Учебный курс предназначен для обучающихся 2 класса; рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год. Согласно годовому календарному графику на
2025-2026учебный год, расписанию занятий на 2025 – 2026 учебный год на изучение курса по программе выходит - 33 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные
учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;
–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
–
–
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.
проявление желания обогащать свои знания,
способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под
руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (подруководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводяаргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно поотношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности,
инициативности, организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Формы проведения занятий
1. Беседа, рассказ учителя.
2. Слушание.
3. Различные виды чтения.
4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
5. Устный журнал, театрализация.
6. Лепка из пластилина.
7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
8. Конкурсы, викторины.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п\п
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Старт программы
1ч
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
Орлёнок – Мастер
6ч
5.
Орлёнок – Доброволец
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
5ч
8.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти
4ч
9.
Подведение итогов
1ч
Итого:
33ч
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Старт программы – 1 ч
1.
Вводный «Орлятский урок»
Орлёнок – Лидер –4 ч
2.
Лидер – это…
3.
С командой действовать готов. Верёвочный курс
4.
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
Кол-во часов
1
1
1
1
Дата
05.09.2025
12.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
5.
«Мы дружный класс!»
Орлёнок – Лидер –4 ч
6.
Кто такой эрудит?
7.
Развиваемся, играя!
8.
Могу быть изобретателем
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»
Орлёнок – Мастер -6 ч
10.
Мастер – это…
11.
От идеи – к делу!
12.
КТД «Классный театр»
13.
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги
Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
15.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
Орлёнок – Доброволец – 4 ч
16.
От слова к делу.
1
03.10.2025
1
1
1
1
10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
07.11.2025
1
1
1
1
14.11.2025
21.11.2025
28.11.2025
05.12.2025
1
1
12.12.2025
19.12.2025
1
26.12.2025
17.
КТД «Создай хорошее настроение»
1
16.01.2026
18.
КТД «Братья наши меньшие»
1
23.01.2026
19.
Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
1
30.01.2026
1
06.02.2026
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
20.
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!
21.
О спорт, ты – мир!
1
13.02.2026
22.
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
1
20.02.2026
Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
1
27.02.2026
1
06.03.2026
1
13.03.2026
23.
Орлёнок – Эколог – 4 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?
25.
«Мой след на планете»
26.
Восхищаемся красивым миром
1
20.03.2026
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
1
03.04.2026
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
28.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.
1
10.04.2026
29.
Хранитель семейных традиций
1
17.04.2026
30.
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
1
24.04.2026
31.
Историческое чаепитие
1
08.05.2026
32.
Расскажи мне о России
1
15.05.2026
Подведение итогов –2 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
СОГЛАСОВАНА
Протокол №1 заседания
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 29.08.2025 года №1
_____________ Шаповалова С.М.
1
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по НМИР
________
Задорожняя И.В.
29.08.2025 года
22.05.2026