Семинар МИ ЛИРА
06.06.2025
14
марта 2025 года согласно плану РМО ЦРО был проведен онлайн-семинар для
учителей русского языка и литературы: «Использование технологии индивидуального
образовательного маршрута при подготовке к итоговой аттестации».
Для достижения
любой цели человек должен точно представлять, для чего это ему
нужно, что для этого надо делать и как это делать.
Не исключением является и школьный экзамен. Индивидуальный образовательный
маршрут – это инструмент, который может ученику в этом помочь. Руководитель МО
учителей русского языка и литературы Моргунова Н.В. дала понятие, что индивидуальный
образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая
дифференцированная образовательная программа, учитывающая образовательные
запросы, склонности, интересы, способности и познавательные возможности
обучающихся. Речь шла о более узком понимании этого определения, а именно об
ИОМ как средстве подготовки к итоговой аттестации. Учителя познакомились со
структурой ИОМ, рассмотрели, как каждый
компонент в ИОМ помогает при подготовке к итоговой аттестации.
Учитель РСШ №2 Плужникова О.В. более
подробно остановилась на рассмотрении вопроса «Использование технологии
индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по
русскому языку для более успешной сдачи экзамена». Ольга Владимировна пояснила,
что индивидуальная образовательная траектория- это право ученика на собственный
путь. Результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через
осуществление соответствующих видов деятельности.
Перед учителем возникает проблема: как организовать
образование учеников по их собственным, но разным траекториям. ИОМ- это система
изучения, закрепления, повторения, разработанная для конкретного ученика с
учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Использование
индивидуальных маршрутов способствует формированию у ученика познавательного
интереса, умения самостоятельно получать знания и применять их. Содержательную основу
обучения по индивидуальному маршруту составляют учебные программы, разбитые на
блоки – учебные модули. Уже с 5 класса работаем на экзамен, но основная
подготовка, конечно же, приходится на 8-9 и 10-11 классы.Учебный модуль – это
тема или раздел учебной программы с указанием возможных способов и форм ее
изучения и закрепления. Разделение на модули выполнятся в соответствии с
КИМами. По каждой теме разрабатываются различные задания, упражнения
теоретической и практической направленности. Для сильных и слабых учащихся
разделы и темы идентичны, но задания различаются по степени сложности. В целях
контроля над реализацией ИОМ по учебному модулю проводятся индивидуальные
консультации. Затем проводится обобщение изученного по учебному модулю.
Бабкова
Т.С., учитель Ремонтненской гимназии №1 рассказала, как помогает ИОМ при
подготовке к Всероссийским проверочным работам. Она пояснила, что ВПР – Это не
«натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а
целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных
и метапредметных результатов образования в период обучения.
В конце семинара был сделан вывод, что ИОМ должен постоянно корректироваться с учетом продвижения учащегося и постановкой новых задач и должен представлять собой непрерывный цикл.
Таким образом, в результате работы над ИОМ по подготовке к итоговой
аттестации роли ученика и педагога распределяются следующим образом:
Педагог
осуществляет:
·
Структурирование
педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных
потребностей, а следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с
возможностями образовательной среды);
·
Сопровождение
(осуществление консультативной помощи при разработке и реализации
индивидуального образовательного маршрута);
·
Регулирование
(обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через
использование адекватных форм деятельности).
Ученик:
·
Концентрируется на
выполнении конкретной поставленной задачи;
·
Выбирает источники и
способы реализации ИОМ;
·
Приобретает навыки
самоподготовки и самообразования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2025
Дата обновления: 06.06.2025
Дата публикации: 06.06.2025