МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Программа реализуется в работе с обучающимися 7 класса. В 2025–2026
учебном году запланировано проведение 32 внеурочных занятий. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»(далее—
программа)разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных
потребностейобучающихсяинаправленанадостижениепланируемыхрезультат
ов федеральных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,зн
аниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
• В формировании его российской идентичности;
• В формировании интереса к познанию;
• вформированииосознанногоотношенияксвоимправамисвободамиуважи
тельного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативноправовуюосновурабочейпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности«Разгов
орыоважном»составляютследующиедокументы:
1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«Об
образовании
в
Российской Федерации».
2. Указ ПрезидентаРоссийскойФедерацииот02.07.2021№400«О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента
Российской Федерации от 09.11.2022
№
809«ОбутвержденииОсновгосударственнойполитикипосохранен
июиукреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
4. РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот29.04.2015№996р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».
5. ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифед
ерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
6. ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифед
ерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8. ПриказМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№372«Обутверждениифед
еральнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования».
9. ПриказМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№370«Обутверждениифед
еральной образовательной программы основного общего образования».
10.
ПриказМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№371«Обутверждении
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования».
11.
ПисьмоМинпросвещенияРоссииот18.02.2025№06-221«О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями
по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»)..
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным
особенностямобучающихсяипозволяющихимвырабатыватьсобственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные
беседы,деловыеигры,викторины,интервью,блицопросыит.д.).Следуетотметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему
воспитательной
работы
образовательнойорганизации,поэтомутематикаисодержаниедолжныобес
печить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике
соединить
учебнуюивоспитательнуюдеятельностьпедагога,ориентироватьеёнетоль
ко на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех
же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы;
устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать,
сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
Приподготовкекзанятиюучительдолженвнимательноознакомитьсясос
ценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо
обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть—
мотивационная, вторая часть—основная, третья часть—заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с
темой занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинается с просмотра видео материала, оценка которого является
введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся:
интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика),
практической
(выполнение
разнообразных
заданий),игровой(дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение— важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского
языка,
изменения
в
устной
и
письменнойречиподвлияниемцифровойсреды.Грамотная,логичнаяипоня
тнаяречь—
признакобразованногочеловекаизалогуспехавбудущем.Правила
использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет?
Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как
вид искусства. Состояние развития современной отечественной музыки:
жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение—это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование
общих семейных ценностей—залог взаимопонимания в семье.
Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения
и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие
города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных
людей,отличныхдруготдруга,ноимеющихединыепотребностивлюбви,ув
ажении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в общественных
процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние
науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание
достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина и
их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности—естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов
как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и
навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное
отношение
к
питомцам.
Всемирныйденьпитомцаобъединяетлюдейвсейпланетыдляукрепленияце
нностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при
общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности.
День
Героев
Отечества—
выражениеблагодарности,признательностииуважениязасамоотверженно
сть и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской Федерации — основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как высшую ценность.
Справедливость
—
одна
из
важнейших
духовнонравственныхценностейроссийскогообщества.Знаниезаконовстраны как
прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического
опыта страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это
времянетолькодлясемейногодоcугаиотдыха,ноидобрыхдел.Чемзаняться
на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря.
НовогодниетрадициинародовРоссии.Подарки,созданиеатмосферыновог
однейсказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.
История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи
— хранители богатейшего материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного наследия как
направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший
музей
русского
искусства
и
объект
всемирногодостояния.Почемуважнопосещатьмузеи?Профессиивсферем
узейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес—ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в
нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия
—
важная
сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан.
Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный
диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России
живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые.
Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в
формировании
и
профессиональномразвитииличности.Знаменитыероссиянеиихнаставни
ки.К.Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России.
Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия
страны.
Русскаялитература—
настоящийкультурныйфеномен.Русскихклассиковлюбят и читают не
только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта
и душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами.250лет Большому театру и 150лет Союзу
театральных деятелей России. Российскаядраматургия,операибалет—
частьмировогонаследия.Театр—целая семья разных профессий:
декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко
используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого
нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем физическом и
психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли —приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как
предмет национальной гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной
космонавтики.
Как
устроенсовременныйкосмодром?Трудконструкторов,инженеров,летчик
ов и других специалистов открывает для страны и всего человечества
новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние
планеты—
личнаяответственностькаждогочеловека.Почемуобэкологиидолжен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина
ростамусора.Климатическиеизменения,загрязнениеокружающейсреды.Р
азвитие системы переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ
отражения истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают
чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и
развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться
и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных
поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление
об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России,
государственным
праздникам,
историческому
и
природномунаследию,памятникам,традициямразныхнародов,проживающи
х в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на
моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов,пониманиеэмоцио
нальноговоздействияискусства;осознаниеважностихудожественнойкульту
ры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать
своё
эмоциональное
состояние
и
эмоциональноесостояниедругих,умениеуправлятьсобственнымэмоциональ
ным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права
на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение
знаний социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта,
основных
социальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,норм
иправил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах,
включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональнойдеятельно
сти, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной
среды,открытостьопытуизнаниямдругих;повышениеуровнясвоейкомпет
ентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения
учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных
знаний
и
компетентностей,планироватьсвоёразвитие;развитиеуменийанализиров
атьи
выявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;развитиеуменияоце
ниватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженияц
елей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями:
использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;применят
ь различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать
и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно,
систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные
на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать
преимущества командной ииндивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русскийязык:совершенствованиеразличныхвидовустнойиписьменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений,
личных
впечатлений,
чтения
учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге
разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами
чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
изучающим,
поисковым);формулирование вопросов по содержанию текста и ответов
на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение
информации из различных источников, её осмысление и оперирование
ею.
Литература:пониманиедуховнонравственнойикультурнойценностилитературыиеёроливформированииг
ражданственностиипатриотизма,укреплении
единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание
специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного
текста
от
текста
научного,
делового,
публицистического;
овладение
умениямивоспринимать,анализировать,интерпретироватьиоцениватьпр
очитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в
них художественных смыслов; овладение умением пересказывать
прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора
и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранныйязык:развитиеуменийсравнивать,находитьсходстваиотл
ичия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и
нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя
понимание
исторических
явлений,
процессовизнаниенеобходимыхфактов,дат,историческихпонятий;развит
ие умений выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических
событий,
явлений,
процессов
изучаемогопериода,ихвзаимосвязь(приналичии)сважнейшимисобытиям
иXX—началаXXIвв.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п
Темы занятий
Коли
чест
во
часо
в
Дата
Электронные
ресурсы
1
Зачем человеку учиться?
1
01.09.
разговорыоважном
.рф
2
Русский язык в эпоху цифровых
технологий
1
08.09.
разговорыоважном
.рф
3
Цифровой суверенитет страны
1
15.09
разговорыоважном
.рф
4
Мирный атом. День работника атомной
промышленности
1
22.09.
разговорыоважном
.рф
5
О творчестве. Ко Дню музыки
1
29.09.
разговорыоважном
.рф
6
Что такое уважение? Ко Дню учителя
1
06.10.
разговорыоважном
.рф
7
Как понять друг друга разным поколениям? 1
13.10.
разговорыоважном
.рф
8
О городах. Ко Дню народного единства
1
20.10.
разговорыоважном
.рф
9
Общество безграничных возможностей
1
10.11.
разговорыоважном
.рф
10
Селекция и генетика. К 170летиюИ.В.Мичурина
1
17.11.
разговорыоважном
.рф
11
Как решать конфликты и справляться с
трудностями. Ко Дню психолога
1
24.11.
разговорыоважном
.рф
12
Профессия — жизнь спасать
1
01.12.
разговорыоважном
.рф
13
Домашние питомцы. Всемирный день
питомца
1
08.12.
разговорыоважном
.рф
14
Россия — страна победителей. Ко Дню
Героев Отечества
1
15.12.
разговорыоважном
.рф
15
Закон и справедливость. Ко Дню
Конституции
1
22.12.
разговорыоважном
.рф
16
Совесть внутри нас
1
12.01
разговорыоважном
.рф
17
Календарь полезных дел. Новогоднее
занятие
1
19.01
разговорыоважном
.рф
18
Как создают мультфильмы?
Мультипликация, анимация
1
26.01
разговорыоважном
.рф
19
Музейное дело. 170 лет Третьяковской
галерее
1
02.02
разговорыоважном
.рф
20
Как создавать свой бизнес?
1
09.02
разговорыоважном
.рф
21
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
1
16.02
разговорыоважном
.рф
22
«Слушать, слышать и договариваться. Кто
такие дипломаты?»
1
02.03
разговорыоважном
.рф
23
Герой с соседнего двора. Региональный
урок ко Дню защитника Отечества
1
16.03
разговорыоважном
.рф
24
День наставника
1
23.03
разговорыоважном
.рф
25
Всемирный день поэзии
1
06.04.
разговорыоважном
.рф
26
Большой. За кулисами. 250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России
1
13.04.
разговорыоважном
.рф
27
Как справляться с волнением?
1
20.04.
разговорыоважном
.рф
28
«65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики»
1
27.04.
разговорыоважном
.рф
29
Как мусор получает «вторую жизнь»?
Технологии переработки
1
04.05.
разговорыоважном
.рф
30
Что значит работать в команде? Сила
команды. Ко Дню труда
1
11.05.
разговорыоважном
.рф
31
Песни о войне. Ко Дню Победы
1
18.05.
разговорыоважном
.рф
32
Ценности, которые нас объединяют
1
25.05.
разговорыоважном
.рф
СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания
НМИР
Методического совета
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
от 29 августа 2025 года №1
_____________ Шаповалова С.М.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по
________
Задорожняя И.В.
от 29 августа 2025 года