Ремонтненский район, с.Ремонтное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ремонтненская гимназия №1
«УТВЕРЖДАЮ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
направление: гражданско-патриотическое
название курса «Разговоры о важном»
Уровень общего образования (класс):
Основное общее образование 9 «Б» класс
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа за год
Учитель: Кирсанова Алёна Алексеевна
2025-2026 учебный год
Место в учебном плане.
Учебный курс предназначен для обучающихся 9 классов, рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год.
Согласно годовому календарному графику работы МБОУ Ремонтненской гимназии №1 на 2025 - 2026 учебный год по программе на изучение
курса выходит 32 часа.
Планируемые результаты
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного
края, страны;неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи; готовностьк участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своёповедение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуальногои общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет- среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роликак гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностяхразвития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта,
основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональнойдеятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;развитие умения оценивать свои действия с учётом
влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать
информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать
эмоциив соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения
других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или)
дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различиеи сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию
совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формахработы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнятьсвою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивноев произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;выявлять и
анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя
и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно
научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждениек действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации
из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и
патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства,
принципиальных отличийхудожественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
формулироватьвопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других
стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств
информационно
коммуникационных технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормыинформационной этики и
права
при
работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разныхстран и народов с историческими периодами, событиями
региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России, определятьсовременников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование
умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировойистории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими событиями XX - начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения
к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества , об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина
Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об основах государственной
бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения
характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,
созидательный
труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); формирование умения
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных
сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,
явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей
явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на обществоведческиезнания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношениек явлениям, процессам
социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать
социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным
социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия
моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценностикультуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание
роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения
устанавливать взаимосвязи между изученнымиприродными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реальнонаблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы
в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастнымособенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы, интерактивные элементы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет
на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации,
слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном пространстве. Затем
обучающиесярасходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Содержание курса внеурочной деятельности
Зачем человеку учиться? О бучение — важ ны й процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разны х мнений, разреш ения
конфликтов и эмпатии в ходе ш кольного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык, объединяю щ ий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем. Правила
использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? В озмож ности цифрового мира: как современные технологии помогаю т учиться, работать и осваивать новые горизонты.
М ир цифровых профессий: как создаются новые технологии? П равила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо человечества. У никальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения
атомной энергии. Влияние экологически чисты х и эффективных источников энергии на будущ ее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослы х и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? М узыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Ч то такое уваж ение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной ценности каждого человека. Осознанное
уваж ительное отнош ение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. П равила
общения внутри семьи, ш колы и коллектива. П одготовка к взрослой ж изни и формирование ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в ж изни каждого человека, основа лю бого общества.
Ф ормирование общ их семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. П реодоление конфликтов и проблем в общ ении за
счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур, языков и вековы х традиций. Единство народов,
прож иваю щ их на территории Российской Федерации. Д ревнейш ие города России как хранители информации о наш их предках и
культурного кода страны. И зучение российских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в развитии
малы х городов. В озмож ности граж дан в развитии своей м алой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имею щ их единые
потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровы х технологий в расш ирении возмож ностей
участия в общ ественных процессах. Г отовность уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отнош ений
в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промыш ленности и т. д. М ировое признание достиж ений отечественной научной школы. Открытия И. В.
М ичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастаю щ его поколения в познании м ира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и трудности — естественны й элемент
развития общ ества и каждого отдельного человека. П оиск причины конфликтов как клю ч к их разрешению. Совместные усилия и
внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. П равила разреш ения конфликтны х ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают лю дям в опасных ситуациях. Профессиональные качества
и навыки спасателей. П оведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отнош ение к своей и чуж ой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в ж изни человека. Ответственность, забота и бережное
отнош ение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет лю дей всей планеты для укрепления ценностей друж бы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общ ении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Г ероев Отечества. Герои России с древнейш их времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и реш ительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уваж ения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важ нейш их духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого граж данина России. Какие права и
обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Клю чевая роль совести в осущ ествлении
личного выбора. Влияние традиционны х ценностей, культуры и исторического опы та страны на формирование нравственны х
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только для семейного досуга и отдыха, но и добрых
дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Н овогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной мультипликации. Отечественная ш кола
мультипликации и ее достижения. М ировое признание советских и российских м ультипликационных фильмов. Каж ды й фильм —
это труд больш ой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители богатейш его материального и нематериального
наследия страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение,
реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейш ий м узей русского искусства и объект
всемирного достояния. П очему важно посещ ать музеи? П рофессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать ш кольный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу
обществу. Современные предприниматели и их возмож ности в развитии отечественной экономики и улучш ения ж изни людей.
Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О м ерах поддерж ки для
м олоды х предпринимателей в наш ей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдаю щ ихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддерж ка науки и молоды х ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства,
обеспечиваю щ ая защ иту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа м еж дународной стабильности. Н авы ки для жизни: как научиться договариваться с окружаю щ ими
лю дьми и вести конструктивны й диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, ж ивущ ий рядом с нами,
чья жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России живут выдаю щ иеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличаю т героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который позволяет закрепить статус наставников,
подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. У ш инский как основоположник научной педагогики в России. Как
найти наставника?
Всемирны й день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская литература — настоящ ий культурны й феномен.
Русских классиков лю бят и читаю т не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранны: лю бят и читаю т русских писателей?
Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душ евны х качеств. О современных поэтах России. Почему лю ди пишут
стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и
балет — часть мирового наследия. Театр — целая семья разны х профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. П очему достижения русской театральной ш колы широко использую тся во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие ш кольны х театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияю т на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальны х проектов. Достижения прош лого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущ их сверш ений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров,
летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека.
П очему об экологии долж ен заботиться каж ды й человек? Н еосознанное потребление как причина роста мусора. Климатические
изменения, загрязнение окруж аю щ ей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привы чки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и единомыш ленники, где каж дый вносит свой
значимы й вклад в общ ее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать неудачу. П римеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о В еликой О течественной войне последую щ им поколениям. Как песни передаю т чувства,
эмоции и переживания создателей?
Ц енности, которы е нас объединяю т. Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир, которы й помогает
поступать правильно и ответственно. Традиционные ценности помогаю т чувствовать себя частью народа, способствую т
укреплению общ ества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разны х поколений обогащ аю т общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощ ью и уваж ением друг к другу сущ ествует сильный и сплоченный народ.
Тематическое планирование 9 «Б»
№
Тема
Кол-во часов
Дата
1.
Зачем человеку учиться?
1
01.09.25
2.
Русский язы к в эпоху цифровых технологий
1
08.09.25
3.
Цифровой суверенитет страны
1
15.09.25
4.
1
22.09.25
М ирный атом. День работника атомной промыш ленности
5.
1
29.09.25
О творчестве. Ко Дню музыки
6.
1
06.10.25
Что такое уваж ение? Ко Дню учителя
7.
Как понять друг друга разны м поколениям?
1
13.10.25
8.
1
20.10.25
О городах. Ко Дню народного единства
9.
Образ безграничных возможностей
1
10.11.25
К).
11.
С е л е к ц и я и 1 с п е ш к а . К 1 7 0 - л е т п ю И В. Мичурина
1
17.1 1.25
Как р е щ а т ь к о н ф л и к т ы и е п р а в л я 1 1,ся е т р у д н о с т я м и . К о Д н ю п с и х о л о г а
1
24 . 11 .2 5
1
01 . 12 .2 5
1
08 . 12 .2 5
15.12.25
2 2. 1 2. 25
12.
13.
1Трофсссия - жиз нь спасать
Росс ия
страна п о б е д и т е л е н . Ко Д н ю 1 с р о е н О l e n e c i на Д о м а ш н и е питомцы.
14.
у к о н и сиравел швость. Ко Д н ю К о н с т и т у ц и и
15.
16.
Д о м а ш н и е питомцы. Всемирный д ен ь птиц
1
1
С о в е с п. в н \ 1 ри пас
.
Календарь полезны х дел. Н о в о г о д н е е занятие
Как с о з д а ю ! m w i u о н л ь м ы ? М \ нлинликация, а н и м а ц и я
1
1
1
2 9 . 1 2 .2 5
12. 01.26
19. 01.26
1
26.01.26
02.02.26
Всемир ный д ен ь т ип
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
*
29.
30.
31.
32.
М у г е н н о е д е л о . 17 0 л е т Т р е т ь я к о в с к о й г а л е р е е
Как с о з д а в а т ь с в о й б и з н е с ?
Г с т ь л и у знания i ранимы? К о Д н ю науки
09.02.26
1
16. 02.26
Г е р о й с с о с е д н е г о д в о р а . Р е г и о н а л ь н ы й у р о к ко Д н ю з а щ и т н и к а О т е ч е с т в а
1
02.03.26
Д е н ь наставника
В с е м и р н ы й д е н ь по п и и
Б о л ь ш о й . За к у л и с а м и . 2 5 0 л е т Б о л ь ш о м у театру и 1 5 0 л е т С о ю з у т е а т р а л ь н ы х д е я т е л е й
1
1
16. 03.26
3 0 . 0 3. 2 6
1
06.04.26
1
1
13. 04.26
20.04.26
1
1
2 7 . 0 4. 2 6
04.05.26
1
1
18. 05.26
25.05.26
Слушать, слышать н д о г о в а р и в а т ь с я . К т о такие д и п л о м а т ы ?
России
65 л ет тр иум ф а. К о Д н ю к о с м о н а в т и к и
Как с п р а в л я т ь с я с в о л н е н и е м ?
Как м у с о р п о л у ч а е т « в т о р у ю ж и з н ь » ? Т е х н о л о г и и п е реработки
Что зн а чит работать в ком анде? Сила команды. К о Д н ю тр у д а
П есн и о войне. Ко Д н ю П обеды
Ц ен нос ти, которые нас о б ъ е д и н я ю т
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
М е т о д и че ск о го совета
МБ О У Ремонтненская гимназия №1
от « 2 9 » а в г у ст а 2 0 2 5 года
Шаповалова С.М.
ч-
1
1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по Н МИ Р
______ Задорожняя И.В.
« 2 9 » августа 2 0 2 5 года