Экономика 7 класс Мурзина М.С.

Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Экономика» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; пони мание
финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов,
сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов
собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Экономика» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск
информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы,
диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Организация работы по программе «Экономика» рассчитана на 1 час в неделю и предназначена для детей 7 класса.
Место в учебном плане.
Согласно годовому календарному графику на 2025 – 2026 учебный год, расписанию занятий на 2025 – 2026 учебный год на изучение
курса по программе выходит 7 класс – 35 часов.
«Экономика» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 7 классов в сфере экономики семьи.

2

Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Экономика» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и
последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики:
знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений
инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение
элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных
дисциплин.
Формы реализации программы.
Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:
Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая игра, практическая работа, юридическая консультация,
правовая консультация, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая
работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций, игра-путешествие, правовая игра,
дидактическая игра, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игра с элементами
тренинга, работа с документами, аналитическая работа, конференция, конкурсы.
Методы обучения.
На уровне основного общего образования создаются условия для освоения учащимися образовательных программ, делается акцент на
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как
с ними справиться». Дискуссия «Экономические последствия
6
непредвиденных событий: болезней, аварий, природных
катаклизмов». Решение логических задач «Страхование».

Риски потери денег и
имущества и как человек
может от этого
защититься.

2.

Количество
часов

Доходы и расходы семьи

Содержание

1.

Раздел программы

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать
финансовую грамотность?» Познавательная беседа «Деньги».
Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты.
Купюры». Творческое задание «Доходы семьи». Работа со
статистикой «Расходы семьи». Викторина «Предметы первой
10
необходимости». Викторина «Товары длительного пользования».
Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги».
Ролевая игра «Семейный бюджет». Практическая работа «Долги.
Сбережения. Вклады».

№
п/п

Структура курса «Экономика»
7 класс

3

В процессе обучения используются:
1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;
2. Методы диалога;
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;
4. Игровые методы;
5. Методы диагностики и самодиагностики;
6. Технологии критического мышления;
7. Информационно-коммуникационные технологии;
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, обществознания, географии,
литературы, искусства.

4.

35 часов

Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции».
Творческое задание «Банковские услуги». Практическая работа
«Вклады (депозиты)». Деловая игра «Кредит. Залог». Составление
бизнес-плана «Собственный бизнес». Ролевая игра «Возможности
Финансовый бизнес: чем работы по найму и собственного бизнеса». Сюжетно-ролевая игра
14
он может помочь семье.
«Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка
бизнес-плана. Решение логических задач «Валюта в современном
мире». Познавательная беседа «Валюта разных стран». Проект
«Личный финансовый план».

3.

ИТОГО:

Мини-исследование «Налоги». Аналитическая работа «Виды
Семья и государство: как налогов». Познавательная беседа «Социальные пособия».
5
Решение экономических задач «Социальные выплаты». Проект
они взаимодействуют.
«Государство – это мы».

Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис».
Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни».
Практическая работа «Принципы работы страховой компании».

4

Дата

план
02.09.25

09.09.25
16.09.25
23.09.25
30.09.25
07.10.25
14.10.25
21.10.25
11.11.25
18.11.25
25.11.25
02.12.25

09.12.25
16.12.25
23.12.25
30.12.25
13.01.26
20.01.26
27.01.26
03.03.26
10.02.26
17.02.26
24.02.26

№

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

факт

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую
грамотность?»
Доклад «Деньги».
Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».
Творческое задание «Доходы семьи».
Работа со статистикой «Расходы семьи».
Викторина «Предметы первой необходимости».
Викторина «Товары длительного пользования».
Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги».
Ролевая игра «Семейный бюджет».
Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».
Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться».
Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий,
природных катаклизмов».
Решение логических задач «Страхование».
Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис».
Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни».
Практическая работа «Принципы работы страховой компании».
Мини-исследование «Налоги».
Аналитическая работа «Виды налогов».
Познавательная беседа «Социальные пособия».
Решение экономических задач «Социальные выплаты».
Проект «Государство – это мы».
Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции».
Творческое задание «Банковские услуги».

Тема занятия

7 класс (35 часов, 1 час в неделю)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Кол-во
часов

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Экономика»

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».