Разговоры о важном Шаповалова

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Программа реализуется в работе с обучающимися 6 класса. В 2025–2026 учебном году запланировано
проведение 32 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»(далее— программа)разработана в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностейобучающихсяинаправленанадостижениепланируемыхрезультатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей
педагога,
работающего
по
программе,
является
развитие
у
обучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Педагог помогает обучающемуся:
• В формировании его российской идентичности;
• В формировании интереса к познанию;
• вформированииосознанногоотношенияксвоимправамисвободамиуважительного отношения к правам и свободам
других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативноправовуюосновурабочейпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном»составляютследующиедокумент
ы:
1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ ПрезидентаРоссийскойФедерацииот02.07.2021№400«О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».
3. Указ Президента
Российской Федерации от 09.11.2022 №
809«ОбутвержденииОсновгосударственнойполитикипосохранениюиукреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
4. РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот29.04.2015№996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания на период до 2025 года».
5. ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифедерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».

6. ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифедерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. ПриказМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№372«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыначально
гообщегообразования».
9. ПриказМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№370«Обутверждениифедеральной
образовательной
программы
основного общего образования».
10.
ПриказМинпросвещенияРоссииот18.05.2023№371«Обутверждениифедеральной образовательной программы
среднего общего образования».
11.
ПисьмоМинпросвещенияРоссииот18.02.2025№06-221«О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»)..
Занятия
по
программе
проводятся
в
формах,
соответствующих
возрастным
особенностямобучающихсяипозволяющихимвырабатыватьсобственнуюмировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные
беседы,деловыеигры,викторины,интервью,блицопросыит.д.).Следуетотметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательнойорганизации,поэтомутематикаисодержаниедолжныобеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить учебнуюивоспитательнуюдеятельностьпедагога,ориентироватьеёнетолько на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что
учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения
нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних
и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной
деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время
занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской
Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в

общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Приподготовкекзанятиюучительдолженвнимательноознакомитьсясосценарием и методическими комментариями к
нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть—мотивационная, вторая
часть—основная, третья часть—заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия, выдвижение мотива его
проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видео материала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с
представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий),игровой(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение— важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения
разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык, объединяющий
многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в
устной
и
письменнойречиподвлияниемцифровойсреды.Грамотная,логичнаяипонятнаяречь—
признакобразованногочеловекаизалогуспехавбудущем.Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться,
работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это использование атомной энергии
в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы.

Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на
будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Реализация
творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства.
Состояние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение—это понимание безусловной ценности каждого человека.
Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого
общества. Формирование общих семейных ценностей—залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и
проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур, языков и вековых традиций.
Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители
информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество
безграничных
возможностей.
Общество
—
совокупность
разных
людей,отличныхдруготдруга,ноимеющихединыепотребностивлюбви,уважении, дружбе, принятии и самореализации.
Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной России. Роль генетики и
селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной
научной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и трудности—
естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях.

Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к
своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни человека. Ответственность,
забота
и
бережное
отношение
к
питомцам.
Всемирныйденьпитомцаобъединяетлюдейвсейпланетыдляукрепленияценностей дружбы и заботы о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности.
Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев
Отечества—выражениеблагодарности,признательностииуважениязасамоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации — основной закон страны.
Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших
духовно-нравственныхценностейроссийскогообщества.Знаниезаконовстраны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести
в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на
формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь
полезных
дел.
Новогоднее
занятие.
Зимние
каникулы
—
это
времянетолькодлясемейногодоcугаиотдыха,ноидобрыхдел.Чемзанятьсяна каникулах, чтобы провести время с пользой:
составление календаря. НовогодниетрадициинародовРоссии.Подарки,созданиеатмосферыновогоднейсказки для своих
родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной мультипликации.
Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная
мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители богатейшего материального и
нематериального наследия страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший
музей
русского
искусства
и
объект
всемирногодостояния.Почемуважнопосещатьмузеи?Профессиивсферемузейного дела. Как создавать и развивать

школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес—ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и
принести пользу обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать
свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся
представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической
работы. Диалог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек,
живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся
герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который позволяет закрепить статус
наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональномразвитииличности.Знаменитыероссиянеиихнаставники.К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русскаялитература—
настоящийкультурныйфеномен.Русскихклассиковлюбят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему
иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных
качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами.250лет Большому театру и 150лет Союзу театральных деятелей России.
Российскаядраматургия,операибалет—частьмировогонаследия.Театр—целая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной
школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных
театров в России.

Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед важным событием в жизни.
Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные
привычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие космической
отрасли —приоритетное направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной
гордости
и
мотивация
для
будущих
свершений
отечественной
космонавтики.
Как
устроенсовременныйкосмодром?Трудконструкторов,инженеров,летчиков и других специалистов открывает для
страны и всего человечества новые горизонты.
Как
мусор
получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки.
Состояние
планеты—
личнаяответственностькаждогочеловека.Почемуобэкологиидолжен заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина ростамусора.Климатическиеизменения,загрязнениеокружающейсреды.Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как
песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир,
который помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью
народа, способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться
и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в
сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в
жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных

социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины — России,
к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным
символам
России,
государственным
праздникам,
историческому
и
природномунаследию,памятникам,традициямразныхнародов,проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных
и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В
сфере
эстетического
воспитания:
восприимчивость
к
разным
видам
искусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов,пониманиеэмоциональноговоздействияискусства;осознаниеваж
ностихудожественнойкультуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональноесостояниедругих,умениеуправлятьсобственнымэмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности
обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических

проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение
обучающимися
социального
опыта,
основных
социальныхролей,соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправил общественного поведения, форм
социальной
жизни
в
группах
и
сообществах,
включаясемью,группы,сформированныепопрофессиональнойдеятельности, а также в рамках социального
взаимодействия
с
людьми
из
другой
культурной
среды,открытостьопытуизнаниямдругих;повышениеуровнясвоейкомпетентности через практическую деятельность, в
том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции
из
опыта
других;
осознавать
дефициты
собственных
знаний
и
компетентностей,планироватьсвоёразвитие;развитиеуменийанализироватьи
выявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;развитиеуменияоцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружа
ющуюсреду,достиженияцелей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными
действиями:
использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;применять различные методы, инструменты и запросы
при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать
суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной ииндивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет
отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русскийязык:совершенствованиеразличныхвидовустнойиписьменнойречевой деятельности; формирование умений
речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература:пониманиедуховнонравственнойикультурнойценностилитературыиеёроливформированиигражданственностиипатриотизма,укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение
умениямивоспринимать,анализировать,интерпретироватьиоцениватьпрочитанное, понимать художественную картину
мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных

смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранныйязык:развитиеуменийсравнивать,находитьсходстваиотличия в культуре и традициях народов России и
других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационнокоммуникационных технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и
права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения
в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами,
событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности развития
культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их
участниках,
демонстрируя
понимание
исторических
явлений,
процессовизнаниенеобходимыхфактов,дат,историческихпонятий;развитие умений выявлять существенные черты и
характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные,
временные
связи
исторических
событий,
явлений,
процессов
изучаемогопериода,ихвзаимосвязь(приналичии)сважнейшимисобытиямиXX—началаXXIвв.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Темы занятий

Количество
часов

Дата

Электронные
ресурсы

1

Зачем человеку учиться?

1

01.09.

разговорыоваж
ном.рф

2

Русский язык в эпоху цифровых технологий

1

08.09.

разговорыоваж
ном.рф

3

Цифровой суверенитет страны

1

15.09

разговорыоваж
ном.рф

4

Мирный атом. День работника атомной промышленности

1

22.09.

разговорыоваж
ном.рф

5

О творчестве. Ко Дню музыки

1

29.09.

разговорыоваж
ном.рф

6

Что такое уважение? Ко Дню учителя

1

06.10.

разговорыоваж
ном.рф

7

Как понять друг друга разным поколениям?

1

13.10.

разговорыоваж
ном.рф

8

О городах. Ко Дню народного единства

1

20.10.

разговорыоваж
ном.рф

9

Общество безграничных возможностей

1

10.11.

разговорыоваж
ном.рф

10

Селекция и генетика. К 170-летиюИ.В.Мичурина

1

17.11.

разговорыоваж
ном.рф

11

Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога

1

24.11.

разговорыоваж
ном.рф

12

Профессия — жизнь спасать

1

01.12.

разговорыоваж
ном.рф

13

Домашние питомцы. Всемирный день питомца

1

08.12.

разговорыоваж
ном.рф

14

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества

1

15.12.

разговорыоваж
ном.рф

15

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции

1

22.12.

разговорыоваж
ном.рф

16

Совесть внутри нас

1

12.01

разговорыоваж
ном.рф

17

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие

1

19.01

разговорыоваж
ном.рф

18

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация

1

26.01

разговорыоваж
ном.рф

19

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее

1

02.02

разговорыоваж
ном.рф

20

Как создавать свой бизнес?

1

09.02

разговорыоваж
ном.рф

21

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки

1

16.02

разговорыоваж
ном.рф

22

«Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?»

1

02.03

разговорыоваж
ном.рф

23

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества

1

16.03

разговорыоваж
ном.рф

24

День наставника

1

23.03

разговорыоваж
ном.рф

25

Всемирный день поэзии

1

06.04.

разговорыоваж
ном.рф

26

Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России

1

13.04.

разговорыоваж
ном.рф

27

Как сп р авлятьс я с в о лн ение м?

1

20.04.

разговорыоваж
ном.рф

28

«65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики»

1

27.04.

разговорыоваж
ном.рф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».