Место занятий по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Разговоры о важном» для 3 класса в учебном плане
Для занятий по курсу «Разговоры о важном» в 3 классе отводится 34 часа в год, из расчета
1 час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2025-2026
учебный год, расписанию занятий на 2025-2026 учебный год на занятия по курсу
внеурочной деятельности «Занимательная математика» по программе выходит 32 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной
нравственного направления «Разговоры о важном» в 3 классе:
деятельности
духовно-
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты,
устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к
тексту выступления;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в
общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык:
формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка
и речевого этикета.
Литературное чтение:
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика:
развитие логического мышления;
приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой
форме,
развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию
и делать выводы.
Окружающий мир:
формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному
краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира
живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных
занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах всемирного культурного и
природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах
прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской
Федерации;
развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе
на материале о природе и культуре родного края);
приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой,
графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при
общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики:
понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития,
роли в этом личных усилий человека;
развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в
поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий
духовно-нравственного развития личности;
понимание ценности семьи;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм
поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления
любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории
России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать
помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание
общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения
людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство:
выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств
художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного скусства;
умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов
материальной культуры.
Физическая культура:
формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической
активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях;
развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и
игровой деятельности, соблюдая правила честной игры
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть
потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается подняти-ем
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на
три структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть —
основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмо-тра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содер-жательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика),
практической (выполнение разнообразных заданий),
игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
п/п
Дата
К-во
часов
Темы занятий
Зачем человеку учиться?
1
Виды
деятельности
обучающихся
Электронные ресурсы
1
Приобретение знаний на протяжении всей жизни.
Роль знаний в развитии личности и общества.
Влияние цифровых технологий на приобретение
знаний. Необходимость управления человеком
цифровыми технологиями. Развитие навыков
работы
в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с
иллюстративным
материалом
разговорыоважном.рф
1
Русский язык — государственный язык, объединяющий многонациональную семью на- родов
Российской Федерации. Современное разнообразие
русского языка, изменения
в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Правила использования стилей
речи в современной коммуникации. Грамотная,
логичная и понятная речь — при- знак образованного
человека и залог успеха в будущем.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
1
Что
такое
цифровой
суверенитет?
Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и каждого человека? Возмож- ности
цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются
новые
технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
01.09
Русский
язык
в
цифровых технологий
2
эпоху
08.09
Цифровой
страны
3
15.09
суверенитет
Основное содержание
4
22.09
Мирный атом.
День
работника
промышленности
атомной 1
О творчестве. Ко
Дню музыки
5
1
29.09
Что такое уважение? Ко
Дню учителя
6
1
06.10
7
13.10
Как понять друг друга разным
1
поколениям?
Мирный атом — это использование атомной энергии в
мирных целях на благо челове- чества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной
научной школы. Контроль распространения атомной
энер- гии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого
потенциала взрослых и детей. Русская культура —
признанное мировое достояние человечества.
Музыка как вид ис- кусства. Состояние развития
современной отечественной музыки: жанры и
направле- ния.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Оте- честву
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Уважение — признание достоинств лично- сти.
Уважение к окружающим и чужому тру- ду как
основа гармоничного развития обще- ства. Правила
общения внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании
личности. Традиции празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Семья как ценность в жизни каждого чело- века,
основа любого общества. Формиро- вание общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Обмен опытом между поколениями и
бережное отношение друг к другу как путь к
позитивным измене- ниям и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
8
20.10
О городах России. Ко
Дню
народного
единства
Общество
возможностей
9
1
безграничных 1
10.11
10
17.11
11
24.11
Селекция и генетика. К
170-летию
И. В. Мичурина
Как решать конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога
Города России: разнообразие культур, язы- ков и
вековых традиций. Единство народов, проживающих
на территории Российской Федерации. Древнейшие
города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение
россий- ских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии ма- лых
городов. Возможности граждан в разви- тии своей
малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность
Познавательная
беседа,
просмотр видеофраг- ментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым разговорыоважном.рф
и иллюстративным материалом
Общество — совокупность разных людей, отличных
друг от друга, но имеющих единые потребности в
любви,
уважении,
дружбе,
принятии
и
самореализации. Роль цифровых технологий в
расширении возможностей участия в общественных
процессах. Готов- ность уважительно воспринимать
другого человека — основа гармоничных отношений
в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение
Познавательная
беседа,
просмотр видеофраг- ментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым разговорыоважном.рф
и иллюстративным материалом
1
Состояние науки в современной России. Роль
генетики и селекции в сельском хо- зяйстве,
медицине, промышленности и т. д. Мировое
признание достижений отече- ственной научной
школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны.
Возможности для подрастающего поколе- ния в
познании мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы
1
Конфликты и трудности — естественный элемент
развития общества и каждого отдельного человека.
Поиск причины кон- фликтов как ключ к их
разрешению. Со- вместные усилия и внимание друг
к другу как залог преодоления трудностей. Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Познавательная
беседа,
просмотр видеофраг- ментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа с текстовым разговорыоважном.рф
и иллюстративным материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Профессия — жизнь спасать
12
1
01.12
13
08.12
Домашние питомцы. Всемирный
1
день питомца
Россия — страна победителей.
Ко Дню Героев Отечества
14
1
15.12
Закон и справедливость. Ко
Дню Конституции
15
22.12
1
Спасатели — специалисты, которые помога- ют
людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя
связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситу- ациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Роль домашних питомцев в жизни человека.
Ответственность, забота и бережное отно- шение к
питомцам. Всемирный день пи- томца объединяет
людей всей планеты для укрепления ценностей
дружбы и заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с животными?
Формирующиеся ценности: милосердие
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, муже- ства и
решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества
—
выражение
благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Конституция Российской Федерации — ос- новной
закон страны. Конституция закре- пляет права и
свободы человека как выс- шую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценно- стей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы чело- века
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Совесть внутри нас
16
1
Совесть — внутренний ориентир, помогаю- щий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении
личного
выбора.
Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического
опыта страны на формиро- вание нравственных
ориентиров личности. Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
1
Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы прове- сти время с
пользой: составление календа- ря. Новогодние
традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для
своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
1
Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных филь- мов.
Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как
появляются современные муль- типликационные
фильмы?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, гуманизм
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и куль- турного наследия
как направление государ- ственной политики.
Изучение,
реставрация
и
интерпретация
памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Оте- честву
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
29.12
Календарь
полезных
Новогоднее занятие
17
дел.
12.01
Как
создают
мультфильмы?
Мультипликация, анимация
18
19.01.
Музейное
дело.
170
Третьяковской галерее
19
26.01
лет 1
Как создавать свой бизнес?
20
1
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и при- нести
пользу обществу. Современные пред- приниматели и
их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес —
это не только лич- ный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей в нашей
стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
1
Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Техноло- гическое
лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых
технологий? Государ- ственная поддержка науки и
молодых уче- ных. Как происходят современные
откры- тия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
1
Дипломатия — важная сфера деятельно- сти
государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граж- дан. Специфика
дипломатической
работы.
Диалог
между
государствами
как
основа
международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести
конструктив- ный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений, многонациональное единство
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
1
Герой — реальный человек, живущий ря- дом с
нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, муже- ственные и
трудолюбивые. Что такое геро- изм? Какие
качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
02.02.
Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки
21
09.02.
22
16.02.
Слушать, слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества
23
02.03
День наставника
24
1
09.03.
Всемирный день поэзии
25
1
16.03.
Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России
26
06.04.
1
День наставника — важный государствен- ный
праздник, который позволяет закрепить статус
наставников,
подчеркнуть
значимость
этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном
развитии
личности.
Знаменитые
россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как
найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд
Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный
феномен. Русских классиков любят и читают не
только на родине, но и за рубежом. Почему
иностранцы любят и читают русских писателей?
Роль поэзии в личном развитии человека,
интеллекта и душевных качеств. О современных
поэтах России. Почему люди пишут стихотворения,
можно ли этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный труд
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр — це- лая
семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дириже- ры,
гримеры и многие другие. Почему дости- жения
русской театральной школы широко используются
во многих странах мира? Как стать актером и что для
этого нужно? Разви- тие школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, разговорыоважном.рф
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Как справляться с
волнением?
27
1
Волнение как естественное состояние человека перед
важным
событием
в
жиз- ни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологиче- ском здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придер- живаться?
Формирующиеся ценности: жизнь
1
Россия — одна из ведущих космических дер- жав.
Развитие космической отрасли — прио- ритетное
направление
национальных
проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной
гордости и мотивация для бу- дущих свершений
отечественной космонав- тики. Как устроен
современный космодром? Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые
горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Состояние планеты — личная ответствен- ность
каждого человека. Почему об эколо- гии должен
заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина роста
количества мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей сре- ды. Развитие
системы переработки отходов и роль государства в
этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформиро- вать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха.
Умение слышать и трудиться сообща, раз- делять
успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом
13.04.
28
20.04.
29
27.04.
30
04.05.
65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики
Как мусор получает
«вторую жизнь»? Технологии 1
переработки
Что значит работать
в команде? Сила команды. Ко 1
Дню труда
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
разговорыоважном.рф
интерактивных
заданий,
работа с текстовым
и
иллюстративным
материалом