2А Орлята России Ткачёва

Учебный курс предназначен для обучающихся 1 класса; рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год. Согласно годовому календарному графику на
2025-2026 учебный год, расписанию занятий на 2025 – 2026 учебный год на изучение курса по программе выходит - 33 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные
учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;
–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:

–
–
–

первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.
проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводяаргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно поотношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности,
инициативности, организованности;

–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Формы проведения занятий
1. Беседа, рассказ учителя.
2. Слушание.
3. Различные виды чтения.
4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
5. Устный журнал, театрализация.
6. Лепка из пластилина.
7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
8. Конкурсы, викторины.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п\п
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Старт программы
4ч
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
Орлёнок – Мастер
4ч
5.
Орлёнок – Доброволец
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
4ч
8.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти
4ч
9.
Подведение итогов
1ч
Итого:
33ч
Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Дата
план

1.
2.
3.

«Лидер — это…»
«Я могу быть лидером»
«Как стать лидером?»

05.09.2025
12.09.2025
19.09.2025

факт

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

«С командой действовать готов!»
«В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной»
«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»
«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?»
«Я эрудит, а это значит…»
«Развиваемся, играя!»
«ВоображариУМ»
«Могу быть изобретателем»
КТД «Что такое? Кто такой?»
«Встреча с интересным эрудитом»
«На старте новых открытий»
«Мастер — это…»
«Мастерами славится Россия»
«От идеи к делу»
«Город мастеров»
«В гости к мастерам»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно!»
«С заботой о старших»
«Утро начинай с зарядки — будешь ты всегда в порядке!»
«Сто затей для всех друзей»
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
«Каким должен быть настоящий эколог?»
«Шагая в будущее, помни о планете»
«Хранитель семейных ценностей»
«Расскажи мне о России»
«Историческое чаепитие»
«Я — хранитель, мы — хранители»

26.09.2025
03.10.2025
10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
07.11.2025
14.11.2025
21.11.2025
28.11.2025
05.12.2025
12.12.2025
19.12.2025
26.12.2025
16.01.2026
23.01.2026
30.01.2026
06.02.2026
13.02.2026
20.02.2026
27.02.2026
06.03.2026
13.03.2026
20.03.2026
03.04.2026
10.04.2026
17.04.2026
24.04.2026
08.05.2026
15.05.2026
22.05.2026


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».