. д.);
применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.
Открытость деятельности гимназии оценивается по следующим показателям:
рейтинг гимназии на различных уровнях;
эффективность взаимодействия гимназии с родителями, выпускниками и профессиональным
сообществом;
репутация публичных докладов и их доступность широкой общественности.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными
требованиями;
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических
профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников; эффективность
оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов,
здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное
время и т. д.);
состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение учащихся по уровню физического
развития, группам здоровья, группам физической культуры)
количество детей, сдавших нормы ГТО.
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:
степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех,
кто планирует, и тех, для кого планируют);
охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской
самодеятельности;
удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной
динамики результатов воспитания;
положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность лицеем,
классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
участие классов в школьных мероприятиях;
участие гимназии в мероприятиях разного уровня по духовно-нравственному воспитанию.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:
объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
наполняемость классов;
продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый
год;
объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансовохозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

Задача

Описание результата

Количественные показатели

Управленческий анализ
результатов
самодиагностики
гимназии

Отчет о результатах
самодиагностики.
Аналитическая справка.
Определен уровень готовности
образовательной организации к
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»;
выявлены зоны развития по
направлениям

1. Отчёт о самодиагностике

Выбор управленческого
трека развития гимназии

Составление дорожной карты.

1. Наличие дорожной карты

Описание условий
перехода на следующий
уровень с учетом восьми
магистральных
направлений развития

Перспективный план работы в
разрезе каждого
магистрального направления

1. Наличие перспективных
планов.

Построение системы

Устранение «дефицитных»

1.Образовательные и развивающие

персонифицированного
профессионального
развития педагогов и
руководителей школы,
обеспечивающей
современную
методическую
подготовку с
нацеленностью
на достижение
планируемых
образовательных
результатов

запросов педагогов и
руководителей, построение
образовательных и
развивающих индивидуальных
маршрутов

индивидуальные маршруты для
педагогов, испытывающих трудности

Формирование
предметнопространственной среды

Пройдены КПК, повышены
компетенции

1.100% педагогов прошли КПК

Добиться 30% и более
школьников со знаком
«ГТО»

30% и более школьников
имеют знак «ГТО»

2. 5-6 учеников в каждом классе
имеют знак «ГТО»

8. Дорожная карта реализации Программы развития.

№

1.

Мероприятие

Ответственный Сроки
исполнитель
(ФИО,
должность)
1.Аналитико-прогностический этап
Проведение
Кононогов
октябрь
самодиагностики
Д.Е.,директор
готовности
общеобразовательной
организации к
реализации проекта
«Школа
Минпросвещения
России»

2.

Создание рабочей
группы, распределение
обязанностей

Кононогов
Д.Е.,директор

3.

Проведение
Кононогов Д.Е.,
самоанализа, выявление директор
дефицитов и
составление чек-листа
по их устранению,
обсуждение на
собеседовании с
представителями РОО

Ожидаемый результат

Определение уровня готовности
общеобразовательной организации к
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»; выявление
зон развития по направлениям

октябрь

Создана рабочая группа

октябрь

Составление чек-листа по
устранению проблемных зон для
перехода на следующий уровень в
проекте

4.

Разработка дорожной
карты по реализации
проекта «Школа
Минпросвещения
России»

Кононогов Д.Е.,
директор,
ЗД НМИР
Задорожняя И.В.

октябрь

Внесение изменений
в программу
развития

ЗД НМИР
Задорожняя И.В.

октябрь

Разработана дорожная карта

Обновлена программа развития
гимназии с учетом направлений
реализации проекта «Школа
Минпросвещения России»
2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
1. Критерий: ЗНАНИЕ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 40 баллов, планируемое значение 43 балл)
ЗД ВГК Монина Сентябрь 2025
Внесены изменения в учебный план
1. Ввести с 2025 года
углубленное изучение
М.Л.
русского языка с 7 по
9й класс литер «А»,
алгебры с 7-9 классы
,литер «Б»
Кононогов Д.Е., Сентябрь 2025
Заключение договоров
2. Организовать сетевую
форму реализации
директор
образовательных
программ
Повысить уровень
Лапина И.И.,
в течении года
Повышен уровень организационно3.
организационноПедагог педагогических компетенций
педагогических
организатор
педагогических работников
компетенций
общеобразовательной организации по
педагогических
обеспечению доступности и качества
работников
образования обучающихся с ОВЗ, с
общеобразовательной
инвалидностью.
организации по
обеспечению
доступности и
качества образования
обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью.

5.

2. Критерий: ВОСПИТАНИЕ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 21 балл, планируемое значение 23 балла
Савченко Т.А.ЗД в течение года
Повышен уровень участия и
1. Повысить уровень
участия и
ВРиДО
результативности
результативность
обучающихся в
воспитательных
мероприятиях.
3. Критерий: ТВОРЧЕСТВО
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 26 баллов, планируемое значение 28 баллов
1.
Расширение системы
Савченко Т.А.ЗД В течение 3-х лет
Появление новых видов спорта в
дополнительного
ВРиДО
системе дополнительного образования
образования
4. Критерий: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 11баллов, планируемое значение 14 баллов
1.
Введение в систему
Савченко Т.А.ЗД В течение 3-х лет
Появление новых курсов ВД
внеурочной
ВРиДО
деятельности

предпрофильных
классов
5. Критерий: ЗДОРОВЬЕ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 20 баллов, планируемое значение 22
балла)
Савченко Т.А.ЗД В течение 2-х лет
Реализация решения проблем,
1. Активация работы в
системе
ВРиДО
выявленных в процессе диагностики.
диагностирования
состояния здоровья
детей. Использование
данных в работе
6. Критерий: УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 21 балл, планируемое значение 23 балла
Задорожняя
В течение 2-х лет
Структурированная
1. Разработка модели
персонифицированной
И.В., ЗДНМИР
модель
системы
профессионального
развития
педагогического
коллектива
Задорожняя
В течение 2-х лет
Удостоверение,
2. Разработка
индивидуальных
И.В., ЗДНМИР
сертификаты о
образовательных
курсах
маршрутов.
Соответствие
программы курсов
индивидуальному
образовательному
маршруту.
7. Критерий: ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 18 баллов, планируемое значение 20баллов
1.
Повышение
Савченко Т.А.ЗД Раз в три года
Получение сертификата о
квалификации
ВРиДО,
прохождении
педагогов службы
Задорожняя
СППС гимназии
И.В., ЗДНМИР
8. Критерий: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
(по результатам самодиагностики по состоянию на июнь 2024 года 17 баллов, планируемое значение 19 баллов
1. Разработка плана
Бутко А.Н., ЗД ежегодно
Наличие плана
мероприятий в рамках
ОБ
реализации
направления
нацпроекта «Цифровая
образовательная среда»
для последующего
внедрения и
использования ФГИС
«Моя школа»
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

1.

Проведение
мониторинга качества
реализации дорожной
карты

Кононогов Д.Е.,
директор

Декабрь
(ежегодно)

Выявление эффективности
проработки проблемных зон

2.

Проведение повторной
самодиагностики
общеобразовательной
организации в
реализации проекта
«Школа
Минпросвещения
России»

Кононогов Д.Е.,
директор

ежегодно

Результаты самодиагностики

3.

Составление чек-листа
по устранению
выявленных
трудностей, подготовка
проекта дорожный
карты на 2026 год

Кононогов Д.Е.,
директор,
Задорожняя И.В.
ЗДНМИР

Ежегодно,
декабрь

Чек-лист, дорожная карта

4.

Представление
результатов на
собеседовании с
представителями РОО

Кононогов Д.Е.,
директор,

По требованию

Результаты самодиагностики,
балльный результат,
обеспечивающий переход на
следующий уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».