01.09.2020
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1 |
РЕКОМЕНДОВАНО __________________ |
СОГЛАСОВАНО ________________ Зам.
директора по НМИР подпись__________ |
УТВЕРЖДАЮ _______________ директор
гимназии №1 Кононогов
Д.Е. подпись___________ |
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
2020-2021 учебный год
Руководитель методическогообъединения
«Начальные классы» Поволоцкая М.В.
ПРОБЛЕМА:Методическая
и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной
деятельности в достижении современного качества образования
Цель методической работы: Совершенствование педагогического мастерства в
условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий и создание условий для профессионально-личностного
роста педагога, как одного из основных условий обеспечения качества образования
Задачи:
· осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
· для реализации современных требований образования;
· создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
· повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
· создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
· проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
· выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
· создавать условия для самообразования педагогов
· совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
*
заседания МО;
*
аттестация учителей;
*
повышение квалификации учителей
(самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях,
мастер-классах);
*
участие учителей в конкурсах
педагогического мастерства;
*
проведение мониторинговых мероприятий;
*
внеурочная деятельность по предмету;
*
обобщение и представление опыта работы
учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации,
разработка методических материалов) на различных уровнях;
*
обеспечение преемственности при
организации образовательного процесса.
*
организация работы с одаренными детьми;
*
организация инклюзивного обучения;
*
презентация опыта работы, повышение
рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической
работы:
*
открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
*
творческие группы;
*
круглые столы, семинары, педагогические
мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
*
индивидуальные консультации с
учителями-предметниками;
*
фестивали педагогических идей;
*
целевые и взаимные посещения уроков с
последующим обсуждением их результатов.
План работы МО учителей начальных классов МБОУ Ремонтненской гимназии
№1
№ п/п |
Дата |
Тема заседания |
Форма |
Выступающие |
Результат |
Организационно- методическая работа |
|||||
1 |
август |
1) Анализ работы МО за 2019-2020учебный год. 2) Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год. 3) Рассмотрение рабочих программ на 2020-2021 учебный год. 4) Утверждение тем по самообразованию учителей |
Круглый стол |
Рук. МО Учителя н/к |
1)Утверждение плана работы МО учителей начальных классов 2) Рекомендация рабочих программ на утверждение |
2 |
сентябрь |
1) График открытых уроков учителей начальных классов. 2) Требования к современному уроку. Развитие познавательного интереса 3) Обсуждение плана проведения недели «Начальные классы» |
Круглый стол |
Рук. МО ЗД по НМИР Кононогова Л.А. Агеева В.Н. |
1)Утверждение графика открытых уроков 2)Составление плана проведения недели. |
3 |
октябрь |
1) «Проблемы детской адаптации. Их влияние на учебную деятельность» 2) Неделя «Начальные классы» 12.10-16.10.20 3) Итоги 1-й четверти |
Круглый стол |
Ткачёва М.А. Сикоренко И.В. Рук. МО |
Оценка работы МО в 1-й четверти |
4 |
ноябрь |
1) УМК для начальной
школы 2) Система работы с одаренными детьми 3) Участие в конкурсе «Русский медвежонок» |
Круглый стол |
Рук. МО Глушко С.А. Цыбулевская Е.П. |
Обмен опытом План работы с одаренными детьми |
5 |
декабрь |
1) Промежуточная аттестация. 2) Итоги работы МО за первое полугодие |
|
Рук. МО |
Итоги промежуточной аттестации. Оценка работы МО за первое полугодие |
6 |
январь |
1)Система работы учителей по самообразованию 2) Современные подходы к повышению качества НОО в условиях реализации ФГОС 3) Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. |
Круглый стол |
Сикоренко И.В. Ткачева М.А. |
Обмен опытом Самообразование учителей |
7 |
февраль |
1) Утверждение комплектов учебников по классам на 2021-2022 учебный год 2) Формирование самооценки младших школьников, как одного из критериев личностных УУД |
Круглый стол |
Библиотекарь Поволоцкая М.В. Шаповалова С.М. |
Обмен опытом Самообразование учителей |
8 |
март |
1) Работа с одаренными детьми. 2) Предварительное комплектование на 2021-2022 учебный год 3)Участие в конкурсе «Кенгуру» |
Круглый стол |
Ткаченко Г.В. ЗД по ВГК Рук. МО |
Обмен опытом |
9 |
апрель |
1) Организация работы с обучающими, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности 2) Работа учителей по подготовке к итоговой аттестации. |
Практикум |
Поволоцкая М.В. Рук. МО |
Повышение педагогического мастерства Отчет |
10 |
май |
1) Анализ качества знаний учащихся за год. 2) Анализ работы МО за год. Перспективы на 2021-2022 учебный год. 3) Выполнение основных требований ФГОС |
Круглый стол |
Рук. МО Учителя начальных классов |
Анализ результатов обученности Обмен опытом |
Совершенствование педагогического мастерства |
|||||
|
В течение года |
1.Прохождение курсов повышения квалификации 2.Участие в инновационной деятельности 3.Аттестация 4.Изучение и внедрение в практику преподавания педагогического опыта учителей школы, района, региона, РФ 5.Взаимпосещение уроков коллег с целью изучения, обобщения и внедрения в практику преподавания профессиональных ЗУНов учителей с учетов их индивидуальных потребностей 6.Изучение и обсуждение нормативных документов, стандартов образования, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и математике 7.Использование сети Интернет 8.Обобщение собственного опыта работы 9.Активное участие в работе ГМО, РМО 10.Подготовка к публикации статей на сайт школы 11.Проведение недели начальных классов 12. Участие в конкурсах |
|
Учителя МО |
Повышение квалификации педагогических кадров. Совершенствование педагогического мастерства |
|
В течение года |
Организация и проведение открытых уроков |
|
Учителя МО |
Обмен опытом |
|
В течение года |
1.Проведение в рамках предметных недели
интеллектуальных игр, конкурсов турниров 2. Работа с одаренными детьми |
|
Учителя МО |
Формирование интереса к обучению |
|
В течение года |
Подбор дидактического и раздаточного материалов, контрольных работ и тестовых заданий |
|
Учителя МО |
Создание банка заданий для мониторинга предметных и метапредметных результатов |
|
В течение года |
1.Анализ контрольных работ 2.Анализ проведения предметной недели 3.Анализ методической работы за год |
|
Учителя МО |
Мониторинг качества методической работы |
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
№ |
ТЕМА |
УЧИТЕЛЬ |
1 |
Пути повышения качества знаний и воспитанности обучающихся |
Ткаченко Г.В |
2 |
Развитие познавательного интереса, логического мышления обучающихся младших классов |
Шаповалова С.М. |
3 |
Формирование познавательной активности на уроках математики путем использования современных информационных технологий |
Глушко С.А. |
4 |
Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий |
Цыбулевская Е.П. |
5 |
Современные
педагогические технологии как средство достижения качества образования |
Поволоцкая М.В. |
6 |
Формирование познавательного интереса обучающихся, навыков культурного поведения, культуры речи и общения |
Кононогова Л.А. |
7 |
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Агеева В.Н. |
8 |
Организация работы с родителями младших школьников в целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании |
Ткачёва М.А. |
9 |
ИКТ –технологии в условиях дистанционного обучения |
Сикоренко И.В. |