Рабочая программа по «Ритмике» для 1-х классов разработана в соответствии:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения и соответствует основному возрастному уровню (6-7 лет). Занятия проводятся 1 раз в
неделю, продолжительностью 30 минут. Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии № 1 на 20252026 учебный год по программе на изучение курса отводится в 1- х классах 32 часа.
Планируемые результаты
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».
К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— представлять акробатику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
Метапредметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Основные требования к умению учащихся:
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении
обучающегося к образовательному учреждению через интерес к акробатическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного
отношения к физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и
танцевальной способности.
Метапредметные результаты
1.Регулятивные:
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений акробатических упражнениях.
2.Познавательные:
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Предметные результаты – выполнение акробатических комбинаций на необходимом уровне, развитие физических навыков (гибкости,
ловкости, силы, выносливости и т.д)
В курсе обучения ритмике применяются традиционные методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного
восприятия и практические методы.
Структура курса:
№
п/п
Раздел программы
Количество часов
1
1
2
Введение. История развития спортивной
акробатики в России.
Общая физическая подготовка
3
Специальная физическая подготовка
16
4
Техническая подготовка.
10
5
Контрольные испытания
1
Итого
32
4
Календарно – тематическое планирование.
№
п/п
1
Плановые сроки
прохождения занятия
План
Факт
05.09.
Тема занятия
2
12.09.
Введение в программу. История развития спортивной акробатики в России
Упражнения для развития гибкости.
3
19.09.
Прохождение специальных полос препятствий
Количество часов
1
1
1
4
26.09.
5
03.10.
6
10.10.
Упражнения для развития гибкости.
1
Группировка стоя, лежа, сидя.
1
Перекаты вперед, назад, в стороны.
1
7
17.10.
Кувырок в группировке вперед и назад.
8
24.10.
Стойка на лопатках с опорой руками.
9
07.11.
Упражнения для развития ловкости.
1
1
1
10
11
14.11.
21.11.
Равновесия в наклонах и мостах.
1
1
12
28.11.
Балансирование гимнастической палкой.
Поднимание ног до 90°. Отжимание от гимнастической скамейки
13
05.12.
Упражнение «кенгуру». Подтягивание на гимнастической перекладине
1
1
14
12.12.
Упражнения для развития гибкости.
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
19.12.
26.12.
16.01.
23.01.
30.01.
06.02.
13.02.
27.02.
06.03.
13.03.
«Полушпагат».
1
Шпагат (правый, левый, прямой)
1
Упражнения для развития силы и быстроты.
1
«Мост» из основной стойки – опуститься и встать.
1
Гимнастические эстафеты
1
Складка ноги вместе
1
Складка ноги врозь.
1
«Мост» из положения лежа.
1
«Мост» из положения лежа.
1
Упражнения для развития гибкости.
1