06.05.2024
Одна из проблем современной школы-резкое падение интереса учащихся к обучению, и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.
Внеклассная работа по предмету - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей гуманитарных наук. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недель.
В Ремонтненской гимназии неделя филологии, истории и обществознания прошла с 22 по 27 апреля.
При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.
Цель предметной недели:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
- привите любви к русскому языку и литературе, истории;
- повышение общей языковой культуры;
- развитие творческих возможностей детей;
- воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, истории родного края.
Предметная неделя филологии, истории и обществознания призвана решить следующие задачи:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования обучающимися в зависимости от их индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;
- повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса обучающихся к изучаемым предметам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины;
- помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;
- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними;
- повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык, история, обществознание;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора.
Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность обучающихся. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлеклись не только лучшие обучающиеся, но и инертные школьники. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Началась неделя в 6 "Б" классе с мероприятия "Похвальное слово русскому языку"
В 6-х классах обучающейся 11 класса Гончаровой В. была проведена "Викторина Памяти"
Сикоренко Н.М., работником детской библиотеки, был проведен поэтический вечер, посвященный творчеству Р. Гамзатова.
25 апреля учащиеся 5 "А" класса приняли участие в виртуальных экскурсиях "По литературным местам России". Ребята окунулись в литературный мир, побывали на Родине, в музеях и усадьбах великих поэтов и писателей. Самое ценное в данной работе в том, что участники проекта обменивались своим впечатлениями, передавали свои знания ребятам других классов.
Учащиеся 8 "Б" класса приняли участие в уроке, посвященному теме "Один день в истории". Ребята окунулись в памятные даты российской истории. Самое ценное на занятии заключалось в проведении связей всех описанных событий и их роль в рамках развития и становления государства и нации.
В старших классах прошел круглый стол "Жизненные ситуации в пословицах, поговорках, фразеологизмах".