Методические находки учителя математики Денисовской СОШ Пасько С.С.

13.06.2024

Педагогическая находка на тему:

«Фигуры пространства своими руками»»

Учитель первой категории 

МБОУ Денисовской СШ Пасько С.С.

Цель: формировать умения передавать форму известной фигуры.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение её старательно выполнять;

воспитание эстетического вкуса, работоспособности, дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

 Приступая к изучению курса геометрии в десятом классе, педагог сталкивается с немаловажной проблемой – как показать обучающимся  фигуры пространства на плоскости и научить строить сечения? Когда есть «господин Интернет», то всё понятно… Но в нашем затерянном среди калмыцких степей посёлке со связью часто возникают проблемы, и приходится показывать геометрические фигуры «на пальцах». Решение данной проблемы пришло само собой. Хочу такой сайт

    Я взяла деревянные шпажки разных размеров и мягкий пластилин и… О чудо - фигура готова. Сначала попробовала создать самостоятельно. Потом предложила обучающимся построить объёмную фигуру по заданному алгоритму в качестве индивидуального домашнего задания по геометрии. Не у всех с первого раза получилось построить точную фигуру, но попробовали многие обучающиеся. Ребята признались, что им было интересно выполнять работу, ведь за пять минут можно сотворить геометрическую фигуру, необходимую для дальнейшего применения в решении задач.

Рисунок 1

Получившиеся геометрические фигуры очень удобно применять для построения сечений несколькими обучающимися. Например, учитель отмечает мягким пластилином точки, через которые учащимся необходимо показать сечение с помощью деревянных палочек.

Рисунок 2,

Рисунок 3,

Рисунок 4

Рисунок 5

Кроме того, всё те же шпажки и мягкий пластилин (я называю их волшебными палочками) я применяю при объяснении и при актуализации знаний темы «Симметрия: как центральная, так и осевая, и зеркальная».

Рисунок 6,

Рисунок 7

Данный метод можно применять на уроках химии, физики и биологии, где требуется построение моделей молекул, кристаллических решёток. Уверена, что педагогическая находка будет полезна учителям естественно-математического цикла.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».