Семинар МИ ЛИРА

06.06.2025

   14 марта 2025 года согласно плану РМО ЦРО был проведен онлайн-семинар для учителей русского языка и литературы: «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к итоговой аттестации».

   Для достижения любой цели человек должен точно представлять, для чего это ему нужно, что для этого надо делать и как это делать. Не исключением является и школьный экзамен. Индивидуальный образовательный маршрут – это инструмент, который может ученику в этом помочь. Руководитель МО учителей русского языка и литературы Моргунова Н.В. дала понятие, что индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, учитывающая образовательные запросы, склонности, интересы, способности и познавательные возможности обучающихся. Речь шла о более узком понимании этого определения, а именно об ИОМ как средстве подготовки к итоговой аттестации. Учителя познакомились со структурой ИОМ, рассмотрели, как  каждый компонент в ИОМ помогает при подготовке к итоговой аттестации.


   Учитель РСШ №2 Плужникова О.В. более подробно остановилась на рассмотрении вопроса «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку для более успешной сдачи экзамена». Ольга Владимировна пояснила, что индивидуальная образовательная траектория- это право ученика на собственный путь. Результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности.

Перед учителем возникает проблема: как организовать образование учеников по их собственным, но разным траекториям. ИОМ- это система изучения, закрепления, повторения, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Использование индивидуальных маршрутов способствует формированию у ученика познавательного интереса, умения самостоятельно получать знания и применять их. Содержательную основу обучения по индивидуальному маршруту составляют учебные программы, разбитые на блоки – учебные модули. Уже с 5 класса работаем на экзамен, но основная подготовка, конечно же, приходится на 8-9 и 10-11 классы.Учебный модуль – это тема или раздел учебной программы с указанием возможных способов и форм ее изучения и закрепления. Разделение на модули выполнятся в соответствии с КИМами. По каждой теме разрабатываются различные задания, упражнения теоретической и практической направленности. Для сильных и слабых учащихся разделы и темы идентичны, но задания различаются по степени сложности. В целях контроля над реализацией ИОМ по учебному модулю проводятся индивидуальные консультации. Затем проводится обобщение изученного по учебному модулю.


Бабкова Т.С., учитель Ремонтненской гимназии №1 рассказала, как помогает ИОМ при подготовке к Всероссийским проверочным работам. Она пояснила, что ВПР – Это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период обучения.

   В конце семинара был сделан вывод, что ИОМ должен постоянно корректироваться с учетом продвижения учащегося и постановкой новых задач и  должен  представлять собой непрерывный цикл.

Таким образом, в результате работы над ИОМ по подготовке к итоговой аттестации роли ученика и педагога распределяются следующим образом:

Педагог осуществляет:

·         Структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);Хочу такой сайт

·         Сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);

·         Регулирование (обеспечение реализации индивидуального образователь­ного маршрута через использование адекватных форм деятельности).

Ученик:

·         Концентрируется на выполнении конкретной поставленной задачи;

·         Выбирает источники и способы реализации ИОМ;

·         Приобретает навыки самоподготовки и самообразования.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2025

Дата обновления: 06.06.2025

Дата публикации: 06.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».