13.06.2024
Педагогическая
находка на тему:
«Фигуры
пространства своими руками»»
Учитель
первой категории
МБОУ
Денисовской СШ Пасько С.С.
Цель:
формировать умения передавать форму известной фигуры.
Задачи:
развивать
мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
развивать
зрительное и слуховое восприятие;
воспитывать
аккуратность при выполнении работы, умение её старательно выполнять;
воспитание
эстетического вкуса, работоспособности, дать возможность ребёнку ощутить
удовольствие и гордость от результата своего труда.
Приступая к изучению курса геометрии в десятом
классе, педагог сталкивается с немаловажной проблемой – как показать
обучающимся фигуры пространства на
плоскости и научить строить сечения? Когда есть «господин Интернет», то всё понятно…
Но в нашем затерянном среди калмыцких степей посёлке со связью часто возникают
проблемы, и приходится показывать геометрические фигуры «на пальцах». Решение данной
проблемы пришло само собой.
Я взяла деревянные шпажки разных размеров и
мягкий пластилин и… О чудо - фигура готова. Сначала попробовала создать
самостоятельно. Потом предложила обучающимся построить объёмную фигуру по
заданному алгоритму в качестве индивидуального домашнего задания по геометрии.
Не у всех с первого раза получилось построить точную фигуру, но попробовали
многие обучающиеся. Ребята признались, что им было интересно выполнять работу,
ведь за пять минут можно сотворить геометрическую фигуру, необходимую для
дальнейшего применения в решении задач.
Рисунок
1
Получившиеся
геометрические фигуры очень удобно применять для построения сечений несколькими
обучающимися. Например, учитель отмечает мягким пластилином точки, через
которые учащимся необходимо показать сечение с помощью деревянных палочек.
Рисунок
2,
Рисунок
3,
Рисунок
4
Рисунок
5
Кроме
того, всё те же шпажки и мягкий пластилин (я называю их волшебными палочками) я
применяю при объяснении и при актуализации знаний темы «Симметрия: как
центральная, так и осевая, и зеркальная».
Рисунок
6,
Рисунок
7
Данный
метод можно применять на уроках химии, физики и биологии, где требуется
построение моделей молекул, кристаллических решёток. Уверена, что педагогическая
находка будет полезна учителям естественно-математического цикла.