Кройка и шитье Сизова

Программа внеурочной деятельности учащихся
«Шитьё с ноля»
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Шитьё с ноля» по социальному
направлению разработана в соответствии с авторской программой основного
общего образования «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной,
(Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А.
Горского. – М.: Просвещение 2010), составленной на основе федерального
государственного образовательного стандарта.
Шитье - занятие интересное, увлекательное, и, самое главное, необходимое. Но,
чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый результат, необходимо
овладеть определенными техническими навыками в области шитья и кроя
одежды. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса создания
полезных и красивых изделий.
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к
самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью.
Проходят годы и люди становятся специалистами в различных областях
человеческой деятельности. Но какой бы род занятий не избрали, какая бы
специальность не стала любимым делом, очень важно научить учащегося быть
хорошим хозяином и хозяйкой, уметь экономно использовать материалы.
Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности для
творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства;
удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками.
Цель программы: содействовать созданию условий для развития личности,
социальной адаптации, самореализации учащихся.
Задачи программы:
1.Развивать творческие способности и технические навыки в процессе работы с
тканью, швейной машиной, выкройкой. Стимулировать и поощрять творческий
подход к работе.
2.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, умение
доводить начатое дело до завершения.
3.Развивать эстетический вкус, умение найти свой стиль в одежде, умение сочетать
цвет и фактуру тканей.
4.Формировать культуру взаимоотношений на занятиях, создавать условия для
укрепления здоровья детей.
5.Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
Согласно годового календарного графика работы МБОУ Ремонтненской
гимназии №1 на 2025-2026 учебный год, на изучение курса «Шитьё с ноля»
отведено 1 час в неделю, 36 часа в год, в соответствии с календарным графиком
работы на 2025-2026 учебный год выходит 34 часа
Программа внеурочной деятельности «Шитьё с ноля» предназначена для
учащихся 7-10 классов и рассчитана на 1 год обучения часов. Отводится по 1 часу.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Шитьё с ноля»
Программа внеурочной деятельности «Шитьё с ноля» позволяет углубить
знания учащихся полученные на уроках технологии.

На занятиях девочки знакомятся с историей шитья, моды, инструментами и
различными приспособлениями, выполняют ручные стежки, отрабатывают
упражнения в заправке нити в швейной машине, запоминают названия частей и
деталей, учатся ухаживать за швейной машинкой и выполняют машинные строчки
и швы. Затем добавляется крой, подборка ткани, выбор изделия для изготовления,
выполнение эскиза изделия. В процессе выполнения несложных изделий
отрабатываются технические навыки - работа с ниткой, иголкой, швейной машиной.
Учащиеся получают знания о тканях, их свойствах, уходе за разными видами
тканей, учатся измерять фигуру человека, использовать измерения для кроя,
научатся работать с журналами мод. Выполнят несколько изделий простейшего
кроя: юбка с накладными карманами, блузка с цельнокроеным рукавом. Далее
работы усложняются, расширяется круг представлений детей о швейных
технологиях, совершенствуются умения и навыки.
Овладение школьниками программой не только обогатит их духовно, но и
подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы,
как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.
Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие
расширению и углублению знаний, занятия для каждого обучающегося дают
больше возможностей для творческого и эстетического развития личности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности «Шитьё с ноля»
Личностными результатами освоения обучающимися программы являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области
программы;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного
и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей
деятельности.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий;
- виртуальное и натурное моделирование объектов и технологических процессов;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
2

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную
стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими её участниками;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются:
В познавательной сфере:
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
объектов труда;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствую-щими культуре труда.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных
результатов труда;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся
ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской
деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
организация работ;
3

- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
- публичная презентация и защита изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с
учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе изготовления изделия.
Итогом работы за год служит выставка работ участников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Наименование тем и разделов
03.09.2025 Введение. Организация рабочего
места. Техника безопасности
Раздел 1. Основные инструменты
10.09.2025 Все об иглах, раскрой

Кол-во
часов
всего
1

Кол-во
часов
теория
1

Кол-во
часов
практика
-

1
1

1
1

-

Раздел 2. Материаловедение
Раздел 3. Бытовая швейная
машина
Раздел 4. Технология швейных
изделий
08.10.2025 Характеристика конструкции
одежды
15.10.2025 Влажно-тепловая обработка

1
2

1
1

1

10

3

7

1

1

-

1

-

1

22.10.2025

Клеевые соединения

1

-

1

05.11.2025
17.12.2025

Стежки, строчки и швы

7

2

5

Раздел 5. Изготовление швейных
изделий. Поузловая обработка.

5

-

5

1
1

-

1
1

17.09.2025
24.09.2025
01.10.2025

Обработка срезов деталей
14.01.2026 Выполнение различных видов
отделок на детали (складки,
рельефы, сборки, аппликации и
т.п.)
24.12.2025

4

21.01.2026

Обработка разрезов и шлиц

1

-

1

28.01.2026

Виды застежек, обработка застежек

1

-

1

Обработка накладных карманов
11.02.2026 Раздел 6. Изготовление изделия в
18.02.2026 технике «пэчворк». Пошив
наволочки.
Раздел 7. Особенности
конструирования и технология
изготовления швейного изделия
(фартук)
25.02.2026 Снятие мерок, построение чертежа
выкройки

1
2

1

1
1

5

1

4

1

1

-

Конструирование и моделирование
изделия

1

-

1

Технология изготовления и
последовательность обработки
изделия
Раздел 8. Особенности
конструирования и технология
изготовления швейного изделия
(юбка)
08.04.2026 Снятие мерок, построение чертежа
15.04.2026 выкройки

3

-

3

5

2

3

2

1

1

Конструирование и моделирование
изделия

1

1

-

2

-

2

1

-

1

1

-

1

34

10

24

04.02.2026

04.03.2026
11.03.2026
18.03.2026
01.04.2026

22.04.2026

Технология изготовления и
последовательность обработки
изделия
06.05.2026 Раздел 9. Изготовление цветка13.05.2026 броши.
29.04.2026

20.05.2026

Раздел 10. Ремонт швейных
изделий
Итого

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает
ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в
дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход
к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей,
навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».