2 Б Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
но согласно ГКУГ на 2024-2025 учебный год выходит 134 часа

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для
вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения
и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх
действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану

арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение,
вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или
уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись
ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность,
следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом:
обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия,
выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное
выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных
и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и
вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

1.2

Величины

10

Итого по разделу

19

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

19

2.2

Умножение и деление

25

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

12

Итого по разделу

56

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

11
11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

10

4.2

Геометрические величины

9

Итого по разделу

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

14

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

10

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

5

5

134

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Дата
изучения

1

Числа от 1 до 100: действия с числами до
20. Повторение

1

02.09.2024

2

Устное сложение и вычитание в пределах
20. Повторение

1

03.09.2024

3

Числа в пределах 100: чтение, запись.
Десятичный принцип записи чисел.
Поместное значение цифр в записи числа.
Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от
11 до 100

1

04.09.2024

4

Числа в пределах 100: десятичный состав.
Представление числа в виде суммы
разрядных слагаемых

1

05.09.2024

5

Числа в пределах 100: упорядочение.
Установление закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение

1

09.09.2024

6

Входная контрольная работа

1

7

Свойства чисел: однозначные и
двузначные числа

1

11.09.2024

8

Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — миллиметр)

1

12.09.2024

9

Измерение величин. Решение
практических задач

1

16.09.2024

10

Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства

1

17.09.2024

11

Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — метр)

1

18.09.2024

12

Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков

1

19.09.2024

13

Работа с величинами: измерение длины
(единицы длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)

1

23.09.2024

14

Работа с величинами. Единицы стоимости:
рубль, копейка

1

24.09.2024

1

10.09.2024

15

Соотношения между единицами величины
(в пределах 100). Соотношения между
единицами: рубль, копейка; метр,
сантиметр

1

25.09.2024

16

Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия
(сложение, вычитание)

1

26.09.2024

17

Чтение, представление текста задачи в
виде рисунка, схемы или другой модели

1

30.09.2024

18

Верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, содержащие зависимости
между числами/величинами

1

01.10.2024

19

Представление текста задачи разными
способами: в виде схемы, краткой записи

1

02.10.2024

20

Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её объяснение с
использованием математической
терминологии

1

03.10.2024

21

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на
достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу)

1

07.10.2024

22

Работа с величинами: измерение времени.
Единица времени: час

1

08.10.2024

23

Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная. Длина
ломаной

1

09.10.2024

24

Измерение длины ломаной, нахождение
длины ломаной с помощью вычислений.
Сравнение длины ломаной с длиной
отрезка

1

10.10.2024

25

Работа с величинами: измерение времени
(единицы времени — час, минута).
Определение времени по часам

1

14.10.2024

26

Разностное сравнение чисел, величин

1

15.10.2024

27

Работа с величинами: измерение времени
(единицы времени – час, минута).
Единицы времени – час, минута, секунда

1

16.10.2024

28

Составление, чтение числового выражения
со скобками, без скобок

1

17.10.2024

29

Измерение периметра прямоугольника,
запись результата измерения в
сантиметрах

1

21.10.2024

30

Сочетательное свойство сложения

1

22.10.2024

31

Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений

1

23.10.2024

32

Характеристика числа, группы чисел.
Группировка чисел по выбранному
свойству. Группировка числовых
выражений по выбранному свойству

1

24.10.2024

33

Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка истинности
утверждений. Составление верных
равенств и неравенств

1

05.11.2024

34

Дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Столбчатая диаграмма; использование
данных диаграммы для решения учебных
и практических задач

1

06.11.2024

35

Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур

1

07.11.2024

36

Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Сложение и вычитание с
круглым числом

1

11.11.2024

37

Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Прибавление и вычитание
однозначного числа без перехода через
разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

1

12.11.2024

38

Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).
Проверка сложения и вычитания.
Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20

1

13.11.2024

39

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Дополнение до круглого
числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5

1

14.11.2024

40

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Сложение без перехода
через разряд

1

18.11.2024

41

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Вычитание без перехода
через разряд

1

19.11.2024

42

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Вычитание двузначного
числа из круглого числа

1

43

Контрольная работа №2

1

44

Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Числовое выражение без
скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения

1

25.11.2024

45

Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Числовое выражение со
скобками: составление, чтение, устное
нахождение значения

1

26.11.2024

46

Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Приемы прибавления
однозначного числа с переходом через
разряд. Вычисления вида 26 + 7

1

27.11.2024

47

Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Приемы вычитания
однозначного числа с переходом через
разряд. Вычисления вида 35 - 7

1

28.11.2024

48

Верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, содержащие
количественные, пространственные
отношения

1

02.12.2024

49

Вычисление суммы, разности удобным
способом

1

03.12.2024

50

Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с пояснением)

1

04.12.2024

51

Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый», «все»

1

05.12.2024

52

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на
несколько единиц

1

09.12.2024

53

Взаимосвязь компонентов и результата
действия сложения. Буквенные
выражения. Уравнения

1

10.12.2024

54

Построение отрезка заданной длины

1

11.12.2024

55

Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение. Проверка
сложения

1

12.12.2024

56

Взаимосвязь компонентов и результата
действия вычитания. Проверка вычитания

1

16.12.2024

20.11.2024
1

21.11.2024

57

Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение

1

17.12.2024

58

План решения задачи в два действия,
выбор соответствующих плану
арифметических действий

1

18.12.2024

59

Запись решения задачи в два действия

1

19.12.2024

60

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения), внесение
данных в таблицу

1

23.12.2024

61

Контрольная работа

1

62

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.),
внесение данных в таблицу. Проверка
сложения

1

25.12.2024

63

Классификация объектов по заданному и
самостоятельно установленному
основанию

1

26.12.2024

64

Сравнение геометрических фигур

1

28.12.2024

65

Распознавание и изображение
геометрических фигур: многоугольник,
ломаная

1

13.01.2025

66

Периметр многоугольника (треугольника,
четырехугольника)

1

14.01.2025

67

Алгоритм письменного сложения чисел

1

15.01.2025

68

Алгоритм письменного вычитания чисел

1

16.01.2025

69

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, прямая,
отрезок

1

20.01.2025

70

Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой угол. Виды
углов

1

21.01.2025

71

Правило составления ряда чисел, величин,
геометрических фигур (формулирование
правила, проверка правила, дополнение
ряда)

1

22.01.2025

72

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Прибавление и вычитание

1

23.01.2025

1

24.12.2024

однозначного числа с переходом через
разряд
73

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24

1

27.01.2025

74

Письменное сложение и вычитание чисел
в пределах 100. Прикидка результата, его
проверка

1

28.01.2025

75

Конструирование геометрических фигур
(треугольника, четырехугольника,
многоугольника)

1

29.01.2025

76

Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат. Протиположные
стороны прямоугольника

1

30.01.2025

77

Увеличение, уменьшение длины отрезка
на заданную величину. Запись действия (в
см и мм, в мм)

1

03.02.2025

78

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
письменных вычислений

1

04.02.2025

79

Контрольная работа № 3

1

80

Письменное сложение и вычитание.
Повторение

1

06.02.2025

81

Устное сложение равных чисел

1

10.02.2025

82

Оформление решения задачи с помощью
числового выражения

1

11.02.2025

83

Геометрические фигуры: разбиение
прямоугольника на квадраты, составление
прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника из
геометрических фигур

1

12.02.2025

84

Изображение на листе в клетку квадрата с
заданной длиной стороны

1

13.02.2025

85

Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными длинами
сторон

1

17.02.2025

86

Умножение чисел. Компоненты действия,
запись равенства

1

18.02.2025

87

Взаимосвязь сложения и умножения

1

19.02.2025

88

Применение умножения в практических
ситуациях. Составление модели действия

1

20.02.2025

89

Измерение периметра прямоугольника,
запись результата измерения в
сантиметрах. Свойство противоположных
сторон прямоугольника

1

24.02.2025

1

05.02.2025

90

Решение задач на нахождение периметра
прямоугольника, квадрата

1

25.02.2025

91

Применение умножения для решения
практических задач

1

26.02.2025

92

Нахождение произведения

1

27.02.2025

93

Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия
(умножение, деление)

1

03.03.2025

94

Переместительное свойство умножения

1

04.03.2025

95

Деление чисел. Компоненты действия,
запись равенства

1

05.03.2025

96

Применение деления в практических
ситуациях

1

06.03.2025

97

Нахождение неизвестного слагаемого
(вычисления в пределах 100)

1

10.03.2025

98

Нахождение неизвестного уменьшаемого
(вычисления в пределах 100)

1

11.03.2025

99

Контрольная работа №4

1

100

Нахождение неизвестного вычитаемого
(вычисления в пределах 100)

1

13.03.2025

101

Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической
терминологии

1

17.03.2025

102

Вычитание суммы из числа, числа из
суммы

1

18.03.2025

103

Задачи на конкретный смысл
арифметических действий. Повторение

1

19.03.2025

104

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 2

1

20.03.2025

105

Решение задач на нахождение периметра
многоугольника (треугольника,
четырехугольника)

1

31.03.2025

106

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 2

1

01.04.2025

107

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 3

1

02.04.2025

108

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 3

1

03.04.2025

109

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 4

1

07.04.2025

1

12.03.2025

110

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 4

1

08.04.2025

111

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 5

1

09.04.2025

112

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 5

1

10.04.2025

113

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины в
несколько раз

1

14.04.2025

114

Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2-3 действия); нахождение
его значения

1

15.04.2025

115

Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками) в
пределах 100 (2-3 действия); нахождение
его значения

1

16.04.2025

116

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 6 и на 6

1

17.04.2025

117

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 6

1

21.04.2025

118

Контрольная работа

1

119

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 7 и на 7

1

23.04.2025

120

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 7

1

24.04.2025

121

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 8 и на 8

1

28.04.2025

122

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 8

1

29.04.2025

123

Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 9 и на 9

1

30.04.2025

124

Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 9. Таблица умножения

1

05.05.2025

125

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

1

06.05.2025

126

Работа с величинами: сравнение по массе
(единица массы — килограмм)

1

07.05.2025

127

Составление утверждений относительно
заданного набора геометрических фигур.
Распределение геометрических фигур на
группы

1

12.05.2025

1

22.04.2025

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Алгоритмы (приёмы, правила) построения
геометрических фигур

1

14.05.2025

130

Работа с электронными средствами
обучения: правила работы, выполнение
заданий

1

15.05.2025

131

Единица длины, массы, времени.
Повторение

1

19.05.2025

132

Задачи в два действия. Повторение

1

20.05.2025

133

Геометрические фигуры. Периметр.
Математическая информация. Работа с
информацией. Повторение

1

21.05.2025

134

Обобщение изученного за курс 2 класса

1

22.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

134

1

7

13.05.2025

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное,
2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика : 2-й класс : методические рекомендации : учебное пособие : С.
И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова [и др.].— 3-е изд., перераб. —
Москва : Просвещение, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».