Россия - мои горизонты 11 класс

МЕСТО И РОЛЬ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «РОССИЯ – МОИ
ГОРИЗОНТЫ»
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место занятий по курсу внеурочной деятельности социального направления «Россия – мои
горизонты» для 11 класса в учебном плане
Для занятий по курсу «Россия – мои горизонты» в 11 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1
час в неделю. Согласно годовому учебному календарному графику на 2025-2026 учебный год,
расписанию занятий на 2025-2026 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности
«Билет в будущее» по программе выходит 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «РОССИЯ – МОИ
ГОРИЗОНТЫ»
Структура и последовательность изучения модуля как целостного учебного курса с
учетом аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы:
№

Темы программы

1.

Профориентационные уроки «Увлекаюсь»

2.

Профориентационная

онлайн-диагностика.

Количество часов
4

Первая

часть

3

Профориентационная выставка «Лаборатория будущего».

4

«Понимаю себя»
3.

«Узнаю рынок»
4.

Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»

5.

Профориентационная

онлайн-диагностика.

Вторая

6
часть

3

«Осознаю»
6.

Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»

7.

Региональный

компонент:

подготовка

и

участие

4
в

10

региональных конкурсах в соответствии с Дорожной картой:
конкурс видеороликов по итогам участия в проекте «Билет в
будущее», Олимпиада по профориентации, региональный
экономический форум «Мой старт в бизнес», региональный
конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»,

региональный

фестиваль профессий «Билет в будущее Топ-Регион».
Итого

34

1. Профориентационные уроки «Увлекаюсь» (4 часа, из них: 2 часа аудиторной
работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Проведение профориентационных уроков – стартового и тематического (по
классам).
Стартовый профориентационный урок (открывает программу курса): раскрывает
возможности учащихся в выборе персонального профессионального пути. Выбор
профессионального пути — одно из важнейших решений, которое предстоит принять
школьникам. Рынок труда в условиях неопределенности всегда пугает и вызывает много
вопросов: куда пойти учиться, чтобы завтра не остаться без работы? Найдётся ли для меня
место на этом рынке труда? Чему нужно учиться уже сегодня, чтобы завтра быть
востребованным?
Тематический

профориентационный

урок

по

классам

(рекомендуется

проводить после стартового урока):
11 класс: урок направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные
сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия
выбора

профессий

в

различных

профессиональных

направлениях.

Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности
построения

обучающихся

карьерных

к

вопросам

траекторий

самоопределения.

развития.

Актуализация

Овладение
знаний

по

приемами
выбору

образовательной организации в организации высшего образования (ВО, вузы) или в
организации

среднего

профессионального образования (СПО)

как

первого

шага

формирования персонального карьерного пути.
2. Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя» (3
часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 1 час внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Профориентационная
https://bvbinfo.ru/
требуемый

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить

объем

профориентационной

помощи

и

сформировать

дальнейшую

индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.

Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
●

методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11 классов.

В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровень готовности к выбору профессии.
●

методика

онлайн-диагностики

на

определение

профессиональных

склонностей и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает 3
версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику онлайндиагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон обучающихся
с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития. Методика
предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Консультации

по

результатам

онлайн-диагностики.

Сопровождение

обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом формате).
Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной

участникам

проекта

«Билет

в

будущее»

на

интернет-платформе

https://bvbinfo.ru/).
3. Профориентационная выставка «Лаборатория будущего. Узнаю рынок» (4
часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего» - специально
организованная постоянно действующая экспозиция на базе исторических парков «Россия –
моя история» (очно в 24 субъектах РФ, в онлайн-формате доступно на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/). Знакомство с рынком труда, 9 ключевыми отраслями (направлениями)
экономического развития, профессиями: Индустриальная среда; Здоровая среда; Умная
среда; Деловая среда; Социальная среда; Безопасная среда; Комфортная среда; Креативная
среда; Аграрная среда. Решение интерактивных заданий, направленных на получение
новых знаний о профессиях, об особенностях профессиональной деятельности различных
специалистов, о качествах и навыках, необходимых для работы различных специалистов.
4. Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
(6 часов, из них: 3 часа аудиторной работы, 3 часа внеаудиторной
(самостоятельной) работы)
Профессиональные пробы. Данный формат реализуется на базе образовательных
организаций в регионе, в том числе осуществляющих профессиональную подготовку
(профессиональные образовательные организации и организации высшего образования),
организаций дополнительного образования.

Определение профессиональных проб.

Особенности проведения профессиональных проб в очном и онлайн форматах: организация

выездной площадки (очный формат) в организациях профессионального и дополнительного
образования, центрах опережающей профессиональной подготовки и т.п., онлайн-формат,
реализуемый через сеть интернет для совместной работы. Профессиональные пробы на
основе платформы, вебинар-площадки, сервисы видеоконференций, чат и т.п. Уровни
профессиональных проб: моделирующие и практические профессиональные пробы. Виды:
базовая и ознакомительная.
5. Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю»
(3

часа,

из

них:

2

часа

аудиторной

работы,

1

час

внеаудиторной

(самостоятельной) работы)
Проведение второй части профориентационной диагностики. Направлена на
уточнение рекомендации по построению образовательно - профессиональной траектории с
учетом рефлексии опыта, полученного на предыдущих этапах.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
●

методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11 классов.

В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровень готовности к выбору профессии.
●

методика

онлайн-диагностики

на

определение

профессиональных

склонностей и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает 3
версии – для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику
онлайн-диагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон
обучающихся с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития.
Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Развернутая консультации по результатам повторной онлайн-диагностики.
Сопровождение обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом
формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
6. Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
(4 часа, из них:

2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной

(самостоятельной) работы)
Профориентационный рефлексивный урок (проводится в конце курса, по
итогам проведения всех профориентационных мероприятий): разбор и обсуждение
персональных рекомендаций (по возрастам). Разбор и обсуждение полученного опыта по
итогам профессиональных проб и мероприятий. Постановка образовательных и карьерных

целей (стратегических и тактических). Формирование планов образовательных шагов и
формулирование траектории развития (последовательность реализации целей).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа способствует развитию личностных, метапредметных и трудовых
результатов у обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения
к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную
научную

картину

мира)

и

универсальные

учебные

действия

(познавательные,

коммуникативные, рягулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
•формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование осознанного выбора и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и
потребностей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОССИЯ МОИ ГОРИЗОНТЫ» 11 КЛАСС
Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 1.
Установочное
занятие «Моя
Россия – мои
горизонты, мои
достижения» (1 час)

11 класс

Установочное

Россия – страна безграничных возможностейи профессионального
развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях.
Разделение труда как условие его эффективности. Цели и
возможности курса «Россия - мои горизонты». Портал «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/. Единая модель профориентации.

Тема 2.
Тематическое
профориентационно
е занятие «Открой
свое будущее» (1
час)

11 класс

Тематическое
профориентац
ионное

11 кл. Различные жизненные сценариии профессиональнообразовательные маршруты, карьерные траектории. Персональное
профессиональное развитие. Приемы построения профессиональнообразовательных маршрутов. Выбор образовательной организации.

Тема 3.
Тематическое
профориентационно
е занятие «Познаю
себя» (1 час)

11 класс

Тематическое
профориентац
ионное

Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет
в будущее» https://bvbinfo.ru/ 11 кл. Диагностика «Мои интересы». 11
кл. Диагностика «Мой профиль».

03.09

10.09

17.09

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий, заполнение
анкет самооценки. Работа с
памятками и материалами занятия.
Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа
с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1 час)

11 класс

Отраслевое

Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной
промышленности России (26 сентября). Знакомствообучающихся с
ролью атомной промышленностив экономике страны. Достижения
России в сфере атомной промышленности. Крупнейший работодатель
– корпорация «Росатом». Основные профессиии содержание
профессиональной деятельности. Варианты образования. 11 кл.
Профессионально важные качества, характерные для профессий в
атомной отраслии варианты профессионально-образовательных
маршрутов. Возможности высшего и профессионального образования
в подготовке специалистов для корпорации Росатом.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнениезаданий.
Работа с материалами занятия.
Работа подруководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема 5. Россия
индустриальная:
космические
технологии (1 час)

11 класс

Отраслевое

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнениезаданий.
Работа с материалами занятия.
Работа подруководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема 6 Россия
аграрная:
продовольственная
безопасность (1 час)

11 класс

Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» – первого в
мире искусственного спутника Земли, запущенного на орбиту 4
октября 1957 года. Спутникостроение как сфера деятельности,
связанная с проектированием, изготовлением, запуском
иэксплуатацией спутников. Использование информации, полученной
спутниками
11 кл. Содержание деятельности профессийв области
спутникостроения и применения спутниковых данных.
Профессионально важные качества, характерные для профессий в
данной отраслии возможности построения карьеры.
Возможностиобразования в подготовке инженерных кадров в области
спутникостроения и обработки данных дистанционногозондирования
Земли.
Занятие приурочено ко Дню работника сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности (12 октября). Рассматривается
роль сельского хозяйствав обеспечении продовольственной
безопасности страны, разнообразие профессий и образовательных
возможностей. Объявление об открытии диагностики «Мои
способности. Естественно-научные способности».
11 кл. Профессионально важные качестваи особенности построения
карьеры в аграрной сфере. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
рассматриваемых отраслей.

24.09

01.10

08.10

Отраслевое

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Групповая работа. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 7 Россия
комфортная:
энергетика (1 час)

11 класс

Отраслевое

Тема 8 Практикоориентированное
занятие (1 час)

11 класс

Тема 9. Россия
индустриальная:
добыча,
переработка,
тяжелая
промышленность (1
час)

11 класс

15.10

22.10

05.11

Основное содержание

Знакомство обучающихся с ролью топливноэнергетического комплекса в экономике нашей страны. Достижения
России в энергетической сфере, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в сфере энергетики. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов для топливно- энергетического комплекса.

Практикоориентированн Занятие направлено на углубление представлений
ое
о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия.
Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в
экономике страны. Достижения России, актуальные задачи и
перспективы развития отрасли.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионально-образовательных
маршрутов. Объявление об открытии диагностики «Мои способности.
Технические способности» в личном кабинете обучающегося на
портале «Билет в будущее».
11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
профессиональнообразовательных маршрутов в индустриальной сфере. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов для отраслей
добычи и переработки.

Основные виды деятельности
обучающихся

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа
Выполнение практикоориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей на
основе «формулы
профессий».
Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема 10 Россия
индустриальная:
машиностроение и
судостроение (К
500-летию
Северного
морского пути) (1
час)

11 класс

Отраслевое

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Тема 11. Россия
индустриальная:
легкая
промышленность (1
час)

11 класс

Знакомство обучающихся с историей и ролью Северного морского
пути и роли машиностроения и судостроения
в его развитии. Достижения России в области судостроения,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
перспективная потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты
профессионально-образовательных маршрутов.
11 кл. Профессионально важные качества и особенности
профессионального развития
в индустриальной сфере. Возможности высшего и профессионального
образования в подготовке специалистов для судостроения
Знакомство с ролью легкой промышленности
в экономике страны. Достижения России в отрасли, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального и высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в индустриальной сфере.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для легкой
промышленности.

Тема 12. Россия
умная: математика в
действии (1 час)

11 класс

Знакомство обучающихся с ролью математики
в профессиональной деятельности различных отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России
в отрасли прикладной и фундаментальной математики, актуальные
задачи и перспективы развития. Примеры сфер деятельности,
использующих математический аппарат.
Варианты образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в сфере прикладной и
фундаментальной математики и вычислительной техники.
Возможности высшего образования в подготовке специалистов.

Просмотр видеороликов, участие
в дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

12.11

Отраслевое

19.11

26.11

Отраслевое

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема 13. Россия
безопасная:
национальная
безопасность (1 час)

11 класс

Отраслевое

Знакомство обучающихся со сферами
профессиональной деятельности в области вооруженных сил и
гражданской обороны. Система гражданской обороны
России. Актуальные задачи и перспективы развития сферы
профессиональной деятельности. Государство
как работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры. Возможности высшего и среднего
профессионального образования
в подготовке специалистов в сфере гражданской обороны и
таможенного контроля.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Отраслевое

Определение лидерства отечественных технологических компаний в
контексте цифровизации гражданских сервисов, формирование
передового опыта развития технологической комфортной среды.
Обзор первенства России в финтех
отрасли. Определение перспектив развития. Возможности
образования, в том числе программа «Код в будущее».
Обзор компаний, понятие
и примеры успешных стартапов. Открытие диагностики
«Мои способности. Аналитические способности»
в личном кабинете обучающегося «Билет в будущее».
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в сфере финтеха. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Тема 14 Россия
цифровая:
IT - компании и
отечественный
финтех (1 час)

03.12

11 класс

10.12

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема 15. Россия
индустриальная:
пищевая
промышленность и
общественное
питание (1 час)

11 класс

Отраслевое

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема 16. Практикоориентированное
занятие (1 час)

11 класс

Знакомство обучающихся с ролью пищевой
промышленностью как частью индустриальной среды. Актуальные
задачи и перспективы развития. Особенности сферы деятельности,
перспективная потребность в кадрах, работодатели. Основные
профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального и
высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
профессиональнообразовательных маршрутов. Возможности высшего и
профессионального образования в подготовке специалистов для
пищевой промышленности.
Занятие направлено на углубление представлений
о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или
в формате презентации, в зависимости от технических возможностей
образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
Рассматриваются профессии тем с №9 по №15.

17.12

24.12

Практикоориентирован
ное

Выполнение практикоориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей
на основе «формулы профессий».

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 17.
Профориентационно
е тематическое
занятие «Мое
будущее» (1 час)

11 класс

14.01

Профориентац
ионное

11 класс

Профориентац
ионное

Тема 18.
Профориентационн
ое занятие (1 час)

21.01

Основное содержание

Групповой разбор и интерпретация профориентационных диагностик
первого полугодия. Комплексный учет факторов при выборе
профессии и образования. Навык обращения с результатами
диагностики, соотнесение рекомендаций с собственными
представлениями. Навык планирования образовательнопрофессионального маршрута с учетом рекомендаций
разного рода. Принцип вероятностного прогноза.

Анонс возможности самостоятельного участия
в диагностике личностных особенностей и готовности
к профессиональному самоопределению «Мои качества» (11 классы) и
«Мои ориентиры» (11 классы).
«Мои качества»:
Личностные особенности и выбор профессии. Повышение мотивации
к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в
рамках отдельных профессиональных обязанностей.
«Мои ориентиры»: Составляющие готовности
к профессиональному самоопределению. Определение уровня
готовности обучающегося к профессиональному выбору, понимание
сильных сторон и дефицитов
для его совершения. Индивидуальное планирование
для повышения уровня готовности к профессиональному
самоопределению.

Основные виды деятельности
обучающихся

Групповой разбор и
интерпретация
профориентационных диагностик
первого полугодия

Анонс возможности
самостоятельного участия в
диагностике личностных
особенностей и готовности
к профессиональному
самоопределению «Мои качества»
(6 классы) и
«Мои ориентиры» (7 классы).

Тема, раздел курса

Тема 19. Россия
деловая:
предпринимательст
во и бизнес (1 час)

Тема 20. Россия
умная: наука и
технологии (1 час)

Дата

Вид занятия

Отраслевое
11 класс

28.01

Основное содержание

Знакомство обучающихся с ролью предпринимательства в экономике
нашей страны. Достижения
в предпринимательстве на основе успешных примеров, актуальные
задачи и перспективы развития. Основные
направления предпринимательской деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования.
Объявление об открытии диагностики
«Мои способности. Социальный интеллект» в личном кабинете
обучающегося «Билет в будущее».
Объявление об открытии диагностики
«Мои способности. Вербальные способности»
в личном кабинете обучающегося «Билет в будущее».
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности профессионального развития в деловой среде.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для отрасли
«предпринимательство».

Отраслевое
11 класс

04.02

Занятие посвящено Дню Российской науки – 8 февраля.
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике
нашей страны. Знакомство
со Всероссийским обществом изобретателей
и рационализаторов (ВОИР). Варианты профессионального
образования. Открытие диагностики «Мои способности.
Социальный интеллект» в личном кабинете обучающегося
«Билет в будущее». Инициативы Десятилетия науки и технологий в
России.
11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в науке
и образовании. ВОИР, как площадка, для внедрения новых технологий
и разработок, предоставляющая,
в том числе, возможности популяризации изобретательской
деятельности. Возможности высшего и среднего
профессионального образования
в подготовке специалистов для изучаемых отраслей.

Основные виды деятельности
обучающихся

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема, раздел курса

Тема 21 Россия
гостеприимная:
сервис и туризм
1 час)

Тема 22. Россия
безопасная:
защитники
Отечества (1 час)

Тема 23. Россия
комфортная:
транспорт (1 час)

Дата

Вид занятия

11 класс

Отраслевое

Занятие посвящено знакомству обучающихся с профессиями в сфере
туризма и гостеприимства и вариантами профессиональнообразовательных маршрутов.
11 кл. Профессионально важные качества, необходимые для
профессий сферы сервиса, туризма и гостеприимства, возможности
построения карьеры.
Возможности высшего и профессионального образования в
подготовке специалистов.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Отраслевое

Занятие посвящено Дню Героев Отечества (9 декабря) и роли
Вооруженных сил России в обеспечении национальной безопасности.
В рамках занятия
рассматривается структура и современные достижения Вооруженных
сил Российской Федерации, включая
передовые технологии в армии, флоте, МВД, Росгвардии и других
силовых ведомствах. В ходе занятия особое внимание уделяется
новым высокотехнологичным военным специальностям, которые
определяют облик армии и силовых ведомств будущего.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике
нашей страны. Достижения России
в отраслях комфортной среды, актуальные задачи
и перспективы развития. Крупнейшие работодатели
в транспортной сфере, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в сфере транспорта. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов для отрасли.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

11.02

11 класс

18.02

11 класс

25.02

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 24 Россия на
связи: интернет и
телекоммуникация
(1 час)

11 класс

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью систем связи и телекоммуникаций
в экономике нашей страны.
Достижения России в сфере обеспечения связи
и телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в программировании и
телекоммуникации. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
изучаемых отраслей.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа

Тема 25 Практикоориентированное
занятие (1 час)

11 класс

Проектное

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных сферах профессиональной
деятельности и отраслей. Педагогу предлагается выбор в тематике
занятия.
На материале профессий тем с № 20 по №24.

Выполнение задания
от специалиста (в видеоролике или
в формате презентации,
в зависимости от технических
возможностей образовательной
организации)

Тема 26. Проектное
занятие: поговори с
родителями (1 час)

11 класс

Профориента
ционное

Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает
знакомство с особенностями проведения
тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми)

В зависимости от возраста
обучающиеся готовят список
вопросов для беседы и знакомятся
с правилами и особенностями
проведения
интервью.

04.03

11.03

18.03

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 27 Россия
здоровая: медицина
и
фармацевтика в
России (1 час)

11 класс

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью медицины
и фармации в экономике нашей страны. Достижения России в этих
отраслях, актуальные задачи
и перспективы развития. Работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как медицина и фармация.
11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения
карьеры в сфере
здравоохранения. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке специалистов для
отраслей медицина и фармация.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

Тема 28. Россия
индустриальная:
космическая
отрасль (1 час)

11 класс

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью космической отрасли в
экономическом развитии и обеспечении безопасности страны.
Достижения России в космической сфере, актуальные задачи и
перспективы развития. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности в
космической отрасли. Варианты профессионального и
высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества и особенности
профессионального развития
в космической отрасли. Возможности высшего и среднего
профессионального образования
в подготовке специалистов для космической отрасли.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

01.04

08.04

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Тема, раздел курса

Тема 29. Россия
творческая:
культура и
искусство (1 час)

Тема 30. Практикоориентированное
занятие (1 час)

Дата

11 класс

15.04

11 класс

22.04

Вид занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью креативной индустрии и сферой
промышленного дизайна
в экономике страны. Промышленный дизайн – сфера на стыке
искусства и инженерных технологий и один
из факторов обеспечения эффективности и удобства. Цель
промышленного дизайна. Достижения России, профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
образования. Открытие диагностики «Мои способности. Креативный
интеллект» в личном кабинете обучающегося «Билет в будущее».
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в креативной сфере. Возможности
высшего и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов для искусства и дизайна.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа.

ПрактикоЗанятие направлено на углубление и расширения представлений о
ориентированн профессиях в изученных областях.
ое проектное Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в
формате презентации,
в зависимости от технических возможностей
образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют
свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов
в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

Выполнение практикоориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей
на основе «формулы профессий»

Тема, раздел курса

Дата

Вид занятия

Тема 31. Россия
комфортная.
Строительство и
города будущего (1
час)

11 класс

Отраслевое

Тема 32. Россия
безопасная: военнопромышленный
комплекс (ВПК) (1
час)

11 класс

29.04

06.05

Отраслевое

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Занятие проходит в преддверии 1 мая - Праздника Весны и Труда,
который традиционно связан с популяризацией строительных
профессий.
Знакомство обучающихся с ролью строительства и жилищнокоммунального хозяйства (обслуживание
зданий). Достижения России в строительстве, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, перспективная
потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования. Всероссийское
голосование за выбор объектов благоустройства.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в изучаемых отраслях.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке специалистов для отраслей строительства
и архитектуры.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение
заданий. Работа с материалами
занятия. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работ

Знакомство обучающихся с ролью военнопромышленного комплекса в обеспечении безопасности Российской
Федерации.
Достижения России в развитии ВПК, актуальные задачи и
перспективы профессионального развития. Перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального и высшего образования.
11 кл. Профессионально важные качества
и особенности построения карьеры в отрасли. Возможности высшего
и среднего профессионального образования в подготовке
специалистов для военно-промышленного
комплекса.

Просмотр видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий,
прохождение инструктажа,
рефлексия. Групповая работа,
обсуждение. Работа под
руководством педагога,
самостоятельная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».