Место курса в учебном плане.
Для занятий по курсу «Путешествие по родному краю» в 8 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. Согласно годовому учебному
календарному графику на 2025-2026 учебный год, расписанию занятий на 2025-2026 учебный год по программе выходит
34 часа.
Цели курса «Путешествие по родному краю»:
нацелить учащихся на активное познание родного края; расширить и углубить знания учащихся о родном крае; сформировать умения и навыки
общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; воспитывать патриотизм.
Задачи:
1. Сформировать системное представление о Ремонтненском районе как целостном
географическом регионе;
2. Показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических явлений на изучаемой территории;
3. Сформировать поисковую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по истории своего населенного пункта;
4. Развивать умения работать с историко-краеведческими источниками информации,
тематическими картами.
5. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
6. Воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания
ценности и значимости каждой человеческой жизни;
7. Воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
8. Общеобразовательные: обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития
личности;
9.Способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных
отношений;
10. Через научно-исследовательскую, проектную и практическую направленность
содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских
способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их
образовательные потребности в исследовании;
11. Развивать гибкость мышления и поведения
12. Развивать у воспитанников умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать
с различными источниками информации:
13. Создавать возможность выбора сферы деятельности и общения;
14. Формировать такие качества личности как способность к самоопределению, к
саморазвитию и самореализации в обществе, умения ориентироваться в жизни, быть
равноправным членом нашего общества.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты:
способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы),
использовать современные источники информации;
готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе;
Предметные результаты:
овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса
школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;
овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Краснодара, как необходимой основой понимания «малой родины»;
формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;
формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края
Содержание курса.
Тематический план программы
№ Название раздела
Общее
кол-во
часов
9
Основные виды
деятельности
обучающихся
Общий сбор группы. Введение в КТД. Экскурсия в музей. Меры
предосторожности.
Подбор фотографий, Встреча с краеведением рисование портретов.
Фотографирование на уроках, переменах и
прогулках.
Путешествие в села Ремонтненского района.
Генеалогическое древо семьи. Изготовление
исторической
газеты, «Дневника
краеведа». Участие в проведении
исторических
интеллектуальных игр. Изготовление
презентаций и
альбомов о семье.
Библиотечные уроки. Проведение опросов. Встречи с
интересными людьми посёлка. Учатся работать в малой группе над общим заданием.
Библиотечные уроки.
Проведение опросов.
Встречи с интересными людьми села. Изготовление презентаций и альбомов по истории
села.
Подбор фотографий, портретов.
Подготовка и проведение интеллектуальных игр.
Учатся задавать опросы. Учатся применять установленные
правила в решении задачи.
Фотографирование природных объектов.
1
2
3
4
5
6
История вокруг нас
Встреча с краеведением
Моя гимназия
Моя семья
История сёл района
Встреча с краеведческой
книгой
1
1
1
1
4
1
2
1
2
3
4
5
История родного края
Наш край в древности
Ранняя история района
Советские годы
Наш край в годы войны
Чем гордится наш район
5
1
1
1
1
1
3
Природа и география
7
4
5
края
Климат и природа края
Реки нашего края
Административнотерриториальное
устройство
Донской край
Моё село
Культура края
Литература
Живопись
Музыка и театр
Музеи
Памятники
Исторический проект
Теоретические основы
исторического
исследования
Практическое
исследование
Защита проекта
1
1
1
1
3
5
1
1
1
1
1
8
1
4
3
Экскурсии к природным достопримечательностям. Составление
исторической карты района. Оформление презентаций, альбомов, газет по краеведению.
Работа творческих групп. Подготовка групповых презентаций по
литературе, живописи, музыке и театральной жизни.
Экскурсии в музей. Оформление стенда «Памятники села»
Встречи с деятелями культуры. Развитие эстетического сознания через освоение
Художественного наследия.
Проявление активность для решения познавательных
задач.
Учатся работать в малой группе над общим заданием.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
Применять установленные правила в решении задачи. Подготовка и защита проекта.
Формулирование собственного мнения и позиции.
Дата
№
п/п
план
История вокруг нас
1
3.09
2
10.09
3
17.09
4
24.09
01.10
08.10
15.10
5
6
7
8
22.10
9
05.11
История родного края
10
12.11
11
19.11
12
26.11
13
3.12
14
10.12
Природа и география края
15
17.12
16
24.12
17
14.01
18
19-21
21.01
28.01
4.02
11.02
Культура края
22
18.02
23
24
25.02
4.03
Тема урока
факт
История вокруг нас
Встреча с краеведением
Моя гимназия
Моя семья
История сёл района
Встреча с краеведческой книгой
Наш край в древности
Ранняя история района
Советские годы
Наш край в годы войны
Чем гордится наш район
Климат и природа края
Реки нашего края
Административно-территориальное
устройство
Донской край
Моё село
Литература
Живопись
Музыка и театр
25
11.03
26
18.03
Исторический проект
27
1.04
28
29
30
31
32
33
34
8.04
15.04
22.04
29.04
6.06
13.05
20.05
Музеи
Памятники
Теоретические основы исторического
исследования
Подготовка проектных работ
Подготовка проектных работ
Подготовка проектных работ
Подготовка проектных работ
Защита проектов
Защита проектов
Защита проектов
\