Данная программа работает на детей 1 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год. Согласно годовому календарному
графику на 2025-2026 учебный год выходит 32 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке
Формы проведения занятий
1. Беседа, рассказ учителя.
2. Слушание.
3. Различные виды чтения.
4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
5. Устный журнал, театрализация.
6. Лепка из пластилина.
7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
8. Конкурсы, викторины.
Содержание курса
№ п/п
Наименование раздела/темы
Содержание
1.
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ
СКАЗКИ
2.
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
ЖИВОТНЫХ
3.
ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
СКАЗКИ О
Русская народная сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка
«Пых»
Русская народная сказка «Умная внучка»
Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Русская народная сказка «Кот и петух»
Русская народная сказка «Три медведя»
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской
сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца –
длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Русская народная сказка «Кот и лиса»
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Русская народная сказка «Лягушка-царевна»
Русская народная сказка «Морозко»
Татарская народная сказка «Три сестры»
Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Русская народная сказка «Хаврошечка»
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Русская народная сказка «Летучий корабль»
Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»
Количество
часов
4
7
9
4.
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
В Катаев «Дудочка и кувшинчик»
В Катаев «Цветик-семицветик»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
Г.Х. Андерсен «Огниво»
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка»
Шарль Перро «Спящая красавица»
Шарль Перро «Красная шапочка»
Братья Гримм «Белоснежка»
12
Всего
32
Календарно-тематическое планирование
№
п/
п
Тема урока
Количеств
о часов
Дата план
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ 4 ч.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Виды сказок.
Русская народная сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»
Русская народная сказка «Умная внучка»
Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ 7 ч.
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Русская народная сказка «Кот и петух»
Русская народная сказка «Три медведя»
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина –
Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
1
05.09.2025
1
1
1
12.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
1
1
1
1
1
1
03.10.2025
10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
07.11.2025
14.11.2025
Дата факт