ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Данная программа работает на учащихся начальных классов (2 класс). Учебным планом гимназии на 2024-2025 учебный год на изучение предмета «Математика» выделено 4 часа в неделю, 136 часов в год. Согласно годовому календарному графику на 2024-2025 учебный год и расписанию занятий на 2024-2025 учебный год на изучение предмета во 2 «А» - 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 2 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме; устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур; конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ МАТЕМАТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно изученным. составлять тексты заданий, аналогичные типовым Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычисления, измерения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Всего Контрольные работы Практические работы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 9 Поле для свободного ввода 1.2 Величины 10 Поле для свободного ввода Итого по разделу 19 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание 19 Поле для свободного ввода 2.2 Умножение и деление 25 Поле для свободного ввода 2.3 Арифметические действия с числами в пределах 100 12 Поле для свободного ввода Итого по разделу 56 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи 11 Поле для свободного ввода Итого по разделу 11 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 10 Поле для свободного ввода 4.2 Геометрические величины 9 Поле для свободного ввода Итого по разделу 19 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация Поле для свободного ввода 14 Итого по разделу 14 Повторение пройденного материала 9 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 8 8 136 8 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Поле для свободного ввода Поле для свободного ввода 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 1 2 Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение 1 3 Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100 1 4 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 5 Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение 1 6 Входная контрольная работа 1 7 Свойства чисел: однозначные и двузначные числа 1 8 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения 02.09.2024 04.09.2024 05.09.2024 06.09.2024 09.09.2024 1 11.09.2024 12.09.2024 13.09.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы 9 Измерение величин. Решение практических задач 1 10 Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства 1 11 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) 1 12 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 1 13 Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 1 14 Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка 1 15 Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр 1 16 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 17 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 1 18 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 1 19 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой 1 16.09.2024 18.09.2024 19.09.2024 20.09.2024 23.09.2024 25.09.2024 26.09.2024 27.09.2024 30.09.2024 02.10.2024 03.10.2024 записи 20 Решение задач 1 21 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 22 Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час 1 23 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной 1 24 Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка 1 25 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам 1 26 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 1 27 Числовые выражения 1 28 Числовые выражения 1 29 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 04.10.2024 07.10.2024 09.10.2024 10.10.2024 11.10.2024 14.10.2024 16.10.2024 17.10.2024 18.10.2024 21.10.2024 30 Сочетательное свойство сложения 1 31 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 32 Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировка числовых выражений по выбранному свойству 1 33 Столбчатые диаграммы 1 34 Контрольная работа №1 1 35 Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. 1 36 Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 1 37 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом 1 38 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 1 39 Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 23.10.2024 24.10.2024 25.10.2024 06.11.2024 1 07.11.2024 08.11.2024 11.11.2024 13.11.2024 14.11.2024 15.11.2024 Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20 40 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 1 41 Вычисление вида 30-7 1 42 Вычисление вида 60-24 1 43 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 1 44 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения 1 45 Контрольная работа №2 1 46 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения 1 47 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7 1 48 Устное сложение и вычитание чисел в 1 18.11.2024 20.11.2024 21.11.2024 22.11.2024 25.11.2024 1 27.11.2024 28.11.2024 29.11.2024 пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7 02.12.2024 49 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1 50 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 51 Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) 1 52 Буквенные выражения. 1 53 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 54 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения 1 55 Решение уравнений 1 56 Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения 1 57 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания 1 58 Неизвестный компонент действия 1 04.12.2024 05.12.2024 06.12.2024 09.12.2024 11.12.2024 12.12.2024 13.12.2024 16.12.2024 18.12.2024 вычитания, его нахождение 19.12.2024 59 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 1 60 Вычисление вида 45+23 1 61 Вычисление вида 57-26 1 62 Контрольная работа №3 1 63 Проверка сложения 1 64 Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию 1 65 Виды углов 1 66 Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная 1 67 Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 68 Алгоритм письменного сложения чисел. Вычисления вида 37+48 1 69 Алгоритм письменного вычитания чисел. Вычисления вида 37+53 1 70 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, 1 20.12.2024 23.12.2024 25.12.2024 1 26.12.2024 27.12.2024 28.12.2024 13.01.2025 15.01.2025 16.01.2025 17.01.2025 20.01.2025 22.01.2025 отрезок 71 Вычисления вида 87+13 1 72 Вычисления вида 40-8 1 73 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 50-24 1 74 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24 1 75 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка 1 76 Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) 1 77 Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника 1 78 Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) 1 79 Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 1 23.01.2025 24.01.2025 27.01.2025 29.01.2025 30.01.2025 31.01.2025 03.02.2025 05.02.2025 06.02.2025 80 Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 81 Устное сложение равных чисел 1 82 Контрольная работа №4 1 83 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 84 Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур 1 85 Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны 1 86 Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон 1 87 Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 88 Взаимосвязь сложения и умножения 1 89 Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия 1 90 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство 1 07.02.2025 10.02.2025 1 12.02.2025 13.02.2025 14.02.2025 17.02.2025 19.02.2025 20.02.2025 21.02.2025 24.02.2025 26.02.2025 противоположных сторон прямоугольника 91 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 92 Название чисел при умножении. 1 93 Нахождение произведения 1 94 Переместительное свойство умножения 1 95 Контрольная работа №5 1 96 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 97 Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 98 Применение деления в практических ситуациях 1 99 Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) 1 100 Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) 1 101 Название чисел при делении. 1 102 Связь множителей с произведением 1 27.02.2025 28.02.2025 03.03.2025 05.03.2025 1 06.03.2025 07.03.2025 10.03.2025 12.03.2025 13.03.2025 14.03.2025 17.03.2025 19.03.2025 103 Умножение и деление с числом 10 1 104 Табличное умножение и деление. 1 105 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 1 106 Умножение числа 2 1 107 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 108 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 1 109 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 1 110 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 1 111 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 112 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 1 113 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 1 114 Контрольная работа №6 1 115 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 116 Порядок выполнения действий в 1 20.03.2025 21.03.2025 31.03.2025 02.04.2025 03.04.2025 04.04.2025 07.04.2025 09.04.2025 10.04.2025 11.04.2025 14.04.2025 1 16.04.2025 17.04.2025 числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 18.04.2025 117 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 1 118 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 1 119 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 1 120 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 1 121 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 1 122 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 1 123 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 124 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 1 125 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения 1 126 Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 1 127 Итоговая контрольная работа 1 21.04.2025 23.04.2025 24.04.2025 25.04.2025 28.04.2025 30.04.2025 05.05.2025 07.05.2025 12.05.2025 14.05.2025 1 15.05.2025 128 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 129 Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы 1 130 Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур 1 131 Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий 1 132 Обобщение изученного за курс 2 класса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 16.05.2025 19.05.2025 21.05.2025 22.05.2025 23.05.2025 8 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика 2 класс, учебник в 2-х частях/М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова - 16-е издание. АО "Издательство"Просвещение" МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ